1. Наука и искусство

пт, 01/11/2013 - 17:56 — Константин Богданов

Задание к теме № 1.

1. Изучить материалы лекции и презентации.

2. Ответить на проблемный вопрос:

Чем отличается наука от искусства?

Форма ответа: эссе не менее 1000 знаков.

Ответ присылайте автору и ведущему курса Константину Юрьевичу Богданову по адресу kbogdanov1@yandex.ruОбязательно укажите в теме письма свою фамилию и "дистанционный курс Популяризация науки"

ВложениеРазмер
Наука искусства и искусство науки.pdf1.05 МБ
Слайды к теме 1.pdf1.07 МБ

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
09.11.2013 : 22.34

Здравствуйте.

Наука базируется на доказательных фактах и явлениях независимо от индивидуального и непосредственного взгляда на те или иные события. Искусство - это результат творческого восприятия на окружающие явления, представление и отражение художественными образами. Наука - это коллективное знание, а искусство воплотить в жизнь может один человек.

Для научной революции необходимо заинтересовать политиков и бизнесменов , школьников и работников образования (учителей) в научных открытиях во всех сферах  (например, в биологии, химии, физике) и практической плльзе от этих открытий для общества, государства в виде улучшеня качества жизни и повышения дохода . Популяризация науки - это средство, которое может помочь включить в этот процесс  большое число заинтересованных людей.

Научные открытия на стыке различных научных дисциплин и концепций, основу которых заложила семья Медичи в эпоху Возрождения называется "эффект Медичи". Открытия Ч.Дарвина в области эволюции - пример эффекта Медичи.

Уровень развития науки в разных странах различный, зависит от финансирования и степени заинтересованности организаций, конкретных лиц в развитии научных направлений.

Чем выше интеллектуальный и творческий уровень человека, тем с большим пониманием относится человек к развитию научных направлений. Большинство людей пользуются достижениями научного прогресса, не задумываясь о процессе достижения этих открытий.

В дошкольном возрасте ребёнка уже можно заинтересовать интересными фактами и явлениями. Необходимо давать полные, но понятные ответы на вопросы малыша, заниматься с ним творческой деятельностью, путешествовать, покупать научные книги с картинками   и объяснять различные явления.

В  любом возрасте должны быть созданы положительные яркие впечатления о научном знании. Для этого могут использоваться различные способы: книги, беседы, занятия в кружках, школах, встречи с интересными людьми, интернет, выполнение творческих заданий. Важно создать атмосферу, в которой научное знание будет естественным процессом для ребёнка.

Религиозное мировоззрение редко соответствует научному, но и не противоречит ему. Взрослый (родитель, учитель, др.) не долны осуждать религиозные взгляды ребёнка, относится с уважением к его вере. В работе с ребёнком вести непосредсвенные деловые разговоры о предмете научного исследования, не акцентируя внимание на вопросах веры.

Информация о пользователе.
28.11.2013 : 19.32

Марина Владимировна, здравствуйте!

Мне было приятно ознакомиться с Вашим коротким ответом на все проблемные вопросы. Однако в соответствии с программой курса необходимо на каждый из вопросов ответить подробно и включить в эссе СОБСТВЕННУЮ точку зрения, подтверждённую СОБСТВЕННЫМ опытом. 

Удачи Вам!

С уважением,

К.Ю. Богданов

Информация о пользователе.
12.11.2013 : 22.27

Чем отличается наука от искусства?

      В момент творчества наука и искусство идут одним путем, творец действует не как художник и не как ученный, а как человек , но  до определенного предела. Затем пути принципиально расходятся:  ученый должен через общее (закон, теория) выразить единичное (массу эмпирических, то есть непосредственно познаваемых отношений), а художник должен через единичное (художественный образ) выразить не только общее, но даже всеобщее (личность и её отношения с миром). Наука основана на абстрактном стиле мышления, а  искусство – на образном. В изобразительном творчестве характер мышления определяется как наглядно-образный. Художник создает  новое, несущее в себе главное, существенное (т. е. обобщение) в неразрывном единстве с эмоциональным. В то же время это обобщение выражает и определенные идеи, мировоззрение художника. Искусство в отличие от науки обогащает мир эмоциями, чувствами  и переживаниями. 

 

Информация о пользователе.
28.11.2013 : 19.48

Здравствуйте, Елена Владимировна!

Можно ли рассматривать этот короткий Ваш ответ на проблемный вопрос №1 как окончательный? Если нет, сообщите, пожалуйста, и пришлите более развернутый.

С уважением,

К.Ю. Богданов