Модель реализации проекта «Изучение наномира – шаг в будущее» в Амурском муниципальном районе Хабаровского края

Целью Модели реализации проекта «Изучение наномира – шаг в будущее» в Амурском районе является создание оптимальных условий для эффективной организации проектной и исследовательской деятельности в области естественно-научного блока (физика, химия, биология, информатика) учащихся Амурского района на этапе предпрофильной и профильной подготовки.

  

Мы предлагаем модель «сетевой организации», которая предполагает осуществление взаимодействия между средними образовательными учреждениями Амурского района и техническими ВУЗами Хабаровского края.

В рамках реализации инновационного образовательного проекта «Изучение нанотехнологий – шаг в будущее» в Хабаровском крае Министерством образования Хабаровского края достигнуто соглашение о научно-методическом сопровождении школ Тихоокеанским государственным университетом.

(Ри Эрнст Хосенович, д.т.н., профессора кафедры "Литейное производство и технология металлов" ФГБОУ ВПО «Тихоокеанский государственный университет»)

Администрацией нашей школы заключён договор о сотрудничестве с КнАГТУ.

Таким образом, главным принципом данной модели будет принцип открытости, то есть организация обучения предполагает расширение сети сотрудничества (ранее, как правило, ограничивающегося рамками одной школы).

Ожидаемый результат:

-       создание педагогического сообщества, предполагающего взаимодействие педагогов по решению вопросов эффективной организации проектной и исследовательской деятельности учащихся в области естественно-научного цикла (физика, химия, биология, информатика);

-       эффективное использование материально-технических ресурсов;

-       количественный рост числа обучающихся, занимающихся исследовательской деятельностью;

-       количественные показатели успешности учащихся (повышение качества знаний, участие в олимпиадах, конкурсах, поступление в ВУЗы);

Непосредственно учащиеся получает возможность:

-       познакомиться с новой отраслью знаний – нанотехнологиями;

-       углублённогоизученияестественно-научных дисциплин путём внедрения междисциплинарного подхода в преподавании предметов физики, химии, биологии и информатики; использовать полученные знания в учебно-исследовательской деятельности;

-       участвовать в конкурсах и олимпиадах по предметам естественно-научного цикла;

-       профессиональная ориентация.

Предлагаемая нами Модель сетевой организации обучения позволит объединить ресурсы учреждений, организаций различного типа и ведомственной принадлежности, расширив, таким образом, образовательное пространство, делая его принципиально открытым. Мы приглашаем заинтересованных учащихся школ нашего района под руководством тьюторов из своих школ к сотрудничеству.