Как работать с дистанционным курсом

Аннотация к курсу

В последние годы наблюдается процесс бурного развития наук о мозге, или нейронаук. Происходит накопление серьёзного массива научных данных о памяти, восприятии, мышлении, внимании и других процессах, связанных с деятельностью мозга. Именно знания из сферы нейронаук, знания о познавательной функции мозга человека могут быть отнесены к дисциплине, получившей название “когнитология”. Полученные данные уже сегодня  позволяют использовать их в практических целях, вследствие чего представляется совершенно обоснованным включение таких материалов в образовательные программы для современного педагога. Данный курс предлагает слушателю ознакомиться с последними научными изысканиями в области когнитивных наук. Курс предполагает не только теоретическое ознакомление с механизмами когнитивных процессов, но также даёт возможность педагогу активно включить эти знания в практику. В программу включены как философские и психологические аспекты освещения когнитивных знаний, так и описания физиологических механизмов когнитивных процессов. Уникальность курса также заключается в том, что  он сопровождается интересными творческими заданиями, примерами, практикумами, кейсами, педагогическими задачами.

 

Инструкции к материалам курса

(Прочтите, пожалуйста. Это очень важно! )

В самом курсе темы задания не являются равноценными. Для того, чтобы сориентировать участников, введены условные обозначения (см. ниже).

Действительно, есть очень сложные темы в курсе, например тема 4. Но они являются очень важными звеньями в логике построения курса, поэтому не могут быть исключены из программы. По этой причине вы можете заработать на этих темах большее количество зачётных единиц (в сравнении с другими темами). Некоторые темы намеренно представлены в виде аутентичных (исходных, без изменений) текстов авторов. В действительности, они не являются очень сложными, но могут потребовать большего времени для освоения. Вы можете для себя отметить много заданий, требующих активного поиска информации из дополнительных источников. Это принципиальная позиция. Современный педагог должен уметь быстро находить информацию.
Технические вопросы
Оценивая техническую сторону заданий, не воспринимайте указанную трудоёмкость буквально.
Это формальные временные характеристики. Но они соответствуют зачётным единицам. Смысл заданий – не потратить обозначенное количество вашего времени, а побудить вас активно поработать с материалом  по темам.
Если в условии написано, что необходимо выбрать задания трудоёмкостью в 100 минут, а вы выбрали всего два задания, но трудоёмкостью в 90 минут, то будет корректнее взять ещё одно задание, чтобы покрыть установленный уровень. Это учитывается при  выставлении зачётных единиц.
Итоговый тест будет вам выслан на почту индивидуально к тому моменту, как вы представите все выполненные задания по курсу (в экстремальных случаях, когда вы по состоянию здоровья или по какой-либо другой  причине не смогли выполнить все задания,  можно прислать  85 % заданий). Если вы не высылаете 85 % выполненных заданий, то итоговый тест вам отправлен не будет. И, таким образом, к сожалению, вы не сможете получить итоговое удостоверение.  Будьте внимательны. Но я уверен, что вы справитесь со всем вовремя.
Я, как автор курса, искренне надеюсь, что курс будет действительно полезен вам. Работая как со школьниками, так и со взрослыми учениками, я пришёл к выводу, что современному педагогу просто не хватает знаний в области когнитивных наук, в области психофизиологии восприятия, в частности, познания, внимания, мышления. Вот почему в программу курса в таком большом объёме включены сведения по физиологии, биологии поведения, биохимии и психогенетике.

Больших вам успехов в освоении курса! Удачи!
Автор курса И.А. Мартынов, электронная почта 
ilya-martyn-ov@mail.ru


Обозначения:
“ * ” -     темы повышенного уровня сложности, требующие более детального подхода при освоении.
“ ** ” – разделы тем, повышенного уровня сложности, требующие более детального подхода при освоении.
“ <?!> ” –  разделы, которые могут быть просто познавательны для изучения, но они также должны быть освоены в обязательном порядке.

Аттестация по курсу

1. Максимальное количество зачётных единиц по курсу – 84.
2. Итоговый тест позволяет заработать (в случае 90 % верно данных ответов) 20 зачётных единиц.
3. Каждая зачётная единица условно приравнена к 1 часу трудоёмкости. Вы также можете заработать 0,5 зачётной единицы, если выполнение задания не соответствует «требованиям», обозначенным в материалах (недостаточная полнота раскрытия, отсутствие каких-либо элементов (графики, рисунки и т.д.)
4. Таким образом, каждое задание оценивается по системе «да», «скорее да», «скорее нет», и «нет»;  соответственно, баллы распределяются: (при  4 зачетных единицах: «да» (+) = 4 или 3,5; «скорее да» (+\-) = 3,5 или 3; «скорее нет» (-\+) = 2 или 1; «нет» (-) = 0; при 8 зачётных единицах: «да» (+) = 8,7 или 6; «скорее да» (+\-) = 5 или 4; «скорее нет» (-\+) = 3,2 или 1; «нет» (-) = 0)
5. Для получения итогового удостоверения необходимо набрать не менее 70 зачетных единиц.
 


Курс по когнитологии для педагогов.

Цель  курса:  создать условия для продуктивного освоения педагогами основ когнитивных наук, с последующим применением полученных знаний в педагогической практике.
Планируется, что участники  курса на теоретическом и практическом уровнях изучат: теоретические механизмы когнитивных процессов и способы вывода этих знаний на в практику, обогатят свои методические подходы.

Целевая группа:
Курс предназначен для педагогов основного и дополнительного  образования.  Объем курса 72 часа, из которых 36  часов - анализ текстов, предусмотренных программой, 36  часов – выполнение заданий по курсу, поиск дополнительных материалов, решение педагогических кейсовых задач.
В результате освоения курса  каждый участник сможет разбираться в основных понятиях когнитологии,  познакомиться с механизмами когнитивных процессов, происходящих в мозге; научится использовать некоторые знания о работе мозга в педагогической практике. Также в качестве творческого завершения курса по результатам выполнения участниками заданий может быть создан единый компендиум по выполненным заданиям, куда войдут (по желанию и с согласия участников) все самые интересные решения и ответы.
Все участники семинара, завершившие курс и успешно справившиеся с зачетным заданием, получат удостоверение о повышении квалификации установленного образца.

Ведущие идеи курса:    

1.Сменившиеся  не только технологические уклады, но и представления о работе мозга и когнитивных процессах  требуют сущностного обновления содержания и методов образования с акцентом на задачах формирования продуктивного творческого мышления, инициативы,  самостоятельности и ответственности учащихся.

2.Естественнонаучное образование  опирается на способность учащихся самостоятельно интерпретировать  факты и  тексты различной природы.

3.Представления сформировавшиеся с учетом когнитивных наук,  в конечном итоге могут привести к полному переосмыслению содержания методических разработок для современной школы

4.Развитие творческой индивидуальности  учащихся опирается на  предоставление учащимся выбора заданий в соответствии с  особенностями их интеллектуального развития и жизненными интересами.

5.Представления о работе мозга смогут создать адаптированные программы для различных категорий учащихся. Программы не должны быть одинаковыми для всех, т.к. все учащиеся различаются как генетически, так и в когнитивном смысле.

6.Современное образование нуждается в использовании неадаптированных источников, что способствует развитию когнитивных навыков и навыков активного поиска информации.

Ключевые понятия: память, мышление, внимание, сознание, высшая нервная деятельность, педагогическая задача, методика, кейс - метод.

Содержательная характеристика курса указана в Программе курса 

Свои вопросы Вы можете задать в комментариях.