Рабочий план подготовки и проведения Ежегодной Школьной Недели краеведения, истории и социологии, науки и технологий в МБОУ СОШ № 12 городского округа Самара

Рабочий план подготовки и проведения Ежегодной Школьной Недели

краеведения, истории и социологии, науки и технологий

в МБОУ СОШ № 12 городского округа Самара

 

Цель и задачи проведения Недели:

1.Дать старт новым и традиционным школьным проектам.

2. Дать старт новому школьному проекту «Школьный музей науки и технологий».

2. Привлечь внимание учащихся к работе Наношколы и включиться в различные направления ее  деятельности.

Исходная позиция:

1. Позитивныйопыт организации и проведения мероприятий научно-практической и научно-исследовательской проектной деятельности учащихся и педагогов школы.

2. Социально-гуманитарная направленность деятельности.

3. Значительный уровень материально-технического ресурса деятельности школы.

4. Многолетняя успешная деятельность по организации внеклассной и внешкольной работы, разветвлённая система школьного дополнительного образования.

5. Устойчивые связи с ВУЗами и крупнейшими предприятиями Самары и Самарской области.

Основные планируемые результаты и продукты деятельности:

1.      В рамках проекта «Школьный музей науки и технологий» организацовать на базе музея истории школы экскурсионный раздела «Учёные и изобретатели – выпускники школы» (разработка раздела экспозиции - вторая декада декабря 2013 года).

2.      Повышение научного-практического уровня традиционной ежегодной научно-практической конференции «Поволжские чтения» городского округа Самара, проводимой на базе школы, усиление ее естественнонаучной и технологической составляющей.

3.      Создание новых возможностей для личностного и профессионального самоопределения учащихся за счет расширения информационно-образовательной среды школы с использованием внутренних и внешних ресурсов.

4.      Новые формы традиционных открытых мероприятий «Дюжина наших достижений».

5.      Развитие связей с научно-техническим сообществом Самары.

6.      Подготовка материалов в методический сборник Наношколы.

Опыт работы школы по направлению

В апреле 2013 года в нашей школе проходили I-е городские Поволжские чтения «Профессиональное самоопределение: познание, творчество, наука» .  Поволжские чтения имеют давнюю и богатую творческую и научно-исследовательскую историю. Первый раз они состоялись в  1998 году на базе МОУ СОШ № 12 г. Самара. За 15 лет Поволжские чтения собирали более 1500 участников – учащихся самарских школ разного возраста, научные доклады которых курировали талантливые учителя г.о.Самара.

            В 2012 году педагогическим советом МБОУ СОШ № 12 было принято решение о наименовании XIV межшкольных Поволжских чтений – «Профессиональное самоопределение: познание, творчество, наука», в этом же году Чтения по рекомендации ЦРО г.о.Самара были включены в план работы Департамента образования г.о.Самара и приобрели статус «городского мероприятия научно-исследовательской направленности». Актуальность Чтений определяется значимостью формирования у школьников профессионального самосознания и намерения, способности к профессиональному самоопределению, осознания интереса к будущей профессии, востребованной на рынке труда в Поволжье. Каждый год тысячи юношей и девушек, завершивших школьное обучение, сталкиваются с серьёзными проблемами, связанными с выбором профессии, профиля дальнейшего образования, последующим трудоустройством. Причинами этих затруднений является то, что подавляющая часть школьников имеет весьма приблизительные представления о современном рынке труда, существующих профессиях, оказываются не в состоянии соотнести предъявляемые той или иной сферой профессиональной деятельности требования со своей индивидуальностью. Выпускники школ должны владеть не только комплексом необходимых знаний, но и обладать такими личностными качествами и сформированными компетентностями, которые позволят им реализовать себя в профессиональном и социальном плане. Цель Чтений –  способствовать обоснованному  выбору школьниками различных видов  деятельности и форм занятости в соответствии с личными склонностями, интересами, способностями, состоянием здоровья, а также потребностями рынка труда в Поволжье, способствующими повышению учебной мотивации, развитию аналитического и творческого мышления, эффективному профессиональному самоопределению, планированию карьеры.

            С положением и программой Чтений можно ознакомиться на сайте школы.  

 

Секции конференции:

«Профессиональная педагогика и психология»

«Самара на благо России»

«Профессия и судьба»

«Мир профессий от «А» до «Я»

Мастер «Золотые руки» (проектная деятельность)

 

Примерный план недели:

1.      Открытие недели. Лекции ученых для учащихся старших классов. Выступления старшеклассников перед учащимися дошкольного отделения и младших классов.

2.      Презентация школьных проектов.

3.      Экскурсии на предприятия Самары и самарской области (список), в ВУЗы (список).

4.      Конкурс проектов «Экскурсионный раздел музея истории школы № 12 «Учёные и изобретатели – выпускники школы».

5.      Старт традиционных школьных дел

6.      Конкурс репортажей «Я знаю как!»

 

Проекты, презентация которых состоится на «Неделе науки и техники»:

1.      Нанотехнологии вокруг тебя.

2.      Школьная наноэнциклопедия.

Этот проект будет не только вводить учащихся, начиная с младших классов в мир нанотехнологий (и естественнонаучного знания вообще), но и познакомит с принципами создания словарей, энциклопедий и т.п., научиться искать информацию разных видов и оценивать ее качество (качество источников). Такой словарь мог бы быть реализован в электронном виде и представлять собой электронный продукт типа с большим количеством иллюстраций, видео, переводом на иностранные языки и т.п.

3.      Развитие естественных наук в России (Самаре). Этот проект позволил бы включить в работу не только тех, кто увлечен естественными науками, но будущих гуманитариев (журналистов, художников, видеооператоров и т.п.)

4.      Методы изучения естественных наук. Задача состоит в том, чтобы показать роль технологий в превращении научного открытия в продукт, работающий для человека.

5.      Нанотехнологии в медицине. Цель проекта в изучении учащимися роли современной науки для работы врача, изучении специальностей, работающих на современную медицину.

6.      Экология дома и в школе.

7.      Что мы едим?

8.      Занимательная физика.

9.      Лента времени. Проект позволил бы решать важную задачу формирования общей культуры, понимания хода исторического процесса, дал бы богатейший материал для абсолютно всех предметов.

Комментарии

Информация о пользователе.
02.10.2013 : 18.17

Спасибо! Но все же тематически ближе к попаданию десятку - это Конкурс проектов «Экскурсионный раздел музея истории школы № 12 «Учёные и изобретатели – выпускники школы». В Неделе краеведения, истории и социологии науки и технологий главный акцент все же не на нанотехнологиях, а на особенностях региональной промышленности вообще и хай-тек в частности. Важно, чтобы ребята самостоятельно исследовали, прошли ногами окружающую территорию (район, малый город) на предмет прошлого, настоящего и будущего промышленности, развития науки и техники. Актуальны не столько лекции и презентации, сколько исследовательские практикумы, экспедиционное краеведение, деловые игры и т.д. Многое было рекомендовано в анонсах Недели см. http://schoolnano.ru/node/8643  Пожалуйста обращайте внимание на те методические рекомендации, что размещены в Лаборатории и вообще на портале Лиги! Для Лиги качество важнее формальных отписок и привычных методических штампов, так что желаем творческих успехов и новаторских решений!smiley