Отчет о деятельности лаборатории "Учебные проекты подростков и старшеклассников на материале естественно-научных дисциплин"
Отчет о деятельности лаборатории
«Учебные проекты подростков и старшеклассников
на материале естественно-научных дисциплин»
Лаборатория «Учебные проекты подростков и старшеклассников на материале естественно-научных дисциплин» является проектно-исследовательской.
Решаемые задачи: разработка и апробация различных способов организации учебных проектов в подростковой и старшей школе с опорой на материал естественно-научных дисциплин.
Исходная проблематика деятельности лаборатории была сформулирована следующим образом: «Мы обсуждаем возможности организации проектной деятельности как во время уроков, так и во внеурочной деятельности. Проектная культура на социально-значимом материале во многом грамотно и эффективно освоена школой. А вот проектов, создаваемых учениками 5-11 классов с опорой на предметный (учебный) материал, уже значительно меньше. Как может выглядеть проект школьников с использованием предметных знаний физики по теме «Электричество»? Про что может быть проект по биологии до и после изучения темы «Опорно-двигательный аппарат человека»? И т.д. При этом важно договориться, что если школьники создают сложную презентацию по материалам изученной темы, то это проект «методического» (педагогического) характера».
В течение этого года у нас появились ответы на разные вопросы, в том числе и на те, что представлены в тексте исходной проблематики.
В электронном сборнике по результатам работы лаборатории представлены различения между исследовательской и проектной деятельностью, предложены описания особенностей проектной деятельности учащихся 5-6; 7-8 и 9 классов; обозначены варианты инициации таких проектов. Представлены описания проектных проб, выполненных учащимися на материале учебного курса «физика» по теме «электричество» и т.д.
По итогам годовой работы подготовлен сборник описаний учебных занятий и отдельных исследовательских работ учащихся «Учебные исследования. Из методического опыта Школьной Лиги»
Ниже представлены фамилии авторов, чьи работы вошли в состав сборника:
Ивлев Виктор Иванович, г. Саранск, лицей № 43
Куроедова Г.В., г. Пенза, МБОУ СОШ№ 20
Михеев С.Е. г. Пенза, школа № 20
Чопорова Ж.В., г. Москва, лицей № 1575
Шадрова О.И., г. Москва, гимназия № 1583
Лаборатория «Учебные проекты…»была запущена в январе 2013 года. Ее работа пока не поддержана дистанционными курсами повышения квалификации и очными стажировками.
Без такой поддержки видно, что режим «дистанционного взаимодействия» оказывается недостаточно эффективным.
В связи с этим планируется:
- подготовить и запустить дистанционный курс повышения квалификации «Учебные проекты подростков и старшеклассников на материале естественно-научных дисциплин»;
- провести в марте-апреле 2014 года очную стажировку в г. Санкт-Петербурге для педагогов и руководителей МО школ, занимающихся организацией проектной деятельности в школе, но с акцентом на проектную деятельность на предметном материале естественнонаучных дисциплин.
Руководитель лаборатории
канд. психол. наук, доцент, эксперт программы
«Школьная лига РОСНАНО» А.Н. Юшков
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_po_laboratorii_uchebnye_proekty.docx | 17.6 КБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев