3. Образовательная программа Наношколы

ср, 13/11/2013 - 17:33 — Администратор портала

Цель модуля

Ознакомиться с основами образовательной программы

Задание к модулю

В блоке материалов этого модуля изучите 2 приложенных файла:

– отрывок из издания "Образовательные программа школы, концепция проекта Школьная лига РОСНАНО";

– презентация на тему проектирования образовательной программы.

Поделитесь опытом реализации надпредметных программ из Вашей практики, сталкивались ли ранее с подобными прграммами, возможно их внедрение только планируется.

Формат выполнения

Сформулируйте ответ в нескольких приложениях в комментари ниже на этой странице.

Совет: презентацию и вложенный текст удобнее смотреть/читать в полноэкранном режиме. Для этого нужно нажать на кнопку с четырмя стрелками в правом нижнем углу экрана презентации. Далее перелистывать слайды можно стрелками влево и вправо.

 

Полную версию издания "Образовательная программа школы" можно загрузить в виде pdf-файла из раздела "Приложенные файлы" ниже на этой странице.


Для мониторов с недостаточным разрешением экрана (нечетко видны шрифты в тексте презентации, не видно некоторых деталей) – можно скачать полную версию текста образовательной программы и отрывок, посвященный метапредметным программам из раздела "Приложеннные файлы" ниже на странице модуля.

1.

2.

 

ВложениеРазмер
Образовательная программа школы. Концепция программы Школьная лига РОСНАНО613.6 КБ
Метапредметные программы265.96 КБ
Образовательная программа для наношколы (презентация)2.26 МБ

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
17.11.2013 : 11.13

В течение 6 лет в нашей школе (МБОУ "СОШ № 76" г. Ульяновска)  реализуется надпредметная программа «Живи и здравствуй!», целью которой является создание условий образовательной деятельности, соответствующих требованиям сохранения здоровья учащихся и обеспечения психологического комфорта для всех участников образовательного процесса.

Программа реализуется по пяти направлениям:

·        Диагностическая

·        Учебно-воспитательная;

·        Внеурочная

·        Коррекционно-профилактическая;

·        Информационно-просветительская.

В апреле 2013 г. была раработана надпредметная программа "Центр здорового питания". 

Цель программы «Центр здорового питания» (ЦЗП):

обеспечение школьников качественным сбалансированным питанием, совершенствование системы организации питания в образовательном учреждении, способствующих формированию здорового образа жизни у школьников и навыков рационального здорового питания, формирование общей культуры правильного питания. 

В программе «Центр здорового питания»  учитываются действия всех значимых членов школьного сообщества: обучающиеся; классные руководители; учителя-предметники; медицинские работники, закреплённые за образовательным учреждением; работники Центра здорового питания, врачи-специалисты; родители и реализуется как в области образовательной (уроки, факультативы), так и воспитательной деятельности. 

 

 

 

 

 

Информация о пользователе.
23.11.2013 : 17.24

В нашем лицее( 1575, Москва) реализуется метапредметная  надпрограмма  «Лицейский конкурс проектных и исследовательских работ “Открытие”.

 Каждый учащийся пишет проект или исследовательскую работу под руководством преподавателя. Темы проектов могут быть разными, в зависимости от интересов ребёнка.  Учащимся даются теоретические  основы  того, как написать проект или провести исследование. Каждый педагог составляет план ведения проекта, организует работу ребёнка. У педагога получается несколько проектов.  В сентябре учащиеся выбирают тему и руководителя. В октябре – идёт работа по изучению и сбору  информации по теме проекта. В ноябре идёт работа над проектом, и к концу ноября лицейская академия наук организует предзащиту. В декабре проходит первый тур - постерная защита. Подводятся итоги. Второй тур - защита презентаций на лицейской научно-практической  конференции  «Знания. Инновации. Изобретательство»” проходит в конце января. На конференции все работы распределяются по секциям и оцениваются членами жюри так же сформированных из преподавателей лицея, преподавателей ВУЗов, членов ЛАН и представителей родительской общественности. Информация о победителях и призерах Конкурса публикуется на страницах журнала «Аргумент «ЗА!» и на сайте лицея.

В феврале-мае идёт доработка проекта и выступление на различных конкурсах, на которые направляет учащегося руководитель проекта.

Таким образом, можно сказать, что результат программы - сформированность у учащихся на личностном уровне исследовательской, проективной и коммуникативной культуры.

 

Информация о пользователе.
04.12.2013 : 20.20

Здравствуйте! Белорецкий лицей-интернат. Уже много лет в нашем лицее действует программа Здорового образа жизни, цель программы воспитание ЗОЖ обучающихся, создание психологического комфорта для проживания, обучения и адаптации в  условиях интерната. В рамках этой программы действует медико-оздоровительный Центр. Ежегодно обучающиеся в начале учебного года проходят диспансерезацию, узких специалистов, где выявляются болезни на ранней стадии. Если у ребенка отклонение в здоровье он проходит лечение и наблюдается у узких  специалистов, что не возможно в сельских условиях проживания. В интернате есть свой фитобар, процедурный, стоматологический кабинеты, медперсонал, психолог, социальный педагог. Организовано пятиразовое питание. Во второй половине дня работают секции: легкой атлетики, лыжная секция, секция волейбола, баскетбола,шахматная студия,работают с ребятами талантливые педагоги. Обучающиеся являются призерами и победителями республиканской спартакиады школьников республики Башкортостан, зональных и республиканских соревнований по баскетболу, волейболу, гиревому спорту, легкой атлетики, шахматам. Наша школа вырастила кандидатов в мастера спорта по туризму, легкой атлетики, обучающиеся имеют взрослые разряды. 

Информация о пользователе.
06.12.2013 : 13.01

В рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта в лицее №7 г. Таганрога  создаются условия для организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов:

1.      Естествознание для малышей направлено  на формирование исследовательских умений на материале курса естествознания.

2.      Почемучка - формирование проектных умений, обучение навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений проблем.

3.      Первые шаги по шахматной доскеразвитие логического мышления, интеллекта, умения решать нестандартные задания, уважение к сопернику.

4.      Создавай-ка - формирование способностей к творческому самовыражению через искусство бисероплетения, интереса к культуре и искусству, ценностного отношения к произведениям искусства, людям.

5.      Быстрее. Выше. Сильнее - формирование спортивных умений, здорового образа жизни, двигательная активность учащихся, развитие спортивных навыков, самореализация учащихся.

6.      Мир профессий - формирование способностей к самоактуализации, обучение навыкам социализации.

7.      Всезнайка - формирование исследовательских умений, обучение навыкам самостоятельной деятельности при поиске решений научно- исследовательских проблем.

8.      Жар-птица - формирование способностей к творческому самовыражению через изобразительные средства, интереса к культуре и искусству, ценностного отношения к природе, произведениям искусства, людям.

9.      Музыкальная шкатулка - развитие индивидуальных творческих способностей учащихся на основе исполняемых произведений, обучение основам музыкальной грамоте, сценической культуре, работе в коллективе.

 

Информация о пользователе.
09.12.2013 : 00.17

МОУ Октябрьский сельский лицей с 2012 года является пилотной площадкой по внедрению ФГОС в основной школе. Для организации деятельности обучающихся разработаны и реализуются программы:

1. Основы проектной и учебно-исследовательской деятельности.

Программа направлена на формирование исследовательской культуры школьников, для вооружения обучающихся необходимыми знаниями для самостоятельной исследовательской работы.

2. Формирование экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни. Целью программы является обеспечение, сохранение и укрепление физического, психического, социального и духовно-нравственного здоровья обучающихся, формирование экологически целесообразного поведения в быту и природе, безопасного для человека и окружающей среды.

3. Духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся. Цель - воспитание, социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.

4. Воспитание и социализация обучающихся. Цель - создание в лицее единого воспитательного пространства, главной ценностью которого является развитие жизнеспособной, духовно развитой, творческой, нравтсвенно и физически здоровой личности каждого ребёнка, осознающей свою ответственность перед обществом и перед самим собой.

5. Профессиональная ориентация обучающихся. Цель - создание совокупности условий, обеспечивающих профессиональную ориентацию лицеистов на ступени основного общего образования.

6. Формирование и развитие ИКТ-компетентности обучающихся. Цель - становление и развитие учебной (общей и предметной) и общепользовательской ИКТ-компетентности.

Информация о пользователе.
14.12.2013 : 22.48

Здравствуйте!

Наш лицей № 572 Невского района Санкт-Петербурга уже несколько лет реализует метапредметную надпрограмму " Творческий конкурс проектных и исследовательских работ учащихся лицея".

В начале учебного года учащимся лицея предлагаются темы исследовательских или проектных работ  по различным направлениям. Ребята определяются с направлением работы, выбирают себе понравившуюся тему работы и руководителя проекта. Чаще всего  руководителями становятся учителя нашего лицея.  

Затем ребята, под чутким руководством своего руководителя подбирают литературу, собирают и изучают информацию, работают с различными источниками информации. На выполнение всех этапов исследовательской работы или проекта  ученикам требуется от 3 до 5 месяцев. Обычно в конце марта в лицее проводится конференция, на которой ребята представляют свои разработки. Всех выступающих награждают дипломами. Работы, занявшие призовые места, направляются на  различные конкурсы и конференции городского и регионального уровней.

Таким образом в лицее у учащихся формируется на личностном уровне исследовательская, проектная и коммуникативная культура.  

В начальной школе в рамках реализации ФГОС в лицее созданы условия для внеурочной деятельности. 

Занятия, которые проводятся во внеурочной деятельности в лицее:

"Я - исследователь", "Что?Где? Когда?", "Юный читатель", "Риторика", "В мире английского языка", "Бумагопластика", "Мягкая игрушка", "Умелые руки", "Радуга", "Хоровая студия", "Школа здоровья". 

Занимаясь по этим направлениям, у учеников формируются исследовательские умения и навыки, формируется способность к творческому самовыражению через изобразительное искусство, на основе изучения музыкальных произведений и обучения основам музыкальной грамотности, у ребят формируется способность к самовыражению, появляется  интерес к культуре и искусству, формируется навык работы в группах и в коллективе.

Информация о пользователе.
15.12.2013 : 22.33

В нашей школе (ГБОУ №9, Санкт-Петербург) реализуется программа "Исследовательские и проектные работы". 

Цели:

- расширение образовательного пространства школьника

- предоставление возможности учащимися определиться в своих склонностях и интересах учебной деятельности

- изменение форм и методов учебной деятельности

С учащимися согласовывается программа курса, уточняется содержание и формы работы, список литратуры, система оценивания, формы подведения итогов.  Это вызывает у ребят  интерес и повышает учебную мотивацию. В процессе работы  учащиеся совместно с учителем анализируют свою деятельность. Защита проектных и исследовательских работ предлагается как вариант подведения итогов.

Информация о пользователе.
15.12.2013 : 22.54

В лицее № 28 в начальной школе в рамках реализации ФГОС проводится  внеурочная деятельность.  Это клуб  «Я- исследователь», «Хочу всё знать», «Почемучка», «Информатика», «Игровая студия», «Мультлаборатория», «Театр песни», «Детский фитнес», «Шахматы», «Мир искусства», «Жизнетворчество», «Ритмика», «История родного города», «Школа волшебников», «Путешествие по стране Этикета», «Школа верховой езды», «Риторика», «Чирлидинг», «Я- моя страна- мой мир», «Тропинка к своему Я».

Посещая кружки и секции,   у учащихся формируются и развиваются навыки исследования, самостоятельного отбора информации; происходит формирование чувства гражданственности и патриотизма, толерантности, правовой культуры, позитивное отношение к ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура);  осознанного отношения к профессиональному самоопределению; воспитание уважительного отношения к своему городу, школе; формируется понятие «здорового образа жизни; дети реализуют себя в творчестве и др.

Также несколько лет реализуется программа «Исследовательских работ учащихся». 

Информация о пользователе.
15.12.2013 : 23.25

Здравствуйте!

    В МАОУ лицее №28 уже много лет реализуется метапредметная надпрограмма "Я - исследователь".В начале учебного года учащиеся выбирают тему исследовательской работы. Темы очень разнообразны, они соответствуют интересам и увлечениям ребенка.Под руководствам учителя даются теоритические основы, разрабатывается план ведения деятельности. Как правило весь год ведется работа по данному направлению. Готовая работа и ее защита осуществляются в апреле на научно-практической конференции.Подводятся итоги. Принять участие могут дети, начиная с 1 класса.

    Так же в лицее создаются условия для организации внеурочной деятельности учащихся 1-4 классов в рамках реализации ФГОС.Это клуб «Я- исследователь», «Хочу всё знать», «Почемучка», «Информатика», «Игровая студия», «Мультлаборатория», «Театр песни», «Детский фитнес», «Шахматы», «Мир искусства», «Жизнетворчество», «Ритмика», «История родного города», «Школа волшебников», «Путешествие по стране Этикета», «Школа верховой езды», «Риторика», «Чирлидинг», «Я- моя страна- мой мир», «Тропинка к своему Я».Перед учащимися предстает целый спектр возможностей проявить себя, формируется способность к самовыражению, появляется интерес к культуре и искусству.

Информация о пользователе.
17.12.2013 : 17.38

В ГБОУ №327 г. Санкт - Петербурга  с 2010 года реализуется метапредметная  программа " Исследовательские и творческие проектные работы учащихся Санкт - Петербурга и Риги"

Традиционно в начале учебного года группа педагогов и учащихся принимает участие  в международной практической  конференции в городе Рига ( Латвия) , где вырабатывается план работы  на текущий учебный год.и  обсуждаются темы проектов.

По приезде в Санкт - Петербург учителя совместно с заинтересованными учащимися школы  выбирают понравившиеся темы проектов и  с октября начинают работу над ними..  В результате сотрудничества создаются компьютерные презентации и издаются печатные работы по материалам проетов, содержащие пояснительную записку и все эталы работы над ними. Лучшие работы отмечены международными сертификатами.Например, "Великие ученые Космоса России и Латвии", " Осторожно вирусы", " Великие люди России и Латвии".

В.текущем учебном году  общей  выбрана тема " Вода -это жизнь". Тема будет раскрыта в следующих проектах: " Путешествие капельки", "Река моего города", "Фонтаны Петергофа", " Волховская ГЭС" и другие.В течение года , согласно плану работы о международном сотрудничестве будут проводиться видеоконференции, видеоуроки.В апреле на научно - практической конференции, проводимой традиционно в Санкт- Петербурге в нашей школе, подводятся итоги года и авторы лучших работ награждаются дипломами.

За время сотрудничества  было разрабатано и представлено 20 проектов, в которых принялои участие более 150 учащихся из обеих школ.

Работа над проектов по реализуемой нами программе дает возможность формировать следующие ключевые надпредметные компетенции:

исследовательские ( разработка проекта, исследовательский процесс, защита исследовательского проекта)

когнитивные ( умение анализировать, обобщать,систематизировать, абстрагировать, синтезировать)

речевые

ценностно- смысловые

общекультурные

 

Информация о пользователе.
19.12.2013 : 08.14

В ГБОУ СОШ "ОЦ" п.Серноводск на протяжении трёх лет реализуется Программа внеурочной деятельности, которая представлена пятью направлениями: спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное. Кроме этого, школой разработаны и реализуются четыре междисциплинарные программы: "Формирование и развитие ИКТ-компетентности учащихся", "Основы смыслового чтения и работа с текстом", "Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности", "Формирование универсальных учебных действий".

Информация о пользователе.
23.12.2013 : 08.45

В МБОУ г.Иркутска Лицее № 2 идет крупная надпредметная метапрограмма «Научно-исследовательская деятельность учащихся лицея в лаборатории нанотехнологий». Лаборатория нанотехнологий - это успешный пилотный проект по организации научно-исследовательской деятельности школьников в области современного естествознания, который стал широко известен в городе, области и России

Деятельность лаборатории ведется по следующим направлениям:

  • Научно-исследовательские проектные работы школьников
  • Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня
  • Проведение факультативов и лекций по нанотехнологиям и современным вопросам естествознания ведущих специалистов ВУЗов и научных институтов
  • Практикумы по сканирующей, оптической микроскопии, по синтезу углеродных нанотрубок
  • Проведение областных, российских, международных конференций и семинаров

Предметная область деятельности лаборатории – нанотехнологии – обширная междисциплинарная область на стыке физике, математике, биологии, химии

Работа над собственным проектом – это не просто интересно, это требует внимательности, дисциплинированности, умения учиться и работать, самостоятельно искать информацию, корректно и эстетично оформлять проект, и, наконец, быть готовы изложить свои гипотезы и результаты самым взыскательным слушателям.

 

Информация о пользователе.
23.12.2013 : 08.39

В образовательной программе гимназии определены ряд подпрограмм. Одной из которых является подпрограмма «Работа с одаренными детьми»

Цель подпрограммы:

- обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

-формирование системы  социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Принципы работы с одарёнными детьми.

  • Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).
  • Принцип опережающего обучения.
  • Принцип комфортности в любой деятельности.
  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
  • Возрастание роли внеурочной деятельности.
  • Принцип развивающего обучения.
  • Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Основные мероприятия проекта

- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

- организация гимназических олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

- подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;

- проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

В программе предусмотрены три модуля, соответствующие трем ступеням  обучения.

Модуль 1. «Умки» (начальная школа)

Цель: выявить у детей доминирующие способности, создать предпосылки для положительной мотивации познавательной и творческой деятельности.

Модуль 2. «Твори с успехом!» (5-8 классы)

Цель: создание условий для развития способностей учащихся и расширение группы детей, самоактуализирующихся в рамках доминирующих способностей; формирование положительной мотивации саморазвития.

Модуль 3. «Ты можешь все!» (9-11 классы)

Цель: создание оптимальных условий для саморазвития, самоактуализации и профессионального самоопределения. 

Информация о пользователе.
23.12.2013 : 08.39

В образовательной программе гимназии определены ряд подпрограмм. Одной из которых является подпрограмма «Работа с одаренными детьми»

Цель подпрограммы:

- обеспечение благоприятных условий для выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности;

-формирование системы  социально-психологической поддержки одаренных и способных детей.

Принципы работы с одарёнными детьми.

  • Индивидуализация обучения (наличие индивидуального плана обучения учащихся – высший уровень).
  • Принцип опережающего обучения.
  • Принцип комфортности в любой деятельности.
  • Принцип разнообразия предлагаемых возможностей для реализации способностей учащихся.
  • Возрастание роли внеурочной деятельности.
  • Принцип развивающего обучения.
  • Внедрение новых педагогических технологий в образовательный процесс.

Основные мероприятия проекта

- разработка и внедрение индивидуальных подпрограмм учителей для одарённых детей;

- организация гимназических олимпиад, конкурсов, конференций, выставок, интеллектуальных соревнований;

- приобретение научной и учебно-методической литературы, необходимой для творческой и исследовательской деятельности одарённых детей;

- подбор и поддержка руководителей исследовательских и творческих работ школьников;

- проведение научно-практических конференций и семинаров по проблемам работы с одарёнными детьми.

В программе предусмотрены три модуля, соответствующие трем ступеням  обучения.

Модуль 1. «Умки» (начальная школа)

Цель: выявить у детей доминирующие способности, создать предпосылки для положительной мотивации познавательной и творческой деятельности.

Модуль 2. «Твори с успехом!» (5-8 классы)

Цель: создание условий для развития способностей учащихся и расширение группы детей, самоактуализирующихся в рамках доминирующих способностей; формирование положительной мотивации саморазвития.

Модуль 3. «Ты можешь все!» (9-11 классы)

Цель: создание оптимальных условий для саморазвития, самоактуализации и профессионального самоопределения. 

Информация о пользователе.
23.12.2013 : 09.00

В МБОУ г.Иркутска Лицее № 2 идет крупная надпредметная метапрограмма «Научно-исследовательская деятельность учащихся лицея в лаборатории нанотехнологий». Лаборатория нанотехнологий - это успешный пилотный проект по организации научно-исследовательской деятельности школьников в области современного естествознания, который стал широко известен в городе, области и России

Деятельность лаборатории ведется по следующим направлениям:

  • Научно-исследовательские проектные работы школьников
  • Участие в олимпиадах, конкурсах и конференциях различного уровня
  • Проведение факультативов и лекций по нанотехнологиям и современным вопросам естествознания ведущих специалистов ВУЗов и научных институтов
  • Практикумы по сканирующей, оптической микроскопии, по синтезу углеродных нанотрубок
  • Проведение областных, российских, международных конференций и семинаров

Предметная область деятельности лаборатории – нанотехнологии – обширная междисциплинарная область на стыке физике, математике, биологии, химии

Работа над собственным проектом – это полезное и увлеательное занятие школьников, которое поволяет  провести те самые межпредметные связи, которые так важно актуализировать. Кроме того, в лаборатории для ребят проводятся занятия по решению  олимпиадных и междисциплинарных задач.

Информация о пользователе.
24.12.2013 : 21.31

Добрый день!

Ауст Ольга Васильевна, МБОУ "Лицей ФМИ №40" при УлГ.

Уже несколько лет реализуется надпредметная программа «Одаренные дети». Программа направлена на выявление учащихся различного направления одаренности, их сопровождения. Для каждого из учащихся составлена индивидуальная траектория развития. В рамках программы в лицее организована проектная деятельность учащихся, результаты работы которой представлены на научно-практических конференциях лицея, проводимых на всех ступенях обучения. Ежегодно лучшие проекты учащихся лицея направляются на городскую НПК, где занимают призовые места.

Кроме того, надпредметные программы реализуются в рамках организации внеурочной деятельности. Это «Основы  проектной деятельности», «Час чтения», «Основы ведения дома. Проектная деятельность». Интересен курс «Основы культуры народов Поволжья», где дети через изучение культуры знакомятся с историей, экономикой, рукоделием, рисованием, музыкой и другими предметами. Все курсы внеурочной деятельности объединены междисциплинарной программой "Формирование и развитие ИКТ-компетентности учащихся"

Информация о пользователе.
26.12.2013 : 19.20

В Гимназии на протяжении уже многих лет реализуются несколько метапредметных подпрограмм.Вот некоторые из них:

Гид со школьной скамьи

Программа дополнительного образования детей «Гид со школьной скамьи» направлена на изучение главных достопримечательностей Санкт- Петербурга, его пригородов, на  детальное рассмотрение художественного наследия Государственного Эрмитажа, на освоение умений и навыков ведения экскурсий на английском языке. Рассчитана программа на 2 учебных года. По окончании программы учащиеся должны уметь проводить экскурсии по ключевым памятникам города

 

Азбука риторики

Сформировать навыки применения речевого этикета в различных речевых ситуациях( формы приветствия, прощания, извинения, разговора по телефону и т.д)

 

В мире информации

Дополнительная образовательная программа по  технологии создания Web-сайтов даёт возможность расширить знания в области компьютерной графики, создать сайт на тему, которая интересна, прежде всего, самому учащемуся, получить  знаний, которые являются востребованными современным рынком труда.

Дискуссионный клуб «Дебаты»

обучение методикам публичного выступления;

обучение приемам работы с источниками информации (газеты, книги, справочные материалы, сеть Интернет и т.д.);

Одиссея Разума

Одиссея Разума - международная образовательная программа целью которой является развитие креативности (нестандартного мышления) у детей и молодежи (начиная от детского сада и оканчивая университетом) посредством решения нестандартных проблем. В процессе решения предложенных проблем студенты развивают творческое мышление (креативное мышление), которое может быть применено в реальной жизни. В данной программе участвует более 20 стран мира.

 

Информация о пользователе.
06.01.2014 : 10.53

Уже при организации естественно-технического лицея г. Саранска в 1992 году в качестве одного из краеугольных камней его деятельности был заложен принцип активной межпредметной интеграции. Существенно, что интеграция закладывалась не только внутри гуманитарного и естественно-научного блоков, но и между ними. На первом этапе это были уроки по какому-либо предмету с привлечением материала других предметов. Затем были введены межпредметные курсы «Культура речи» и «Технический английский язык». Позднее в учебный план лицея был включен «Исследовательский практикум» с восьмого по одиннадцатый классы – один час в неделю.

В настоящее время разрабатывается новая образовательная программа лицея, согласованная с требованиями новых образовательных стандартов. Один из главных компонентов этой программы – система продуктивной интеллектуальной деятельности лицеистов (ПрИДУЛ), включающая всех учащихся с первого класса до выпуска из лицея. Частично об этой системе было рассказано в моем сообщении на этом сайте в материалах лаборатории «Учебные исследования в подростковой и старшей школе». Более подробно можно посмотреть в статье, размещенной в сетевом (электронном) журнале «Инновационное образование» по адресу  http://inobr.mrsu.ru/index.php/4-7-2013.

Система ПрИДУЛ состоит из двух частей: обязательной и индивидуальной. Компоненты программы обязательной части одинаковы для всех, их выполняет каждый лицеист. Её назначение – формирование базовых умений и навыков создания и реализации проектов, проведения исследований в гуманитарных, естественных и технических направлениях. Обязательная часть системы представлена двумя линиями: гуманитарной и естественно-технической. Гуманитарная линия ИПДУЛ направлена на формирование личностных универсальных учебных действий в рамках, в основном, когнитивного, ценностного и эмоционального компонентов образовательного стандарта. Это направление деятельности реализуется через единую тему «История моей семьи».  Естественно-техническая линия начинается составлением гербария (живая природа) во втором классе и составлением коллекции камней (неживая природа) в третьем классе. Все работы обязательной части содержат и проектную и исследовательскую составляющие. Индивидуальная  часть (линия) предназначена для учеников, проявивших особый интерес и способности к проведению исследований или проектированию. Тематика исследований и проектов старшеклассников в значительной мере ориентирована на приоритетное направление исследований НИ Мордовского государственного университета им. Н. П. Огарева «Энергосбережение и новые материалы».

 

Информация о пользователе.
16.02.2014 : 12.01

В МБОУ СОШ № 36 г.о. Самара реализуется несколько метапредметных программ. Опишу три из них:

1. Программа «Творческий потенциал – в третье тысячелетие»: Формирование исследовательских навыков детей является приоритетной задачей программы развития, которую реализует школа № 36 с 2004 года. Итогом исследовательской работы учащихся в течение года является проведение школьной научно-творческой конференции. За прошедшие годы существенно повысился статус конференции: • Секции формируются в соответствии с предметами углубленного изучения, по которым аттестована школа (математика, физика, химия, биология, русский, английский и немецкий языки). • Возросло количество участников – от десятка детей в первых конференциях, до сотни и более в настоящее время. • Помимо старшеклассников в конференции уже несколько лет участвуют школьники среднего звена и ученики начальной школы. • Повысилось качество представляемых работ – от реферативных к действительно исследовательским. • Все больше работ выполняется с применением информатики и информационных технологий. • В жюри конференции – опытные педагоги, преподаватели самарских вузов, выпускники школы № 36. • Авторы лучших работ, рекомендованных жюри, ежегодно становятся призерами конференций и чтений различного уровня. По итогам конференции выпускается брошюра с тезисами исследовательских работ учащихся.

2. Программа «Здоровая среда» Цель: Обеспечение условий для сохранения здоровья участников образовательного процесса. Задачи: • Воспитывать у детей и их семей культуру здорового времяпрепровождения, потребность в здоровом образе жизни • Формировать знания и навыки по сохранению и укреплению здоровья, поведению в повседневных и чрезвычайных ситуациях • Создать полноценные материально-технические условия для сохранения здоровья детей и педагогов

3. Проект «Среда педагогического мастерства» Цель: Создание системы развития педагогического потенциала школы. Задачи: • Воспитывать у педагогов потребность в саморазвитии • Формировать умения, навыки и педагогические компетентности, необходимые для современного образовательного процесса • Обеспечить финансовую поддержку и адекватные материально-технические условия

Информация о пользователе.
16.02.2014 : 13.02

МБОУ СОШ № 36 г.о. Самара реализует несколько метапредметных программ, приоритетными среди них являются:

1. Проект «Современная среда»
Цель: Внедрение ФГОС в образовательный процесс школы.
Задачи:
• Ввести ФГОС на ступени начального образования с 2011 г.
• Подготовить внедрение ФГОС на ступени основного образования к 2015 г.
• Развивать информационно-образовательную среду школы.
• Обновить внешнюю и внутреннюю отделку здания.

2. «День творчества». Отчетом каждого учителя, творчески ведущего внеклассную работу, стал традиционный праздник «День творчества».
Более 90% школьников участвуют в этот день в разнообразных мероприятиях. В течение дня каждый ученик может быть зрителем 3-4 открытых уроков. Взаимопосещаемость учащимися мероприятий способствует установлению дружеской атмосферы в школе. Формы и жанры занятий самые разнообразные: спектакли, инсценировки, диспуты, круглые столы, деловые игры, викторины, конкурсы. Празднику предшествует длительная подготовка, отбор интересного материала, репетиции, проведение опытов, тренировки, подбор декораций и костюмов.

За 15 лет проведено более пятисот открытых мероприятий, на которых учителя делятся своим опытом. В этот день школа приглашает сотрудников отдела образования, директоров, заместителей директоров и учителей школ Промышленного района г.о. Самары. Организовано взаимопосещение уроков учителями школы.

Благодаря проведению традиционного Дня творчества
• создаются условия для проявления творческих способностей учащихся,
• повышается уровень художественно-эстетического развития детей,
• углубляются и расширяются знания по предмету,
• налаживается взаимопонимание между учащимися,
• возрастает доля самостоятельности школьников при подготовке мероприятий, чувство ответственности их за порученное дело,
• возникает прочное сотрудничество учащихся и учителей,
• повышается уровень профессионального мастерства педагогов.

3. Проект «Центр поддержки одаренных детей на базе МОУ СОШ № 36 с углубленным изучением отдельных предметов г.о. Самара»
Составной частью данного проекта является подпрограмма: «Развитие социальной одаренности через формирование пространства межличностного творческого общения»
Для развития социальной активности, лидерских качеств, неравнодушного отношения к жизни необходима среда, где дети смогут проявить свои социально полезные дарования.
Имеющиеся ресурсы:
- действующий в течение 3 лет на базе школы № 36 социально-значимый самарский межрегиональный проект «Межшкольная Интернет-газета Unionschool.ru» (призер конкурсов от городского до всероссийского уровня), объединяющий начинающих журналистов, социально активных подростков, читающую молодежь, а также родителей, педагогов, специалистов в области журналистики;
- поддержка проекта со стороны областной программы развития детской и юношеской прессы;
- редакция ежемесячной газеты «Версия 36» (многократный призер городских и региональных конкурсов школьных СМИ), объединяющая неравнодушных детей;
- инициативный высокопрофессиональный педагог-руководитель редакции с большим опытом работы в журналистике и в школьном коллективе;
- специалист по созданию и поддержке веб-сайтов;
- опыт самоуправления в ученическом коллективе.

Информация о пользователе.
16.02.2014 : 17.52

 

 

Школы Самарской области активно реализуют метапредметные образовательные программы. Например, ГБОУ СОШ с.Черноречье имени В.Г. Солодовниковареализует программу духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования. Нормативно-правовой и методологической основой программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Образовательное учреждение создаёт условия для реализации программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся, обеспечивая их приобщение к ценностям семьи, своей этнической, конфессиональной, социальной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России и направляя образовательный процесс на воспитание ребёнка в духе любви к Родине и уважения к культурно-историческому наследию своего народа и своей страны, на развитие его творческих способностей и формирование основ его социально ответственного поведения в обществе и в семье.

Педагогическая организация  процесса духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся предусматривает согласование усилий многих социальных субъектов: образовательного учреждения, семьи, учреждений дополнительного образования, культуры и спорта, традиционных религиозных организаций и общественных объединений, включая детско-юношеские движения и организации.

Программа духовно-нравственного развития и воспитания направлена на организацию нравственного уклада школьной жизни, включающего воспитательную, учебную, внеучебную, социально значимую деятельность обучающихся, основанного на системе духовных идеалов, ценностей, моральных приоритетов, реализуемого в совместной социально-педагогической деятельности школы, семьи и других субъектов общественной жизни.

Ведущая, ценностно и содержательно определяющая роль в создании социально открытого, нравственного уклада школьной жизни принадлежит педагогическому коллективу образовательного учреждения.

Цель:        социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и будущее своей страны, укоренённого в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

·формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно‑нравственной компетенции — «становиться лучше»;

·укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;

·формирование основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;

·формирование нравственного смысла учения;

·формирование основ морали — осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;

·принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;

·формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

·формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;

·развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата.

В области формирования социальной культуры:

·формирование основ российской гражданской идентичности;

· пробуждение веры в Россию, свой народ, чувства личной ответственности за Отечество;

·воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

·формирование патриотизма и гражданской солидарности;

·развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;

·укрепление доверия к другим людям;

·развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания других людей и сопереживания им;

·становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

·формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;

·формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

·формирование отношения к семье как основе российского общества;

·формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;

·формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;

·знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

Образовательное учреждение может конкретизировать общие задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся для более полного достижения национального воспитательного идеала с учётом национальных и региональных условий и особенностей организации образовательного процесса, потребностей обучающихся и их родителей (законных представителей).

Пути выполнения:

1.систематическая работа по диагностике уровней воспитанности, тревожности, агрессивности учащихся;

укрепление связи с центром «Семья»;

проведение рейда «Забота», «Подросток» для осуществления социальной защиты и педагогической поддержки подростков.

распознание, диагностирование и разрешение конфликтов, затрагивающие интересы ребёнка;

привлечение родителей подростков к организации и проведению социально значимых акций «Вахта памяти», «Молодёжь за здоровый образ жизни», «Весенняя неделя добра».

 

2.плановое проведение бесед, классных часов, открытых мероприятий ко «Дню защиты Отечества», «Дню победы», «Дню Конституции»;

экскурсии в музеи Боевой славы;

оформление школьного альбома «Календарь памятных дат»

3.введение спортивных переменок;

контроль за выполнением плана спортивно оздоровительных мероприятий;

систематические мониторинги по алкоголизму, наркомании, СПИДу;

участие в экологических акциях, школьный двор;

участие в районных и областных акциях.

4.проведение тематических классных часов;

экскурсии, знакомство с историческими и памятными местами деревни, города Самары и области;

поисковая работа, пополнение экспонатов музея;

шефская работа в детском саду, начальном звене;

изучение нравственного наследия, имеющего общечеловеческий характер;

праздничные поздравления одноклассников, педагогов, сюрпризы и т. д.

Направления деятельности воспитательной работы

1.  Познавательная деятельность. Выявление и развитие природных задатков, творческих способностей, формирование готовности к самонаблюдению и самопознанию.

2.  Деятельность в области формирования правовой культуры, воспитание уважения к закону, к правам и законным  интересам личности, формирование экологической культуры.

3.  Деятельность в области художественного, эстетического и духовно-нравственного воспитания. Развитие способностей учащихся, приобретение умений и навыков в художественной деятельности, приобщение к культурным ценностям, нравственным традициям народа .

4.  Военно-патриотическое направление.

5.  Спортивно-оздоровительная деятельность. Формирование основ физической культуры, воспитание потребности в здоровом образе жизни. Охрана жизни детей.

6.  Формирование культуры семейных отношений.

7.  Трудовая деятельность. Воспитание положительного отношения к труду.

 

 

 

ГБОУ СОШ №3 г. Похвистнево включает в учебный план Школы предметы федерального компонента - обязательные предметы (русский язык, иностранный язык, литература, математика, естествознание, история, обществознание, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности) и обязательные предметы по выбору (география, информатика, технология, МХК), а также предметы, выделенные из состава интегрированных дисциплин: право \ экономика \ обществоведение (вместо интегрированного курса обществознания), физика \ химия \ биология (вместо интегрированного курса естествознания)) - могут предлагаться учащимся для изучения на базовом или профильном уровне. Программа базового уровня освоения предмета предполагает освоение учащегося минимума содержания, определенного государственными стандартами, за учебное время, определенное БУПом на освоение предмета на базовом уровне. Программа профильного уровня освоения предмета предполагает увеличение объема содержания образования и времени на его освоение по сравнению с базовым уровнем. Профильная программа может быть нацелена на получение прикладных знаний, умений и навыков, необходимых для понимания тех сфер деятельности, в которых применяется данная дисциплина, или обеспечивать формирование дополнительных по сравнению с базовым уровнем предметных (академических) знаний, умений и навыков безотносительно к областям их применения.

Каждый учащийся на старшей ступени обучения составляет свой ИУП на основе учебного плана Школы, [ИУП согласуется с родителями (лицами их замещающими)]1 и утверждается директором Школы.

Утвержденный ИУП обязателен к исполнению для всех участников образовательного процесса.

  1. В ИУП учащегося включаются:

       в обязательном порядке

  • каждый обязательный предмет федерального компонента на одном из предложенных уровней;
  • модуль курса регионального компонента «Основы проектирования» объемом 1 час (в неделю);
  • систематический курс регионального компонента «Основы жизненного самоопределения» объемом 1 час (в неделю), если Школа не предложила или учащийся не выбрал интегрированную программу «Обществознание с основами жизненного самоопределения»;
  • элективные курсы в объеме не менее 2 часов (в неделю),

по желанию учащегося:

  • обязательные предметы по выбору федерального компонента на одном из предложенных уровней,
  • [элективные курсы в объеме 2 часов (в неделю),

[Учащийся может включить в свой ИУП еще 2 часа (в неделю) элективных курсов, если они предложены Школой в статусе программы дополнительного образования и организованы во второй половине дня].

Сумма часов предметов федерального компонента, выбранных учащимся, должна составлять 30 часов (в неделю).

Аудиторная учебная нагрузка учащихся 10-11 классов не должна превышать предельно допустимых объемов (при 6-дневной учебной неделе - 36 часов).

 

 

 

Информация о пользователе.
20.02.2014 : 20.45

В Лицее реализуется метпредметная программа, направленная на подготовку учащимися исследовательских работ. Проводится ежегоднаяя научно - практическая конференция "Потенциал 21-го века".

Учащиеся имеют возможность выбрать практически любую интересную для них тему исследования. Руководство подготовкой работ осуществляют педагоги Лицея.

Реализуется программа "Здоровье"

Цель:
Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов. Формирование у обучающихся навыков организации здорового образа жизни посредством объединения возможностей лицея и семьи.

Задачи:

  1. Пропаганда здорового образа жизни.
  2. Внедрение современных методов мониторинга здоровья. Создание информационного банка «Состояние здоровья учащихся».
  3. Разработка и внедрение системы мер, уменьшающих риск возникновения заболеваний, связанных с социальными аспектами жизни учащихся и минимизирующих влияние стрессообразующих факторов образования.
  4. Привитие обучающимся знаний, умений и навыков, необходимых для принятия разумных решений по сохранению личного здоровья.
  5. Создание совместно с родителями здоровьеформирующих программ воспитательного пространства лицея.
  6. Просветительская деятельность.

Субъекты программы:

  1. Обучающиеся лицея;
  2. Педагогический коллектив;
  3. Родители.

Предполагаемые результаты реализации программы:

  1. Изменение у всех субъектов образовательного процесса отношения к своему здоровью: выработка способности противостоять вредным привычкам и отрицательным воздействиям окружающей среды, желание и умение вести здоровый образ жизни.
  2. Повышение социально – психологической комфортности в детских коллективах.
  3. Сокращение у педагогов и обучающихся острых респираторных заболеваний, числа рецидивов хронических заболеваний, сокращение психоэмоциональных расстройств.
  4. В совместную работу по проблемам здорового образа жизни будет вовлечено на 20% больше родителей.
  5. Появятся новые интересные здоровьеформирующие программы, в которых будут задействованы педагоги, учащиеся и родители.
  6. Увеличится количество родителей, удовлетворенных уровнем работы педагогического коллектива и психолого – медицинской службой по укреплению здоровья детей.
Информация о пользователе.
09.03.2014 : 07.30

В МАОУ лицей №28 много лет реализуется  метопредметная связь :

" Я - исследователь", в начале учебного года учащийся, начиная с 1 класса, выбирает тему  исследовательской работы. Темы разнообразные, они соответствуют интересам ученика. Под руководством учителя  даются теоретические основы, разрабатывается план ведения деятельности. Происходит развитие навыков исследования, самостоятельного отбора материала. Готовая работа защищается в конце апреля на научно- исследовательской конференции.

В лицее созданы условия для внеурочной деятельности учащихся с 1 по 4 класс в рамках реализации ФГОС. Это " Я - исследователь", " Хочу всё знать", " Почемучка"," Информатика", "Игровая студия", " Мультилаборатория", "Театр песни"," Детский фитнес ",  Детский мир искусств", " Жизнетворчество", " Ритмика"," История родного края", " Школа волшебшиков", " Путешествие по стране Этикета"," Школа верховой езды", " Моя страна - мой мир", " Час чтения", " Тропинка к своему Я".    Вся неурочная деятельность объединена междисциплинарной программой " Формирование и развитие ТКТ - компетентности  учащихся".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информация о пользователе.
13.04.2014 : 23.43

Лицей № 572 Невского района Санкт-Петербурга уже несколько лет реализует метапредметную надпрограмму " Творческий конкурс проектных и исследовательских работ учащихся лицея".

В начале учебного года учащимся лицея предлагаются темы исследовательских или проектных работ  по различным направлениям. Ребята определяются с направлением работы, выбирают себе понравившуюся тему работы и руководителя проекта. Чаще всего  руководителями становятся учителя нашего лицея.  

Затем ребята, под чутким руководством своего руководителя подбирают литературу, собирают и изучают информацию, работают с различными источниками информации. На выполнение всех этапов исследовательской работы или проекта  ученикам требуется от 3 до 5 месяцев. Обычно в конце марта в лицее проводится конференция, на которой ребята представляют свои разработки. Всех выступающих награждают дипломами. Работы, занявшие призовые места, направляются на  различные конкурсы и конференции городского и регионального уровней.

Таким образом в лицее у учащихся формируется на личностном уровне исследовательская, проектная и коммуникативная культура.  

В начальной школе в рамках реализации ФГОС в лицее созданы условия для внеурочной деятельности. 

Занятия, которые проводятся во внеурочной деятельности в лицее: "Я - исследователь", "Что? Где? Когда?", "Юный читатель", "Риторика", "В мире английского языка", "Бумагопластика", "Мягкая игрушка", "Умелые руки", "Радуга", "Хоровая студия", "Школа здоровья". 

Занимаясь по этим направлениям, у учеников формируются исследовательские умения и навыки, формируется способность к творческому самовыражению через изобразительное искусство, на основе изучения музыкальных произведений и обучения основам музыкальной грамотности, у ребят формируется способность к самовыражению, появляется  интерес к культуре и искусству, формируется навык работы в группах и в коллективе.

Информация о пользователе.
24.04.2014 : 19.57

ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга реализует метапредметную надпрограмму -  " Творческий конкурс проектных и исследовательских работ учащихся ".

В начале учебного года учащимся было предложено участие в  " Творческом конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся ".   

Проектно-исследовательская деятельность была разбита на два этапа, в послебствии "Декады" . 

1 полугодие "Декада Я+", где учащимся были предложены темы исследовательских или проектных работ  по различным направлениям (Арт -лаборатория, Тайны соседнего двора, Интеллект карты и т.д.) Проекты были групповые. Участниками групп были учащиеся различных возрастов (начальная школа + основная школа)

2 полугодие - "ДЕКАДА Я". в этой декаде ребята индивидуально занимались проектной и исследовательской деятельностью.

Участники проектной деятельности  определяются с направлением работы, выбирают себе понравившуюся тему работы и руководителя проекта.  Руководителями -тьюторами проектов  становятся учителя нашей школы.

Затем ребята, под чутким руководством своего тьютора подбирают литературу, собирают и изучают информацию, работают с различными источниками информации. На выполнение всех этапов исследовательской работы или проекта  ученикам требуется около 3  месяцев. В конце полугодия проходит  конференция, на которой ребята представляют свои разработки. Всех участников проектно-исследовательской деятельности награждают дипломами. Работы, занявшие призовые места, направляются на  различные конкурсы и конференции городского и регионального уровней.

Таким образом в нашем учебном заведении у учащихся формируется на личностном уровне исследовательская, проектная и коммуникативная культура.  

В начальной школе в рамках реализации ФГОС в школе созданы условия для внеурочной деятельности. 

Занятия, которые проводятся во внеурочной деятельности в школе:

"Я - исследователь", "Дебаты", "Юный химик", "Журналистика", "В мире английского языка", , "Флористика", "Хоровая студия"...

Занимаясь по этим направлениям, у учеников формируются исследовательские умения и навыки, формируется способность к творческому самовыражению через изобразительное искусство, на основе изучения музыкальных произведений и обучения основам музыкальной грамотности, у ребят формируется способность к самовыражению, появляется  интерес к культуре и искусству, формируется навык работы в группах и в коллективе.

Информация о пользователе.
24.04.2014 : 19.57

ГБОУ СОШ №6 Василеостровского района Санкт-Петербурга реализует метапредметную надпрограмму -  " Творческий конкурс проектных и исследовательских работ учащихся ".

В начале учебного года учащимся было предложено участие в  " Творческом конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся ".   

Проектно-исследовательская деятельность была разбита на два этапа, в послебствии "Декады" . 

1 полугодие "Декада Я+", где учащимся были предложены темы исследовательских или проектных работ  по различным направлениям (Арт -лаборатория, Тайны соседнего двора, Интеллект карты и т.д.) Проекты были групповые. Участниками групп были учащиеся различных возрастов (начальная школа + основная школа)

2 полугодие - "ДЕКАДА Я". в этой декаде ребята индивидуально занимались проектной и исследовательской деятельностью.

Участники проектной деятельности  определяются с направлением работы, выбирают себе понравившуюся тему работы и руководителя проекта.  Руководителями -тьюторами проектов  становятся учителя нашей школы.

Затем ребята, под чутким руководством своего тьютора подбирают литературу, собирают и изучают информацию, работают с различными источниками информации. На выполнение всех этапов исследовательской работы или проекта  ученикам требуется около 3  месяцев. В конце полугодия проходит  конференция, на которой ребята представляют свои разработки. Всех участников проектно-исследовательской деятельности награждают дипломами. Работы, занявшие призовые места, направляются на  различные конкурсы и конференции городского и регионального уровней.

Таким образом в нашем учебном заведении у учащихся формируется на личностном уровне исследовательская, проектная и коммуникативная культура.  

В начальной школе в рамках реализации ФГОС в школе созданы условия для внеурочной деятельности. 

Занятия, которые проводятся во внеурочной деятельности в школе:

"Я - исследователь", "Дебаты", "Юный химик", "Журналистика", "В мире английского языка", , "Флористика", "Хоровая студия"...

Занимаясь по этим направлениям, у учеников формируются исследовательские умения и навыки, формируется способность к творческому самовыражению через изобразительное искусство, на основе изучения музыкальных произведений и обучения основам музыкальной грамотности, у ребят формируется способность к самовыражению, появляется  интерес к культуре и искусству, формируется навык работы в группах и в коллективе.

Информация о пользователе.
02.05.2014 : 21.45

ГБОУ СОШ с.Исаклы

В 2013-2014 учебном году в нашей школе прошла V открытая конференция ученических проектов "МИР ЗНАНИЙ". Данное мероприятие является итоговым по реализации метапредметной надпрограммы "Мир знаний". Цель надпрограммы - развитие исследовательской работы школьников. В рамках данной деятельности ребята, под руководством научных руководителей - учителей школы, осуществляют исследовательскую деятельность, оформляют ее и представляют социуму.

Лучшие работы участвуют в конкурсах, конференциях, фестивалях как регионального, так и федерального и международного уровней. Работы, ставшие в течение учебного года победителями, представляются авторами на конференции ученических проектов "МИР ЗНАНИЙ".

Также в школе проводятся занятия внеурочной деятельности с учащимися 1-3 и 5 классов по направлениям: спортивно-оздоровительное, общекультурное, интеллектуальное, духовно-нравственное, социальное.

Школа активно ведет работу по реализации надпредметных программ.

Информация о пользователе.
04.05.2014 : 16.16

ГБОУ СОШ с.Алексеевка Самарская область

Надпрограмма "Воспитательный проект" (1-8 класс) В школе с 2003 года реализуется данная надпрограмма метапредметной направленности в ходе реализации которой все учащиеся класса разрабатывают и реализуют коллективный воспитательный проект (социальный, экологический, безопасность жизнедеятельности и т.п.) и представляют его для защиты в рамках школьной конференции.

Надпрограмма "Проектная деятельность (5-9 класс)" Каждый учащийся персонально или в малой группе (2-3 человека) в выбирают тему проекта и педагога-наставника и течении полугодия (2 раза в год) реализуют проект. Наиболее удачные и интересные проекты представляются в дальнейшем на конференции "Первые шаги в науку" (5-7 классы) и научно-практической конференции школьников (8 класс).  

Надпрограмма "Основы проектирования" (10-11 класс)". Учащиеся 10 класса в течение учебного года разрабатывают и реализуют проект социальной направленности, который в дальнейшем представляют на конкурсы "Гражданин" и региональных социальнозначимых проектов.

Надпрограмма "Научная конференция "Я познаю мир" (1-4 класс). Впервые в 2013-2014 учебном году в школе была организована работа конференции "Я познаю мир". Учащиеся, по желанию, в начале учебного года выбрали индивидуальные темы исследования и в течение 6 месяцев под руководством педагогов и родителей занимались реализацией. В марте 2014 года прошла конференция на которой было представлено 27 интересных проектов. Работы, занявшие призовые места, было награждены дипломами.

Таким образом в школе созданы условия для формирования у учащихся исследовательской, проектной и коммуникативной культуры.  

В 1-5 классах школы в рамках реализации ФГОС организована внеурочная деятельность. Для учащихся 1-4 классов в 2013-2014 учебном году было разработано и с успехом реализуется 28 курсов внеурочной деятельности по 5 направлениям. Для учащихся 5-х классов - 19 курсов.