Кейс компании «Светлана-Оптоэлектроника»
Техническое задание.
Конечный продукт:
- Концепция внедрения светодиодных светильников в помещениях школы с детальной разработкой проекта по установке в спортивном зале;
- Концепция социальной рекламы (видео) продукта;
- Слоган компании.
Стратегический план работы:
- Анализ ГОСТов, СанПинов; разработка этапов внедрения светодиодных светильников в помещения школы; разработка слогана компании, концепта социальной рекламы.
- Поиск стандартного плана школы с расположением стандартных светильников в спортивном зале; расчёт физических характеристик светильников (мощности и д.р.); сравнение светодиодных светильников со светильниками используемыми ранее.
- Расчёт окупаемости, энергоэффективности проекта.
Разработка идеи для «Профессиональной премии».
-
Разработка и представление идеи для «Профессиональной премии».
- Создание видео-ролика для социальной рекламы. Подготовка стендовой сессии.
-
Представление и доклад на стендовой сессии; монтаж видео-ролика.
- Подготовка презентации, разработка концепции PR-стратегии проекта.
- Предварительная защита проекта.
- Защита проекта.
Заявки:
- Консультация по энергоэффективности;
- Консультация по окупаемости;
- Характеристики светильников iLong и iSmart.
Распределение ролей:
Инженеры: Егоров Антон, Ионов Артем, Шнякин Павел, Машошин Никита, Стрюк Сергей, Фатхуллин Ильяс, Валеев Роман, Захаров Артем, Духленков Даниил.
Экономисты: Лаврентьева Анастасия, Якимович Ярослав.
PR-группа: Пахомова Элина, Козлова Оксана, Ефремова Кристина, Ионов Артем, Крылова Дарья.
Мэр НАНОГРАДА Глава корпорации
«ГРАДНАНО»
М. М. Эпштейн С. С. Михельсон
Решение кейса.
3 июля 2013 года наша стажерская площадка получила кейс с техническим заданием от ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника».
Цель нашего проекта – внедрение светодиодной продукции ЗАО «Светлана-оптоэлектроника» в школы.
Для достижения поставленной цели нами был определен ряд задач, представленный на данном слайде. При работе с кейсом были использованы различные источники информации, среди которых – привлечение к решению специалистов в области физики, экономики, а также непосредственное общение с заказчиком.
При разработке концепции внедрения светодиодных светильников в помещения школы мы провели тщательный маркетинговый анализ. Подробнее с результатами проведенных СВОТ- и ПЕСТ-анализов вы можете ознакомиться в раздаточном материале. Достаточно привлекательным выглядит политический аспект, открывающий большие перспективы для компании. А вследствие повышения требований к безопасности оснащения школ логичным является предпочтение экологически чистой светодиодной продукции с наиболее комфортными для здоровья техническими характеристиками.
Светодиодные светильники производства ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника» (г. Санкт- Петербург) – это надежная продукция, соответствующая всем сертификатам качества (ISO 14644-1-2002; ISO 9001:2008) и СанПиНам (23-05-95 изменение №1 от 25-05-2003; 2.4.2.2821-10).
ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»:
- имеет вековую историю, являясь сейчас единственной российской компанией, осуществляющей полный технологический цикл производства мощных белых светодиодов и светотехники на их основе;
- обладает положительной репутацией на российском рынке;
- использует собственные научно-технологические разработки и имеет около 40 патентов на изобретения.
В результате анализа мы выявили основные конкурентные преимущества светодиодных ламп «Светланы»:
- Минимизация эксплуатационных расходов
- Долгий срок эксплуатации
- Удобство утилизации
Из-за достаточно высокой стоимости светодиодных светильников, разработанная нами концепция предполагает поэтапное внедрение светодиодных светильников в помещениях школы.
Начать использование светодиодных светильников мы предлагаем со спортивного зала ввиду высокой учебной нагрузки на это помещение, включая использование его в темное время суток арендаторами, привносящими дополнительные средства в школьный бюджет. Это дает возможность в этот же год (исходя из расчета окупаемости), по нашему мнению, установить светодиодные светильники в холле 1 этажа, что станет своеобразным рекламным ходом. Именно в этом помещении проводят больше всего времени встречающие учеников начальных классов родители, поэтому следующим этапом нашей концепции может стать установка светодиодных светильников в кабинеты начальных классов. После оснащения ими всех классных кабинетов, мы предлагаем переоборудовать актовый зал и столовую, которые имеют меньшую нагрузку и используются преимущественно в первой половине дня. Затем светодиодными светильниками могут быть оснащены коридоры, туалеты и другие помещения школы. Сроки проведения каждого из этапов зависят от окупаемости, которая, в свою очередь, зависит от площадей конкретных помещений и используемых светильников.
Новизна нашего решения заключается в детальной разработке проекта по размещению светодиодных светильников в спортивном зале школы. При учете норм СанПина и анализе технических параметров светильников из каталога продукции ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника», мы предлагаем использовать 6 ламп ТИС-17-2П, размещение их вы можете увидеть на плане.
С медицинской точки зрения, белый свет, излучаемый светодиодными светильниками прозводства ЗАО «Светлана-Оптоэлектроника»:
- активизирует работу головного мозга;
- помогает снять стресс, депрессию, тревожное состояние и бессонницу;
- предотвращает повышенную утомляемость и вегето-сосудистую дистонию.
Таким образом, внедрение светодиодного освещения в школы позволяет:
- снизить электропотребление для общего освещения школы и затраты на его обслуживание. Например, экономия только на расходе электроэнергии после оснащения светодиодными светильниками одного спортивного зала составляет более 8 т.р. в год при восьмимесячной окупаемости проекта.
Внедрение позволяет также:
- повысить электро- и пожаробезопасность зданий;
- обеспечить стабильность освещения;
- избежать загрязнения окружающей среды соединениями ртути и тяжелых металлов, содержащихся в традиционных источниках света.
Исходя из всего вышесказанного, мы считаем логичным следующий шаг: разработку текста обращения к учреждениям, ведомствам образования и здравоохранения о необходимости применять светодиодные светильники, что и стало следующим пунктом нашего технического задания. В обращении мы уделили внимание преимуществам сотрудничества с компанией «Светлана-Оптоэлектроника», которое поможет решить проблемы энергосбережения и энергоэффективности и, конечно же, сохранения здоровья будущего поколения нашей страны.
Кроме того, нами был предложен ряд креативных рекламных решений для компании.
Среди них – «Лента времени» — идея связи вековой истории компании с надежностью ее продукции. Подробно с ней вы также можете ознакомиться в раздаточном материале.
О широких возможностях выбора целевой группы для применения социальной рекламы светодиодной продукции «Светлана-Оптоэлектроника» вам расскажет наш ролик, внимание на экран. РОЛИК
Как вы поняли, общество привлекают положительные экологические и энергосберегающие характеристики светодиодной продукции.
Именно эти проблемы мы решили отразить в социальной рекламе, наглядно показывающей все плюсы от применения светодиодных ламп в помещениях школы.
Итак, мы полностью выполнили техническое задание, впервые разработали концепцию внедрения светодиодных светильников в помещения школы с детальным размещением светодиодов в спортивном зале, доказали эффективность этого размещения, а также представили несколько интеллектуально креативных решений для компании (идею «Лента времени», слоган и видеоролик социальной рекламы).
Мы считаем, что время принимать верные решения настало именно сейчас!
«Светлана-Оптоэлектроника» - СВЕТЛА НА будущее.
Концепция внедрения светодиодных светильников в образовательные учреждения