6. Работа с родителями
2
Вход
Уважаемые слушатели!
Ознакомьтесь с материалами в приложении к теме.
Изучите презентацию.
Задание к теме 6
1. Продумайте темы семинаров для родителей, направленных на повышение уровня их психолого-педагогической компетентности на данный учебный год.
2. Разработайте для родителей информационный буклет «Психологическая поддержка ребенка в семье»
Свои ответы на задания к этому модулю Вы по-прежнему можете:
а) разместить в комментариях - так с ними могут ознакомиться и обсудить все слушатели, или
б) выслать по электронной почте на адрес mev1001@mail.ru, указав в теме письма свою фамилию и "Дистанционный курс"
Вложение | Размер |
---|---|
Анкета особенности сем воспитания.docx | 14.69 КБ |
Взаимодействие с родителями.docx | 133.9 КБ |
Технология определения семейных связей.docx | 41.5 КБ |
Технология определения семейных ценностей.docx | 30.69 КБ |
Технология сопровождения семьи.docx | 36.39 КБ |
Анамнез Анкета для родителей.doc | 58 КБ |
Диагностика социальной фрустирированности.doc | 71 КБ |
Рисунок семьи.doc | 275.5 КБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Темы семинаров для родителей, направленных на повышение их уровня психолого-педагогической компетентности.
Периодичность — 1 раз в месяц.
1. «Влияние режима дня на успеваемость учащихся».
2. «Советы родителям в помощь детям по выполнению домашних заданий».
3. «Имеет ли ребенок право на эмоции».
4. «Нежелательное поведение вашего ребенка и ваши действия».
5. «Сколько запретов допустимо для ребенка».
6. «Досуговая деятельность ребенка».
7. « Развитие внимания в условиях семейного воспитания».
8. «Особенности памяти».
9. «Межличностные отношения в семье».
На какой адрес отправить буклет?
Практическое задание. К сожалению рисунки не копируются. Отправила копию буклета с картинками на почту сайта
Поддержать ребёнка - это значит верить в него.
Успех порождает успех и усиливает уверенность в своих силах как у ребёнка, так и взрослого.
работу выполнила:
педагог-психолог
Н.П.Бамбурова
Для того чтобы поддержать ребёнка, необходимо:
1. Опираться на сильные стороны ребёнка.
2. Избегать подчеркивания промахов ребёнка,
3. Показывать, что вы удовлетворены ребёнком.
4 Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребёнку.
5 Проводить больше времени с ребёнком.
6. Ввести юмор во взаимоотношения с ребёнком
7. Позволить ребенку самому решать проблемы там., где Это возможно.
8. Принимать индивидуальность ребёнка.
9. Проявлять веру в ребёнка, эмпатию к нему.
10. Демонстрировать оптимизм.
Заповеди разумного
воспитания:
1. Никогда не предпринимайте воспитательных воздействий в плохом настроении.
2. Ясно определите, что вы хотите от ребёнка -(и объясните это ему) , а также узнайте, что он думает по этому поводу, убедите его, что ваши воспитательные цели – это и его цели .
3. Предоставьте ребенку самостоятельность, воспитывайте, но не контролируйте каждый шаг.
4. Не подсказывайте готового решения, а показывайте возможные пути к нему и разбирайте с ребенком eго правильные и ложные шаги к цели.
5. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех, хвалите ребёнка за каждый удачный шаг. Причем хвалите не вообще, а конкретно! Не: «Ты молодец», а обязательно: «Ты молодец, потому что...».
6. Если же ребенок делает какое-то неверное действие, совершает ошибку, то укажите ему на эту ошибку. Сразу дайте сценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок осознал услышанное.
7. Оценивайте поступок, а не личность: сущность человека и
отдельные его поступки не одно и то же.
«Ты –плохой». (оценка личности) звучит очень часто вместо правильного «Ты поступил плохо!» (оценка поступка). Немаловажное дополнение: ваше замечание по поводу ошибки или поступка должно быть кратким, определённым.
8. Дайте ребенку ощутить (улыбнитесь, прикоснитесь) , что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мнения о нем, несмотря на его оплошность. Дайте понять (но не обязательно это говорить), что когда этот неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.
9. Воспитание это последовательность целей. Помогите ребёнку отроить систему перспективных целей, от дальней к средней, и от неё к сегодняшней.
10. Воспитатель должен быть твердым, но добрым.
Ни абсолютная твердость, во что бы то ни стало, ни такая же безграничная доброта не годятся в качестве единственного основополагающего принципа воспитания. Все хорошо в свое время, и надо уметь применять разные методы в соответствии с конкретной ситуацией. Тогда воспитание будет еще и своевременным.