8. Разработка и оформление методических материалов по итогам проведённого образовательного события на тему «Популяризация науки в современном образовательном процессе»

Пнд, 18/11/2013 - 19:50 — Константин Богданов

Задание к итоговой теме № 8.

1. Представить статью. Объем не менее 2 х стр. (14 шрифт 1,5 интервала). Тема статьи: обобщение и систематизация авторских материалов, разработанных в процессе освоения курса)

Готовый фотоотчёт присылайте автору и ведущему курса Константину Юрьевичу Богданову по адресу kbogdanov1@yandex.ruОбязательно укажите в теме письма свою фамилию и "дистанционный курс Популяризация науки"

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
09.01.2014 : 20.26

Тема №8.  Популяризация науки.

Дистанционный курс «Популяризация науки».

 

Загребина М.В., МБОУ «Белорецкий лицей-интернат».

 

 

                Элементы популяризации знаний присутствовали в трудах ученых всегда. Энтузиастами популяризации науки были многие видные российские ученые, среди которых в первую очередь следует назвать признанного классика научной популяризации К.А. Тимирязева. Авторами в этом жанре выступали А. Эйнштейн и многие другие ученые с мировым именем.

         На всех этапах исторического развития человечества неизменно росла роль знаний, устойчивой традицией становилось повышение общественной значимости науки. Наиболее яркой иллюстрацией этого может служить XX в., когда наука приобрела невиданное до той поры влияние. Сблизившись с производством, наука стала приобретать черты самостоятельной и весьма продуктивной производительной силы.

         Повышался интерес к науке и со стороны общества, заметившего в ней мощное средство преобразования всего уклада жизни. Особенно вырос этот интерес и расширились масштабы популяризации ее результатов во второй половине XX в. после появления и широкого распространения современных средств массовой информации – кинематографа, радиовещания, телевидения, а также в связи с огромными успехами самой науки.

         Научная популяризациякак современный вид деятельности и система распространения знаний – это не только выпуск книг, журналов и других изданий. Научно-популярный кинематограф, радио- и телевизионные передачи на научные темы способны оказывать не меньшее влияние на массовую аудиторию, чем книги или статьи и заметки журналов.
         Но и этим понятие «научная популяризация» не исчерпывается. Сюда входят также устная и наглядная популяризация – публичные лекции, организация выставок, музейная работа и т.д. Таким образом, понятие «научная популяризация» по содержанию выглядит существенно более широким, чем даже «популяризация науки с помощью средств массовой коммуникации», к которым относятся не только печатные издания, но и кино, радио и телевидение.

         Как производится популяризация науки в школе?

         Современная российская школа развивается и изменяется с каждым годом, меняя не только варианты ЕГЭ, но и саму суть школьного обучения. Уже давно в воздухе витала идея проблемного обучения, уже давно многие школы стали ориентировать учеников на то понятие, которое является важнейшим в новом образовательном стандарте, — самообучение. Современное образование предполагает, что ученики сами должны проявлять интерес к науке и сами должны хотеть и учиться заниматься важными для них научными исследованиями.

         Способами популяризации науки в школе являются:

1). Научно-исследовательская работа - самый распространенный вид научной деятельности, которой школьники могут заниматься самостоятельно и которая уже много лет осуществляется в школах, лицеях и гимназиях. Это отличная возможность продемонстрировать не только свои умственные способности и интересы, но и получить опыт публичного выступления, познакомиться с регламентом подобных мероприятий и получить советы по поводу дальнейшей работы.

2). Турнир по интеллектуальным играм, например, по игре «Что? Где? Когда?». Такие турниры проводятся во многих российских школах. Игра прекрасно развивает эрудицию, логическое и творческое мышление, память и умение работать в команде.

3). Встречи и лекции с учеными из самых разных отраслей науки. Ребята смогут задать интересующие их вопросы.

4). Создание собственного (детского) научного проекта, а в Дни науки устроить их просмотр.

5).Уроки-семинары, посвященные биографиям великих ученых и их основным трудам. В работе на семинаре должны быть задействованы сами школьники. Чтобы им было интересно, пусть они сами преподносят друг другу информацию, а учитель выступает лишь в роли контролирующего.

В целом весь учебный процесс должен быть интересным и занимательным. Каждый урок  должен быть насыщен новыми фактами и событиями, стимулировать на поиск информации. И нано-знания в современной популяризации науки занимают первостепенную роль, так как имеют высокую практическую значимость, а значит будущее!