Дистанционные учебные курсы Школьной лиги РОСНАНО

В 2014 - 2015 учебном году мы предлагаем Вам 10 учебных курсов

Стратегический менеджмент в образовательной организации Подробнее...
Современные образовательные технологии Подробнее...
Педагогическое проектирование (программы, пособия, модули, задания) Подробнее...
Учебные исследования в 5-9 классах на уроках и во внеурочной деятельности. Естественнонаучные дисциплины Подробнее...
Электронное образование: новая философия и технологии образования в условиях внедрения ФГОС Подробнее...
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательной процессе современной школы Подробнее...
Диалогический подход в современном естественно-научном образовании средствами УМК «Диалогика стилей в науке. Физика. Химия» Подробнее...
Реализация деятельностного подхода в рамках ФГОС нового поколения (на базе УМК «Загадки природы») Подробнее...
Развитие исследовательской культуры ученика через решение кейсов в рамках ФГОС нового поколения Подробнее...
Формирование метапредметных образовательных результатов средствами ТРИЗ-педагогики Подробнее...

Стратегический менеджмент в образовательной организации

Авторы курса:

Е.И. Казакова, д.п.н., профессор, зав. Кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента СПбГУ

Целевая группа:

Для руководителей образовательного учреждения, их заместителей, кадрового резерва

 

Краткое описание модуля:

Программа повышения квалификации для действующих и потенциальных руководителей образовательных организаций основного и дополнительного образования, осваивающих инновационные практики управления модернизацией образования.

Характеристика содержания

Законодательная база модернизации современного образования; практики стратегического планирования развития образовательной организации; механизмы разработки и внедрения в действие различных форм планирования; способы структурирования деятельности образовательной организации; технологии построения систем управления качеством образования; методология и техники принятия управленческих решений; основные подходы к управлению кадрами; самоменеджмент и саморазвитие.

Наверх

Современные образовательные технологии

Автор курса:
Целевая группа:
 
Т.Г. Галактионова, д.п.н. Для всех категорий педагогических  работников  
Краткое описание модуля:
Курс направлен на формирование общих представлений об образовательных технологиях.
Рассматриваются ключевые образовательные технологии открытого образования: технологии работы с текстовыми источниками различной природы, методы проблемного анализа, методы групповой работы, технологии организации дискуссий, метод проектов, кейс-метод. Освоение курса позволит участникам не только успешно использовать различные образовательные технологии, но и понимать теоретическую основу их эффективности.
 
Наверх

 Педагогическое проектирование (программы, пособия, модули, задания)

Автор курса:

Е.И. Казакова, д.п.н., профессор, зав. Кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента СПбГУ

Целевая группа:

Для всех категорий педагогических  работников

 

Краткое описание модуля:

Целью курса является создание условий для проектирования и внедрения в массовый образовательный процесс учебных текстов нового поколения.
Планируется, что участники курса на теоретическом и практическом уровнях изучат: теоретические основания и перспективные идеи проектирования учебных текстов; технологию дидактического обогащения учебного текста («дидактический конструктор»).

Ознакомиться с  программой курса...
Наверх

 Учебные исследования в 5-9 классах на уроках и во внеурочной деятельности. Естественнонаучные дисциплины

Автор курса:

А. Н. Юшков, к. психол. наук, эксперт программы "Школьная лига РОСНАНО"

Целевая группа:

Для преподавателей дисциплин естественнонаучного цикла

 

Краткое описание модуля:

В результате освоения курса каждый участник познакомится с формами организации урочной и внеурочной работы, направленными на открытие и освоения норм исследовательской деятельности в соответствии с требованиями стандарта второго поколения; познакомиться и экспертно оценит формы работы с учащимися в логике диалогических \ деятельностных форм обучения; разработает макет собственного учебного занятия в соответствии с логикой системно-деятельностного подхода.

Ознакомиться с  программой курса...
Наверх

Электронное образование: новая философия и технологии образования в условиях внедрения ФГОС

Авторы курса:

Группа авторов под рук. Е.И.Казаковой, д.п.н.

Целевая группа:

Для всех категорий педагогических  работников

 

Краткое описание модуля:

Программа курса ориентирована на освоение ключевых идей модернизации школы с учетом объективной необходимости дополнения школьной реальности за счет виртуальной составляющей.
Все участники получают набор актуальных презентаций и ссылок по проблеме для реализации в образовательном процессе.

Ознакомиться с  программой курса...
Наверх

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательной процессе современной школы

Автор курса:

Е.В. Меттус, к.п.н., руководитель психолого-педагогического медико-социального центра гимназии №56 г. Санкт-Петербурга

Целевая группа:

Для всех категорий педагогических  работников

 

Краткое описание модуля:

Участникам программы будут предложены не только знания по проблемам  построения современного сопровождения, но и методики диагностики и коррекции основных групп проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в современном образовательном процессе. Все методики сертифицированы, прошли многолетнюю апробацию. Участники программы будут иметь возможность совместного решения  кейсов, связанных с учебными затруднениями школьников.

Ознакомиться с  программой курса...
Наверх

Диалогический подход в современном естественно-научном образовании средствами УМК «Диалогика стилей в науке. Физика. Химия»

Авторы и тьюторы курса:

В.Ю. Пузыревский, канд. филос. наук, методист, ст. эксперт АНПО «Школьная Лига», Е.В. Владимирская, учитель физики, Г.В. Виденкова, учитель химии АНО «Образовательный центр «Участие»

Целевая группа:

Завучи школ, учителя физики и химии

 

Краткое описание модуля:

Целью курса является внедрение в образовательный процесс элективного УМК для 7, 9 и 11 классов «Диалогика стилей в науке. Физика» и УМК для 8-10 классов «Диалогика стилей в науке. Химия». Планируется, что участники курса освоят весь методический комплекс, включающий историко-методологический, диалогический, личностно-значимый, модульный и учебно-игровой подходы в организации увлекательной образовательной среды, где происходит выбор стиля и формирование соответствующих групп, разворачиваются процессы работы с текстами по истории научных дискуссий, выполняются творчески-игровые задания по их ролевому проживанию, проводятся поясняющие исторический аспект лабораторные работы, готовятся аргументы для дебатов и т.п.

Ознакомиться с  программой курса...
Наверх

Реализация деятельностного подхода в рамках ФГОС нового поколения (на базе УМК «Загадки природы»)

Автор курса:

А. Н. Юшков, к. психол. наук, эксперт программы "Школьная лига РОСНАНО"

Целевая группа:

Для учителей предметов естественнонаучного цикла начальной школы

 

Краткое описание модуля:

Целью курса является освоение норм организации образовательного процесса в логике деятельностного подхода, позволяющего младшим школьникам самостоятельно, инициативно и рефлексивно осваивать предметность естествознания.
Планируется, что участники курсов получат представления о способах разработки учебных ситуаций, обеспечивающих как становление детской учебной самостоятельности, так и освоение предметности естествознания

Ознакомиться с  программой курса...
Наверх

Развитие исследовательской культуры ученика через решение кейсов в рамках ФГОС нового поколения

Авторы курса:

Л.С.Илюшин, доктор педагогических наук, А.А. Азбель, кандидат психологических наук

Целевая группа:

Педагоги, преподаватели дополнительного образования, работающие с 7-9 классами

 

Краткое описание модуля:

Целью курса является развитие проектно-исследовательских умений школьников и учителей. Курс ориентирован на построение внеурочной деятельности в логике сочетания кейсовых практик и тьюторства. Планируется, что участники курсов получат набор инструментов (кейсов) для работы с учащимися 7-9 классов для развития элементов исследовательской и научной деятельности в рамках внеурочной деятельности.

Ознакомиться с  программой курса...
Наверх

Формирование метапредметных образовательных результатов средствами ТРИЗ-педагогики

Тьютор курса:

А. Ф. Кавтрев – кандидат физ.-мат. наук, изобретатель, методист-преподаватель

Целевая группа:

Для всех категорий педагогических  работников

 

Краткое описание модуля:

Целью курса является внедрение в образовательный процесс методов ТРИЗ-педагогики, которые позволяют сформировать у учащихся метапредметные понятия и универсальные учебные действия. Планируется, что участники  курса изучат ряд методов ТРИЗ-педагогики: познакомятся с основами теории открытых задач, а также методами решения таких задач; получат практические навыки решения открытых задач и управления процессом решения данных задач учащимися.

Ознакомиться с  программой курса...
Наверх

Назад