Проектно-исследовательская деятельность

В рамках новых ФГОС  одной из форм повышения качества образования является проектно-исследовательская деятельность.

В  гимназии проектная деятельность учащихся носит системный и систематический характер. Созданы все условия для разработки механизмов саморазвития, самореализации и профессионального самоопределения личности ребёнка, выявления одаренных детей их духовно-нравственного развития.

Проектно - исследовательская технология обучения гимназистов проходит через предметные области базового компонента учебного плана к гимназическому компоненту и дополнительному образованию, а также используется в системе воспитывающей внеурочной деятельности. Такая системность применения данной технологии способствует повышению мотивации учащихся к учебно-познавательной деятельности, более выраженному индивидуально ориентированному образованию гимназистов.  

Технологии, позволяющие применить исследовательско-проектную форму в образовательной деятельности, стимулируют ученика на рефлексивное восприятие материала, формируют умение ставить перед собой проблему, сравнивать и выбирать информационный материал, переводить знания, умения и навыки, полученные при изучении различных предметов, на уровень межпредметных связей и надпредметных понятий.

 Использование проектно-исследовательской деятельности с применением мультимедийных технологий обучения наиболее эффективно способствует переводу ученика из пассивного объекта обучения в деятельный субъект, который вместе с учителем, под контролем учителя и самостоятельно   вырабатывает и закрепляет умение работать с книгой, текстом, каталогом, электронными носителями;  выделять главную мысль, структурировать текст, ориентироваться в информационном пространстве.

 Научно-исследовательской деятельностью  обучающиеся занимаются с первого класса.  Научное общество гимназистов «Поиск» под руководством ученицы 11б класса Тютлиной Натальи помогает решать в гимназии многие задачи развивающего образования, развивает личность ученика, формирует системность и глубину знаний, обогащает социальный опыт.

 Каждую среду с учащимся, работающими над проектами и исследованиями, проводились занятия-консультации, оказывалась помощь в составлении плана исследования (проекта), в оформлении работы, в создании презентаций, в подготовке к участию в конкурсах различного уровня, к публичной защите, организовывались творческие лаборатории. Особое внимание уделялось алгоритму подготовки проекта, системе действий ученика и учителя на разных стадиях работы над проектом, выбору различных форм презентаций проекта.

 Необходимо отметить, что проектно - исследовательская деятельность учащихся осуществляется в условиях возможности ими выбора тем, методов исследований, форм отчета о работе. Такая личностная ориентация позволяет максимально приблизить проблемы проектов к жизни самого ученика, его семьи, товарищей, сделать его исследование интересным и нужным.

  В обществе существуют творческие группы, которые соответствуют направлениям работы кафедр гимназии. Активно работают секции «Юный исследователь», естественно - научного, математического цикла, гуманитарного направления.

 В рамках недели науки и творчества проводилась школьная научно-практическая конференция «В науке первые шаги».  30 учащихся представили проектные и исследовательские работы по разным направлениям.  18 лучших работ были рекомендованы для участия в конкурсах проектных и исследовательских работ различного уровня.

В 2012-2013 учебном году учащиеся гимназии участвовали в следующих конкурсах:

Международные конкурсы (конкурсы с международным участием)

  • 67 международная молодежная научная конференция «Нефть и газ-2013»
  • международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы экологии и природопользования» Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы экологии и природопользования»
  • Открытая научно-практическая конференция «Страны мира: история и современность»
  • Международный конкурс «Баварские мотивы» (окружной тур)
  • V научно-практическая конференция с международным участием «Праздник науки»
  • Международный конкурс «Bookworms»
  • Международный конкурс«The Best English of All Englishes»

Всероссийские конкурсы и конференции

  • Всероссийский фестиваль творческих открытий и инициатив ЛЕОНАРДО
  • Всероссийский фестиваль «Чтения Вернадского»
  • Всероссийский конкурс «Друзья немецкого языка»
  • Школьная лига РОСНАНО
  • Сетевая научно-практическая  конференция  исследовательских и проектных работ школьников «Мир и я: стратегия открытий и преобразований»
  • Межрегиональный фестиваль «Открытие мира»
  • Всероссийский конкурс «Золотое Руно»

Городские конкурсы

  • Городская XIX научно-практическая конференция школьников МЦАДО
  • IV Московский фестиваль интеллекта "ИНТЕЛfest"
  • Конкурс проектных работ
  • «Интелпроект»
  • XV Московская городская научно-практическая конференция старшеклассников на иностранных языках «Лингва-2013»
  • Человек. Город. Финансы.
  • Научно-практическая конференция «Гагаринские чтения»
  • Городская научно-практическая конференция «Технопарк»
  • Городская научно-практическая конференция «Открытие» (окружной этап)
  • Городской конкурс проектно-исследовательских работ «Ярмарка идей МФЮА»
  • Городской Московский фестиваль «Книга собирает друзей»

Окружные конкурсы

  • Окружной конкурс проектов по МХК «Культура XXI века: между прошлым и будущим»
  • «Узнайки и умейки»
  • «Исследовательская деятельность»
  • «Горизонты открытий»
  • «Германия глазами детей»
  • Окружной конкурс проектных и исследовательских работ к 150-летию Вернадского
  • Московский фестиваль «Книга собирает друзей» (окружной этап)
  • Окружной конкурс «Мир: молодёжные инициативы развития»-2013
  • Окружной фестиваль «Франкофония»
  • Окружной конкурс «Пусть знают и помнят потомки»

Гимназический

  • Школьная научно-практическая конференция «В науке первые шаги»

214 гимназистов стали призерами, дипломантами, лауреатами конкурсов различного уровня  (134 проектно-исследовательские работы ). Результативность участия гимназии в конкурсах проектно-исследовательских работ в 2012-2013 учебном году увеличилась на 65% по сравнению с 2011-2012 учебным годом (80 работ)

Готовится к выпуску сборник, где будут опубликованы лучшие  исследовательские и проектные работы учащихся, ставшие победителями конкурсов проектных и исследовательских работ.

Итоги проектно-исследовательской деятельности за 2012-2013 учебный год