Дистанционные учебные курсы Школьной лиги РОСНАНО
В 2014 - 2015 учебном году мы предлагаем Вам 10 учебных курсов
Стратегический менеджмент в образовательной организации | Подробнее... |
Современные образовательные технологии | Подробнее... |
Педагогическое проектирование (программы, пособия, модули, задания) | Подробнее... |
Учебные исследования в 5-9 классах на уроках и во внеурочной деятельности. Естественнонаучные дисциплины | Подробнее... |
Электронное образование: новая философия и технологии образования в условиях внедрения ФГОС | Подробнее... |
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательной процессе современной школы | Подробнее... |
Диалогический подход в современном естественно-научном образовании средствами УМК «Диалогика стилей в науке. Физика. Химия» | Подробнее... |
Реализация деятельностного подхода в рамках ФГОС нового поколения (на базе УМК «Загадки природы») | Подробнее... |
Развитие исследовательской культуры ученика через решение кейсов в рамках ФГОС нового поколения | Подробнее... |
Формирование метапредметных образовательных результатов средствами ТРИЗ-педагогики | Подробнее... |
Стратегический менеджмент в образовательной организации |
||
Авторы курса: Е.И. Казакова, д.п.н., профессор, зав. Кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента СПбГУ |
Целевая группа: Для руководителей образовательного учреждения, их заместителей, кадрового резерва |
|
Краткое описание модуля: Программа повышения квалификации для действующих и потенциальных руководителей образовательных организаций основного и дополнительного образования, осваивающих инновационные практики управления модернизацией образования. Характеристика содержания Законодательная база модернизации современного образования; практики стратегического планирования развития образовательной организации; механизмы разработки и внедрения в действие различных форм планирования; способы структурирования деятельности образовательной организации; технологии построения систем управления качеством образования; методология и техники принятия управленческих решений; основные подходы к управлению кадрами; самоменеджмент и саморазвитие. |
||
Наверх |
Современные образовательные технологии |
||
Автор курса: |
Целевая группа: |
|
Т.Г. Галактионова, д.п.н. | Для всех категорий педагогических работников | |
Краткое описание модуля: | ||
Курс направлен на формирование общих представлений об образовательных технологиях. Рассматриваются ключевые образовательные технологии открытого образования: технологии работы с текстовыми источниками различной природы, методы проблемного анализа, методы групповой работы, технологии организации дискуссий, метод проектов, кейс-метод. Освоение курса позволит участникам не только успешно использовать различные образовательные технологии, но и понимать теоретическую основу их эффективности. |
||
Наверх |
Педагогическое проектирование (программы, пособия, модули, задания) |
||
Автор курса: Е.И. Казакова, д.п.н., профессор, зав. Кафедрой непрерывного филологического образования и образовательного менеджмента СПбГУ |
Целевая группа: Для всех категорий педагогических работников |
|
Краткое описание модуля:
Целью курса является создание условий для проектирования и внедрения в массовый образовательный процесс учебных текстов нового поколения. |
||
Ознакомиться с программой курса... | ||
Наверх |
Учебные исследования в 5-9 классах на уроках и во внеурочной деятельности. Естественнонаучные дисциплины |
||
Автор курса: А. Н. Юшков, к. психол. наук, эксперт программы "Школьная лига РОСНАНО" |
Целевая группа: Для преподавателей дисциплин естественнонаучного цикла |
|
Краткое описание модуля: В результате освоения курса каждый участник познакомится с формами организации урочной и внеурочной работы, направленными на открытие и освоения норм исследовательской деятельности в соответствии с требованиями стандарта второго поколения; познакомиться и экспертно оценит формы работы с учащимися в логике диалогических \ деятельностных форм обучения; разработает макет собственного учебного занятия в соответствии с логикой системно-деятельностного подхода. |
||
Ознакомиться с программой курса... | ||
Наверх |
Электронное образование: новая философия и технологии образования в условиях внедрения ФГОС |
||
Авторы курса: Группа авторов под рук. Е.И.Казаковой, д.п.н. |
Целевая группа: Для всех категорий педагогических работников |
|
Краткое описание модуля:
Программа курса ориентирована на освоение ключевых идей модернизации школы с учетом объективной необходимости дополнения школьной реальности за счет виртуальной составляющей. |
||
Ознакомиться с программой курса... | ||
Наверх |
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в образовательной процессе современной школы | ||
Автор курса: Е.В. Меттус, к.п.н., руководитель психолого-педагогического медико-социального центра гимназии №56 г. Санкт-Петербурга |
Целевая группа: Для всех категорий педагогических работников |
|
Краткое описание модуля: Участникам программы будут предложены не только знания по проблемам построения современного сопровождения, но и методики диагностики и коррекции основных групп проблем, с которыми сталкиваются учащиеся в современном образовательном процессе. Все методики сертифицированы, прошли многолетнюю апробацию. Участники программы будут иметь возможность совместного решения кейсов, связанных с учебными затруднениями школьников. |
||
Ознакомиться с программой курса... | ||
Наверх |
Диалогический подход в современном естественно-научном образовании средствами УМК «Диалогика стилей в науке. Физика. Химия» | ||
Авторы и тьюторы курса: В.Ю. Пузыревский, канд. филос. наук, методист, ст. эксперт АНПО «Школьная Лига», Е.В. Владимирская, учитель физики, Г.В. Виденкова, учитель химии АНО «Образовательный центр «Участие» |
Целевая группа: Завучи школ, учителя физики и химии |
|
Краткое описание модуля: Целью курса является внедрение в образовательный процесс элективного УМК для 7, 9 и 11 классов «Диалогика стилей в науке. Физика» и УМК для 8-10 классов «Диалогика стилей в науке. Химия». Планируется, что участники курса освоят весь методический комплекс, включающий историко-методологический, диалогический, личностно-значимый, модульный и учебно-игровой подходы в организации увлекательной образовательной среды, где происходит выбор стиля и формирование соответствующих групп, разворачиваются процессы работы с текстами по истории научных дискуссий, выполняются творчески-игровые задания по их ролевому проживанию, проводятся поясняющие исторический аспект лабораторные работы, готовятся аргументы для дебатов и т.п. |
||
Ознакомиться с программой курса... | ||
Наверх |
Реализация деятельностного подхода в рамках ФГОС нового поколения (на базе УМК «Загадки природы») | ||
Автор курса: А. Н. Юшков, к. психол. наук, эксперт программы "Школьная лига РОСНАНО" |
Целевая группа: Для учителей предметов естественнонаучного цикла начальной школы |
|
Краткое описание модуля:
Целью курса является освоение норм организации образовательного процесса в логике деятельностного подхода, позволяющего младшим школьникам самостоятельно, инициативно и рефлексивно осваивать предметность естествознания. |
||
Ознакомиться с программой курса... | ||
Наверх |
Развитие исследовательской культуры ученика через решение кейсов в рамках ФГОС нового поколения |
||
Авторы курса: Л.С.Илюшин, доктор педагогических наук, А.А. Азбель, кандидат психологических наук |
Целевая группа: Педагоги, преподаватели дополнительного образования, работающие с 7-9 классами |
|
Краткое описание модуля: Целью курса является развитие проектно-исследовательских умений школьников и учителей. Курс ориентирован на построение внеурочной деятельности в логике сочетания кейсовых практик и тьюторства. Планируется, что участники курсов получат набор инструментов (кейсов) для работы с учащимися 7-9 классов для развития элементов исследовательской и научной деятельности в рамках внеурочной деятельности. |
||
Ознакомиться с программой курса... | ||
Наверх |
Формирование метапредметных образовательных результатов средствами ТРИЗ-педагогики | ||
Тьютор курса: А. Ф. Кавтрев – кандидат физ.-мат. наук, изобретатель, методист-преподаватель |
Целевая группа: Для всех категорий педагогических работников |
|
Краткое описание модуля: Целью курса является внедрение в образовательный процесс методов ТРИЗ-педагогики, которые позволяют сформировать у учащихся метапредметные понятия и универсальные учебные действия. Планируется, что участники курса изучат ряд методов ТРИЗ-педагогики: познакомятся с основами теории открытых задач, а также методами решения таких задач; получат практические навыки решения открытых задач и управления процессом решения данных задач учащимися. |
||
Ознакомиться с программой курса... | ||
Наверх |