Отчет о проведении Школьной Недели краеведения, истории и социологии науки и технологий в МБОУ "СОШ №20" г. Чебоксары ЧР
В 2013-2014 учебном году с 25сентября по 2 октября в нашей школе впервые прошла Неделя краеведения, истории и социологии науки и технологий.
Открытие Недели началось с презентации плана Школьной Недели краеведения, истории и социологии науки и технологий с помощью информационной медиадоски в фойе школы.
Деловая игра «Юный журналист» для 7-х классов
I этап 25 сентября 2013 г. – проведен мастер-класс для команд журналистов.
II этап 26-29 сентября 2013 г. В течение трёх-четырёх дней участникам игры необходимо было посетить музеи и выпустить «живую» газету. Ребята посетили музей чувашского педагога-просветителя И.Я. Яковлева в ЧГПУ, Чувашский национальный музей, музей известного ученого и судостроителя академика А.Н. Крылова, музей востоковеда и путешественника Н.Я.Бичурина.
III этап 30 сентября – 1 октября 2013 г. – создание школьных газет. Классам пришлось побороться за оформление газет, за лучший заголовок статьи и лучшую фотографию.
IV этап 2 октября 2013 г. – представили газеты жюри и подвели итоги. Были отмечены достоинства газет: оформление 7А, интервью корреспондентов 7Я, оригинальность 7В.
Все классы молодцы! Суть не в том, кто победил, важно, что участники приобрели опыт в журналистике.
Игра «Детективные агентства»
26 сентября для 6-х классов прошла деловая игра «Детективные агентства», посвящённая известным деятелям науки Чувашии. В игре приняли участие 4 команды детективов, обучающихся 6-х классов. Агентства выбрали себе названия, а их болельщики придумали им девиз и эмблему «детективного агентства». «Детективным агентствам» с помощью писем-заданий и артефактов-подсказок предстояло «расследовать дело» и понять, о каком известном деятеле Чувашии идет речь. Компетентное жюри распределило места следующим образом: 1 место – «Детективному агентству» 6Я класса «Алые паруса»; 2 место - «Детективному агентству» 6А класса «Защитники»; 3 место – «Детективным агентствам» 6Б класса «Эксперты» и 6Л класса «Лупа».
Создание виртуального музея науки и техники
Игра «Интервью с окружающим миром»
Предварительный этап.
Подбор и представление экспонатов виртуального музея науки и техники (10-11 класс)
Игра «Интервью с окружающим миром»
2 октября для 8-х классов состоялась игра «Интервью с окружающим миром». Ученики 10-11 классов познакомили ребят с экспонатами Виртуального музея науки, с историей и технологиями их создания. Задача 8-классников заключалась в разработке Древа вопросов, а затем представлении интервью с экспонатами музея. Нелегко придумать оригинальные вопросы, но еще сложнее ответить на них от имени экспонатов музея! Самыми содержательными и оригинальными были вопросы и ответы 8Б класса.
Заключительный этап.
Объединение экспонатов в виртуальный музей науки и техники. (10-11 класс)
Профориентация
27 сентября для 9-11 классов прошла встреча с представителями (преподавателями и студентами, выпускниками школы) ЧЭМК, филиала СПбГЭУ, ЧГУ им.И.Н Ульянова. Заочное знакомство со средне-специальными и высшими учебными заведениями на классных часах.
В течение Недели обучающиеся 5 классов посещали научно-производственные предприятия и организации, на которых работают родители учащихся, а также научно-промышленные экспозиции музеев города.
ченики инженерных классов посетили исследовательский центр «Бреслер». Им продемонстрировали комплексное многофункциональное, научно-производственное предприятие, имеющее значительный интеллектуальный и производственный потенциал. Как выяснилось компания — базисное предприятие специальности «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» Чувашского госуниверситета и лучшие выпускники специальности становятся сотрудниками данного предприятия.
Интересной и насыщенной прошла Неделя, где были задействованы все классы среднего и старшего звена. Проведенные мероприятия позволили активизировать познавательную и творческую деятельность школьников, вызвали положительные отзывы, как самих участников, так и педагогов.
Но в силу различных обстоятельств не все запланированное удалось выполнить.