1. Наука и искусство
2
Вход
Задание к теме № 1.
1. Изучить материалы лекции и презентации.
2. Ответить на проблемный вопрос:
Чем отличается наука от искусства?
Форма ответа: эссе не менее 1000 знаков.
Ответ присылайте автору и ведущему курса Константину Юрьевичу Богданову по адресу kbogdanov1@yandex.ru. Обязательно укажите в теме письма свою фамилию и "дистанционный курс Популяризация науки"
Вложение | Размер |
---|---|
Наука искусства и искусство науки.pdf | 1.05 МБ |
Слайды к теме 1.pdf | 1.07 МБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Здравствуйте.
Наука базируется на доказательных фактах и явлениях независимо от индивидуального и непосредственного взгляда на те или иные события. Искусство - это результат творческого восприятия на окружающие явления, представление и отражение художественными образами. Наука - это коллективное знание, а искусство воплотить в жизнь может один человек.
Для научной революции необходимо заинтересовать политиков и бизнесменов , школьников и работников образования (учителей) в научных открытиях во всех сферах (например, в биологии, химии, физике) и практической плльзе от этих открытий для общества, государства в виде улучшеня качества жизни и повышения дохода . Популяризация науки - это средство, которое может помочь включить в этот процесс большое число заинтересованных людей.
Научные открытия на стыке различных научных дисциплин и концепций, основу которых заложила семья Медичи в эпоху Возрождения называется "эффект Медичи". Открытия Ч.Дарвина в области эволюции - пример эффекта Медичи.
Уровень развития науки в разных странах различный, зависит от финансирования и степени заинтересованности организаций, конкретных лиц в развитии научных направлений.
Чем выше интеллектуальный и творческий уровень человека, тем с большим пониманием относится человек к развитию научных направлений. Большинство людей пользуются достижениями научного прогресса, не задумываясь о процессе достижения этих открытий.
В дошкольном возрасте ребёнка уже можно заинтересовать интересными фактами и явлениями. Необходимо давать полные, но понятные ответы на вопросы малыша, заниматься с ним творческой деятельностью, путешествовать, покупать научные книги с картинками и объяснять различные явления.
В любом возрасте должны быть созданы положительные яркие впечатления о научном знании. Для этого могут использоваться различные способы: книги, беседы, занятия в кружках, школах, встречи с интересными людьми, интернет, выполнение творческих заданий. Важно создать атмосферу, в которой научное знание будет естественным процессом для ребёнка.
Религиозное мировоззрение редко соответствует научному, но и не противоречит ему. Взрослый (родитель, учитель, др.) не долны осуждать религиозные взгляды ребёнка, относится с уважением к его вере. В работе с ребёнком вести непосредсвенные деловые разговоры о предмете научного исследования, не акцентируя внимание на вопросах веры.
Марина Владимировна, здравствуйте!
Мне было приятно ознакомиться с Вашим коротким ответом на все проблемные вопросы. Однако в соответствии с программой курса необходимо на каждый из вопросов ответить подробно и включить в эссе СОБСТВЕННУЮ точку зрения, подтверждённую СОБСТВЕННЫМ опытом.
Удачи Вам!
С уважением,
К.Ю. Богданов
Чем отличается наука от искусства?
В момент творчества наука и искусство идут одним путем, творец действует не как художник и не как ученный, а как человек , но до определенного предела. Затем пути принципиально расходятся: ученый должен через общее (закон, теория) выразить единичное (массу эмпирических, то есть непосредственно познаваемых отношений), а художник должен через единичное (художественный образ) выразить не только общее, но даже всеобщее (личность и её отношения с миром). Наука основана на абстрактном стиле мышления, а искусство – на образном. В изобразительном творчестве характер мышления определяется как наглядно-образный. Художник создает новое, несущее в себе главное, существенное (т. е. обобщение) в неразрывном единстве с эмоциональным. В то же время это обобщение выражает и определенные идеи, мировоззрение художника. Искусство в отличие от науки обогащает мир эмоциями, чувствами и переживаниями.
Здравствуйте, Елена Владимировна!
Можно ли рассматривать этот короткий Ваш ответ на проблемный вопрос №1 как окончательный? Если нет, сообщите, пожалуйста, и пришлите более развернутый.
С уважением,
К.Ю. Богданов