Отчет по неделе краеведения МБОУ "Белорецкий лицей-интернат"

Отчет по проведению Ежегодной Школьной Недели краеведения, истории и социологии науки и технологий.

МБОУ «Белорецкий лицей-интернат»

Республика Башкортостан город Белорецк

 

     Открытие недели. Классные часы педагогов для учащихся. На заседании ШМО классных  руководителей было принято решение в свои воспитательные планы включить темы из журналов «Я - Леонардо».

      Каждый классный руководитель провел классный час, взяв за основу статью из журнала «Я-Леонардо».

      Например:

1)       в 10а (Давыдова В.М.) и 10б (Кутуева Г.Х.) прошел классный час по теме: «Трудный ребенок», поговорили об Эйнштейне, отвечали на вопросы викторины (Журнал осень 2012).

2) 7б (Юмагужина Л.Р.) поговорили об истории успеха Марии Кюри. (Журнал лето

2013).

3) 5б (Мустафина Л.Д.) обсудили тему «Трансформеры среди нас?», а также ребята нарисовали их. Ребятам очень понравился классный час, потому что они смотрели эти фильмы и узнали, что не за горами то будущее, где можно встретить реального робота. + Просмотр мультфильмов «Смешарики Пин-код» («Почему?», «Сверхпроводимость»)

 (Журнал №2 сентябрь 2011).

4) 7а (Загребина М.В.) выбрали тему для обсуждения уникальную личность Леонардо да Винчи. «Феномен Леонардо». После увлекательного рассказа учителя, ребята разделились на команды и посоревновались, кто же больше запомнил «путь Леонардо» (Журнал лето 2013)

5) Хидиятова Ф.Г. с 11 классом провела диспут на тему: «На пути к нанореволюции».

2. Экскурсия в «Дом Юных натуралистов». 7а класс с Саитгалиной Л.Ф. посетили «Дом Юных натуралистов».

2.1. Творческая группа «Дети науки»(5а) посетили Музей Связи. (Салимова З.Р.)

2.2. 6а (Карманова С.М.) и 11 класс посетили Музей Белорецкого металлургического комбината.

3. Игры  

3.1 Кагапова Ю.И. с 11 классом поиграли в Нановенчур.

3.2 Арсланова В.А. и Кагапова Ю.И. с 9а классом также поиграли в Нановенчур

      Цель: развитие предпринимательских способностей.

      Сначала игра прошла с 11 классом, потом с 9а. Учащиеся получили  несравненный опыт, массу положительных эмоций и попросили провести игру еще раз. А также победители стали кандидатами в «жители Нанограда-2014».Победители в 11 классе стали: Биргалина З., Кадыргулов А. В 9а выиграла команда девочек: Фахретдинова З., Хуснитдинова Н., Курмангалеева Р.

3.3 10а и 10б поиграли в «Детективные агентства» (Абдуллина В.Д., Давыдова В.М., Кутуева Г.Х.).

      Цель: актуализация личностных способностей в смекалке, интеллекте, интуиции, коммуникации и свободном творчестве.

      Ребята разделились на агентства по 4-5 человек, задача каждого агенства решить больше дел. Команда, решившая больше дел, становятся кандидатами в «жители Нанограда-2014», победителями стали: Мигранова Л., Набиуллина Ю., Зияитдинова Г., Давлетова И., Магадиева А., а также выделились следующие учащиеся: Курманаев Р., Курманаев Н., Бажан И., Габбасов Д., Низамов А.,Сулейманова Р.,Буранбаев С., Апкадирова А. 

http://vk.com/video102571541_166229276

 4. Исследовательская работа учеников 3 класса «Coca-cola. Вред или польза?»        (Гильмуллина Ю.М.)

5. Уроки

5.1. Открытый Эко-урок по географии в 8а классе. (Мустафина Ф.К.)

5.2. «Одежда будущего» часть урока технологии в 7а, 7б классах. (Кутуева Г.Х.)

http://vk.com/video102571541_166229543

5.3. Урок по обществознанию в 11 классе «Маркетинг», раздел урока «Товары 21 века» (Мусина Ф.Ш.)

Неделя получилась насыщенной и интересной, каждый класс оказался задействован в том или ином мероприятие. Мы ходили в музеи, на предприятие, побывали на различных уроках (география, история, обществознание, технология), побеседовали об ученых и современных технологиях на классных часах, посмотрели научные мультфильмы. Учащиеся среднего звена узнали много нового о нанотехнологиях, а старшеклассники пополнили свой багаж знаний. Ребята не просто получили знания, а делали все увлеченно, они и потрогали руками,  и увидели своими глазами,  и погрузились сами в тот или иной процесс, будь то игра или экскурсия.

К сожалению, не все запланированное удалось выполнить, в силу различных обстоятельств, особенно сложно было попасть на какое-нибудь производство. Но все что не получилось осуществить, мы планируем сделать в следующий раз.

 

ВложениеРазмер
klassnye_chasy_ya-leonardo.doc251.5 КБ
muzey_bmk.doc12.05 МБ
nauchno-issledovatelskaya_rabota._koka-kola_vred_ili_polza.docx2.09 МБ
urok_geografii.doc50 КБ
urok_po_obshchestvoznaniyu_tovary_21_veka.doc152 КБ
fotografii_uroka_geografii.doc932.5 КБ
ekskursiya_na_stanciyu_yunyy_naturalist.doc405 КБ
igry_nanovenchur_detektivnye_agentstva.doc302 КБ
muzey_svyazi.doc127 КБ