Отчет о деятельности лаборатории "Учебные проекты подростков и старшеклассников на материале естественно-научных дисциплин"

Отчет о деятельности лаборатории

«Учебные проекты подростков и старшеклассников

на материале естественно-научных дисциплин»

 

Лаборатория «Учебные проекты подростков и старшеклассников на материале естественно-научных дисциплин» является проектно-исследовательской.

Решаемые задачи: разработка и апробация различных способов организации учебных проектов в подростковой и старшей школе с опорой на материал естественно-научных дисциплин.

Исходная проблематика деятельности лаборатории была сформулирована следующим образом: «Мы обсуждаем возможности организации проектной деятельности как во время уроков, так и во внеурочной деятельности. Проектная культура на социально-значимом материале во многом грамотно и эффективно освоена школой. А вот проектов, создаваемых учениками 5-11 классов с опорой на предметный (учебный) материал, уже значительно меньше. Как может выглядеть проект школьников с использованием предметных знаний физики по теме «Электричество»? Про что может быть проект по биологии до и после изучения темы «Опорно-двигательный аппарат человека»? И т.д. При этом важно договориться, что если школьники создают сложную презентацию по материалам изученной темы, то это проект «методического» (педагогического) характера».

В течение этого года у нас появились ответы на разные вопросы, в том числе и на те, что представлены в тексте исходной проблематики.

В электронном сборнике по результатам работы лаборатории представлены различения между исследовательской и проектной деятельностью, предложены описания особенностей проектной деятельности учащихся 5-6; 7-8 и 9 классов; обозначены варианты инициации таких проектов. Представлены описания проектных проб, выполненных учащимися на материале учебного курса «физика» по теме «электричество» и т.д.

 

По итогам годовой работы  подготовлен сборник описаний учебных занятий и отдельных исследовательских работ учащихся «Учебные исследования. Из методического опыта Школьной Лиги»

 

Ниже представлены фамилии авторов, чьи работы вошли в состав сборника:

Ивлев Виктор Иванович,  г. Саранск, лицей № 43

Куроедова Г.В.,  г. Пенза, МБОУ СОШ№ 20

Михеев С.Е.  г. Пенза, школа  № 20  

Чопорова Ж.В., г. Москва, лицей № 1575

Шадрова О.И., г. Москва, гимназия № 1583

 

Лаборатория «Учебные проекты…»была запущена в январе 2013 года. Ее работа пока не поддержана дистанционными курсами повышения квалификации и очными стажировками.

Без такой поддержки видно, что режим «дистанционного взаимодействия» оказывается недостаточно эффективным.

В связи с этим планируется:

- подготовить и запустить дистанционный курс повышения квалификации «Учебные проекты подростков и старшеклассников на материале естественно-научных дисциплин»;

- провести в марте-апреле 2014 года очную стажировку в г. Санкт-Петербурге для педагогов и руководителей МО школ, занимающихся организацией проектной деятельности в школе, но с акцентом на проектную деятельность на предметном материале естественнонаучных дисциплин. 

 

Руководитель лаборатории

канд. психол. наук, доцент, эксперт программы

«Школьная лига РОСНАНО»                                                                  А.Н. Юшков

 

 

ВложениеРазмер
otchet_po_laboratorii_uchebnye_proekty.docx17.6 КБ