Программа курса
«Школьные диалоги о науке: Наносфера»
Учебно-методические материалы к курсу дистанционного образования
Автор-составитель: доктор педагогических наук, профессор
Санкт-Петербургского государственного университета
Л.С.Илюшин
Основным содержанием курса является цикл телевизионных передач, созданных совместно телекомпанией НАНО-ТВ http://www.tv-nano.ru/ и Школьной Лигой РОСНАНО в 2013 г. Каждая из двадцати 50-минутных передач представляет собой глубокий, интересный, познавательный разговор с ученым – авторитетным экспертом в области естественно-научного знания, который работает, в том числе, с нанотехнологиями. Все передачи строятся на проблемных вопросах и компетентном поиске ответов на них. «Нанобактерии», «Наноструктуры в метеоритах», «Нано-датчики и их сети», «Доставка лекарств методом молекулярной транспортировки», «Современные способы печати» - вот лишь некоторые темы, раскрываемые в передачах.
Участникам курса предоставляется ресурс для просмотра и скачивания всех программ. В качестве курсовых заданий предлагаются поисковые, творческие, экспертные практики, связанные с содержанием передач. Результатом освоения курса должен стать собственный образовательный проект педагога, основанный на содержании передач и заданиях к ним, который можно будет использовать, как в урочном, так и во внеурочном образовательном пространстве, для проектирования собственных элективных курсов и т.п.
Целью курса является расширение и углубление естественно-научного кругозора современного педагога старшей школы.
Задачи курса:
1. Познакомить участников курса с содержанием как минимум 20 программ «Диалоги о науке «Наносфера» (самостоятельный видеопросмотр)
2. Оценить содержание программ с точки зрения их образовательного потенциала для включения в урочную и внеурочную (в т.ч. самостоятельную) практику работы старших школьников в классах естественно-научного, физико-математического, технологического профиля обучения;
3. Сконструировать педагогический инструментарий для работы по меньшей мере с 5 программами, включающий задания на понимание, интерпретацию, анализ полученной из программ информации школьниками;
4. Провести апробацию не менее 50% созданных заданий и форм работы с содержанием программ на практике;
5. Обсудить разработанные задания с коллегами – участниками дистанционного курса в формате заочной конференции и вебинара.
Оценивание успешности освоения дистанционного курса участниками складывается из двух частей:
1. Содержательный отчет о каждой из просмотренных 20 программах (форма прилагается) – 40% общей оценки
2. Представленный авторский педагогический инструментарий (формы и способы работы с программами) для 5 программ по выбору участников курса. Участники должны предложить не менее ТРЁХ разработанных идей, связанных с использованием конкретной программы для урочной и/или внеурочной работы с учениками. Разработка должна представлять собой текст-рекомендацию, которым может воспользоваться другой учитель. – 60% общей оценки.
Примечание: Оценивание по первой позиции является балльным в шкале 0/1/2/3 . Оценивание по второй позиции является качественным и сообщается участнику дистанционного курса его организатором в режиме интерактивного общения на платформе курса.