Занятие по курсу "Загадки природы" "О жизни среди крокодилов"_Казакова Яна Сергеевна_СОШ № 63_Пенза

 

2013, декабрь. Занятие по курсу «Загадки природы» по теме: «О жизни среди крокодилов»,

Казакова Яна Сергеевна, МБОУ СОШ № 63 , город Пенза

 

Тема: О жизни среди крокодилов.

Цель.Создать условия для формирования у младших школьников  различных компетенций.

 

Ход занятия.

Дети разделены на 3 группы по совместимости.

 

Шаг 1.

У: Начинаем занятие с хорошего настроения. Улыбнитесь друг другу и мне.

Сегодня поговорим об одном удивительном животном. Что бы узнать кто это, нужно отгадать загадку: (презентация 1, слайд 1)

 Живёт он в реках и болотах,

Зубов так много, что не счесть

 И у него одна забота-

 Поймать кого-нибудь и съесть.

Д: Крокодил.

Выходит  слайд 2 презентации 1.. Появляется картинка бобра. Дети в недоумении. Ищут ключевые слова: кого – нибудь съесть, зубов много, живет на болоте.  Делают вывод, что это не бобр, а крокодил. Выходит слайд 3 презентации 1.

У: Верно определили. Мы сегодня погорим о жизни среди крокодилов. Посмотрите видео, и задайте вопросы, которые вас удивили.

(Просмотр эпизода из мультфильма «Бюро находок», 2 серия. Начать нужно с того момента, когда мама – крокодил прибегает в бюро находок).

,,,,,,,,,,,,,,,

Собака: Разве крокодилы несутся?

Мама – крокодил: Нет, мы откладываем яйца в песок. Прогноз погоды  неточен, я держала их в корзине.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

Д: Крокодилы откладывают яйца?

Д: Зачем мама – крокодил положила яйца в корзину? При чем здесь прогноз погоды?

Д: Может ли крокодил потерять свои яйца?

Д: Может ли кто – то другой быть родителем крокодилят?

 

Шаг 2.

У: Вы видели настоящих крокодилов? Какие они?

Д: Большие, страшные, вот с такими зубами (показывают).

У: Что знаете о жизни крокодилов? Приготовьте в группе  рассказ  для всего класса.

,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,

У: Нарисуйте на листе на доске крокодила.

(В группах дети рисуют крокодила на ватмане).

У: Говорят , что крокодилы – хладнокровные охотники. А еще говорят, крокодилы относятся к холоднокровным животным. Это одно и то же,  или разное? Обсудите в группах. У кого какие версии возникли?

(Все группы сошлись в том, что понятия разные. Холоднокровные – холодная кровь, хладнокровные – безжалостные).

 

Шаг 3.

У: Прочитайте в группе тексты о странностях жизни среди крокодилов и отметьте те, которые вас удивили.

 

 

  • Крокодилы жили еще во времена динозавров.
  • «Крокодиловы слезы» — это выражение интересно своим происхождением и обозначает показные угрызения совести. Этот миф появился из-за того, что крокодилы, якобы плачут в процессе поедания людей. Крокодилы на самом деле плачут, когда едят - это их биологическая особенность.
  • Челюсть крокодила содержит 24 зуба, но он не может жевать пищу. Поэтому они заглатывают небольшие камни, которые помогают им измельчать содержимое своего желудка. Эти камни помогают крокодилу погружаться в воду. За жизнь крокодил может «сменить» свои зубы до 60 раз.
  • Часто крокодилы лежат подолгу с открытой пастью — так они охлаждаются.
  • Иногда  крокодилы впадают в спячку,  это происходит в засуху, когда нет воды и добычи. Крокодил сам себя закапывает в песок.
  • Крокодил может плыть со скоростью до сорока километров в час, и находиться под водой до трех часов, и выпрыгивать из воды аж на 2 метра!
  • Яйца у крокодилов размером с гусиные.
  • У крокодилов обнаружен каннибализм – пожирание мелких особей более крупными.
  • Ноздри и ушные отверстия под водой закрываются специальными клапанами.
  • Средняя продолжительность жизни крокодила – 50 лет. Могут дожить до 100 лет.
  • Крокодил может не есть ничего целый год.
  • У крокодилов нет губ и рот полностью у них не закрывается.
  • Если добыча велика – зовут на помощь сородичей.
  • Перед тем, как вылупиться из яйца, крокодил издает квакающий звук.
  • Если температура песка, где лежали яйца крокодила, была больше 33 градусов – вылупятся все мальчики, если 32 – половина девочек, половина мальчиков, если меньше 31 градуса – только девочки.
  • Маленькие крокодильчики стараются всюду следовать за мамой, взобравшись к ней на голову или спину.

( Презентация 2 )

 

1 группа: Очень удивило, что крокодилы плачут.

2 группа: Как дельфины – выпрыгивают из воды на 2 метра.

3 группа: Очень любопытно, что от температуры зависит, кто появится – мальчик или девочка.

 

Шаг 4.

У: Теперь, учитывая все особенности жизни крокодилов, скажите полная ли у нас картина на доске?

Д: Нет,

У: Дополните ее.

(Дорисовывают то, что узнали).

 

Шаг 5 .

У: Подготовьте по одному вопросу – недоумению другим группам.

1 группа: Почему вы плачете, когда едите?

Д: У нас много жидкости в организме, потому что мы долго сидим в воде, сначала она испаряется через открытую пасть, а что не испарилась, выходит через слезы.

2 группа: Почему вы квакаете, прежде чем вылупиться из яйца?

Д: Мама зарывает нас в яйцах в песок, и мы, когда приходит пора – кричим, что бы мама нас услышала и откапала.

3 группа: Почему вы выпрыгиваете из воды так высоко?

Д: Если мы увидим вкусную птицу, она думает, что плывет бревно, подпрыгивает и хватаем ее.

 

Шаг 6.

У: Посмотрите видео о жизни крокодилов.

(Можно посмотреть, если позволяет время)

У: Как вы думаете, все ли мы узнали о странностях из жизни крокодилов?

Д: Конечно нет, наверное, есть еще много удивительного в их жизни.

 

 

 

 

 

 

ВложениеРазмер
prezentaciya_1.ppt793.5 КБ
prezentaciya_2.ppt6.35 МБ

Комментарии

Информация о пользователе.
21.04.2014 : 20.00