Ежегодная школьная неделя краеведения, истории и социологии, науки и технологий.
На последней неделе первого учебного месяца стартует Ежегодная школьная неделя краеведения, истории и социологии, науки и технологий (исследования, деловые игры, музейные экспозиции, уроки, "погружения"). Предлагаемый временной интервал – неделя – связан с необходимостью погружения в предлагаемую тематику.
Неформальное и заинтересованное, вдумчиво содержательное и интерактивное по формам проведение этой Недели является важным показателем полноценного участия школы в деятельности Школьной лиги. Какие именно формы работы выбирать – решаете, разумеется, вы сами.
Мы просим всех участников этой работы обратить внимание на её содержание, прямо связанное с содержанием деятельности лаборатории «Краеведение, социология и история науки и технологий» (http://schoolnano.ru/node/4685). Пожалуйста, учтите это в своих планах, и не ограничивайте своих учеников только краеведением, или просто «днём науки».
Уважаемые коллеги, надо представителям школ, которые будут отвечать за подготовку и проведение Недели краеведения, истории и социологии науки и технологий у себя в школеобязательно зарегистрироваться и стать участником данной лаборатории. Здесь вы сможете получить любую консультацию, обсудить свои планы с коллегами.
Важно внимательно изучить всю информацию по требованиям Лиги к содержанию и формам реализации данного направления деятельности. Необходимо в ближайшее время начать качественную подготовку к проведению Недели. Сроки (25.09–2.10) ориентировочные, но мы просим вас далеко от них не удаляться.
Затем нужно будет разместить на странице лаборатории http://schoolnano.ru/node/4685 в разделе «Прикрепленные материалы» описание опыта (сценарии, методики, планы учебных исследований и т.п.) вашей школы по проведению Недели. Именно по этим делам будет оцениваться реальная степень участия вашей школы в Школьной лиге!
Напоминаем, что тема краеведения, истории и социологии науки и технологий важна для понимания учащимися, да и всеми нами, прошлого, настоящего и будущего промышленной экономической и социальной политики наших российских регионов и тех малых территорий, районов, микрорайонов, где живут учащиеся и расположены ваши школы. Именно в регионах сосредоточена основная работа РОСНАНО по созданию российской наноиндустрии, строятся заводы, появляются и уже существуют технопарки и наноцентры, в которых, хочется надеяться, будут в перспективе работать многие учащиеся школ Школьной лиги. А пока надо создать педагогические условия для деятельного, исследовательского знакомства учащихся с развитием высоких технологий на своей малой Родине, не забывая о развитии мировой и отечественной науки и техники. В этом и есть не пафосный, не пропагандистский, а реальный, прикладной и благоразумный патриотизм.
Успехов Вам и всего самого наилучшего!