6. Связь ФГОС-2 и образовательной программы Школьной лиги РОСНАНО
Цель модуля
С помощью 3 коротких видео-лекций экспертов программы рассмотреть связь образовательной программы "Школьной лиги РОСНАНО" и ФГОС-2.
Содержание модуля
Ниже в основном блоке модуля представлены 3 видеообращения, в которых эксперты рассматривают ключевые особенности взаимосвязи программы "Школьной лиги РОСНАНО" и Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения.
Задание к модулю
В разделе комментарии ниже на этой странице (после третьего видео) напишите, пожалуйтса, краткий абзац, раскрывающий яркие реперные точки взаимодействия образовательной программы "Школьной лиги РОСНАНО" и ФГОС-2, которые, на Ваш взгляд, можно наглядно продемонстрировать на примере Вашего образовательного учреждения.
1. Е.И. Казакова – д-р. пед. наук, профессор, Председатель Экспертного совета программы Школьная лига РОСНАНО
2. М.М. Эпштейн – канд. пед. наук, Генеральный директор АНПО "Школьная лига"
3. Л.С. Илюшин – д-р. пед. наук, профессор, ведущий эксперт программы "Школьная лига РОСНАНО"
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Здравствуйте, ознакомилась со всеми выступлениями экспертов школьной Лиги Роснано.
В нашем учреждении реализуются следующие направления, совпадающие с направлениями ФГОС-2 и Школьной Лиги:
- школа- экспериментальная площадка по проектированию Образовательной программы, осуществляющей ФГОС-2;
- методическая работа школы направлена на переход от ретрансляции знаний к развитию творческих, исследовательских, поисковых навыков у учащихся;
- в школе практикуются бинарные уроки, которые позволяют установить интеграцию между предметами и провести глубокие метапредметные связи;
- школа уделяет большое внимание дополнительному образованию.
Здравствуйте, я ознакомилась с выступлениями экспертов школьной Лиги РОСНАНО.
Взаимосвязи образовательной программы школьной Лиги РОСНОНО обеспечивает содержательное направление Внеурочной деятельности ФГОСНООО:
1) курс естествознания" Загадки природы";
2) игровая программа" ТРИЗ";
3) медиоресурсы;
4) спомогательная образовательная литература;
5) межпредметная интеграция;
6) электронная школа для педагогов;
7) работа педагогов в лаборатории;
8) все события календарного плана школьной Лиги РОСНАНО.
Считаю, что особенность взаимосвязи образовательной программы "Школьной Лиги РосНано" и ФГОС-2 в практической реализации системно-деятельностного подхода к образованию. В современной ситуации каждый учитель разрабатывает, реализует интерактивные формы работы с обучающимися в рамках своего предмета, которые активизируют их деятельность. Однако в ситуации переходного периода учителю зачастую довольно сложно самостоятельно реализовать принципы прописанного во ФГОС системно-деятельностного подхода. Программа "Шольная Лига РосНано" создает образовательные условия для системной реализации кейс-технологий, интергативных межпредметных погружений, творческих конкурсов, олимпиад и пр., что отвечает требованиям к результатам освоения ООП обучающимися, в частности, к формированию метапредметных результатов: умению самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; умению продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности; владению навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности; умению использовать средства информационных и коммуникационных технологий; умению самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения; владению навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов.
Добрый день!
Внимательно посмотрела все видео-лекции экспертов Школьной лиги РОСНАНО: Е.И.Казаковой, М.М.Эпштейна, Л.С. Илюшкина.
В нашем ГБОУ лицее № 572 реализуются следующие направления, совпадающие с направлениями ФГОС-2 и Школьной Лиги РОСНАНО:
- исследовательская деятельность в лицее;
- в лицее уделяется большое внимание дополнительному образованию;
- в рамках внеурочной деятельности курс естествознания" Загадки природы";
- медиоресурсы;
- вспомогательная образовательная литература;
- электронная школа для педагогов, дистанционные курсы повышения квалификации для педагогов;
- работа педагогов в различных лабораториях;
- события календарного плана школьной Лиги РОСНАНО;
ГБОУ СОШ с.Алексеевка Самарская область
Считаю, что основной связующей нитью образовательной программы "Школьной Лиги РосНано" и ФГОС-2 является создание благоприятных условий для формирования единой картины естественно-научной картины мира у обучающихся через реализацию системно-деятельностного подхода к образованию. Одной из основных технологий позволяющих добиться положительного результата в этом направлении является организация проектной деятельности школьников в том числе создание и реализация исследовательских проектов. Большая роль в получении качественного результата по ФГОС-2 отводится метапредметным знаниям, которые наиболее активно пропогандируются в образовательной программе "Школьной Лиги РосНано" через реализацию кейс-технологий, интергативных межпредметных погружений, творческих конкурсов, олимпиад и пр.. Во ФГОС-2 большое внимание уделяется освоению ИКТ-компетентности и активному использованию электронных образовательных ресурсов. Это в полной мере поддерживается образовательной программой "Школьной Лиги РосНано", которая предусматривает на использование указанных ресурсов н менее 25% трудозатрат обучающихся. В нашей школе реализация ФГОС-2 осуществляется через активное применение современных образовательных технологий, оганизацию внеурочной деятельности и активную пропаганду естественно-научной деятельности учащихся.
Добрый день!
Внимательно ознакомилась с материалом идео-лекций экспертов Школьной лиги РОСНАНО: Е.И.Казаковой, М.М.Эпштейна, Л.С. Илюшкина.
Большая роль в получении качественного результата по ФГОС-2 отводится метапредметным знаниям, которые наиболее активно пропогандируются в образовательной программе "Школьной Лиги РосНано" через реализацию в нашем образовательном учреждении:
На основе просмотренных видео-лекций можно четко увидеть связь образовательной программы "Школьной лиги РОСНАНО" и ФГОС-2.
В нашей школе ведется работа по данным направлениям:
· исследовательская деятельность учащихся
· межпредметная интеграция
· дистанционные курсы повышения квалификации учителей
· связь основного и дополнительного образования
· социальное проектирование
· ретронсляция
Всем доброго здравия!
Выступления экспертов Школьной лиги РОСНАНО выделили ключевые моменты соответствия программы Школьной Лиги РОСНАНО требованиям ФГОС-2, реализуемым в комплексе урочной деятельности, программ дополнительного образования и внеурочной деятельности.
Наше образовательное учреждение в рамках ФГОС-2 и программы Школьной лиги реализует следующие направления:
- робототехника (роботоLegия): создана лаборатория и участие в олимпиадах
- сотрудничество с ведущим техническим ВУЗом области Самарским государственным аэрокосмическим университетом
- сотрудничество с крупнейшим техническим архивом, Самарским филиалом Российского Государственного Архива Научно-Технической документации
- в этом учебном году закуплено, установлено и используется новое информационное оборудование в медиацентре
- действует журналистская команда выпускающая школьную газету «Версия 36»
- школа является городской проектной площадкой: «Развитие УУД в 5-7 классах средствами ИКТ»
- педагоги школы посещают курсы в Самарской институте повышения квалификации в рамках программы МОиН Самарской области поддерживающих развитие программы Школьной лиги РОСНАНО в области
Добрый вечер!
Общей линией ФГОС и Программа Школьной Лиги РОСНАНО является проектная деятельность и интегративное погружение в предметные области. В Самарском лицее информационных технологий реализуются следующие метапредметные программы:
"Основы проектной деятельности"
"Технология"
"Научное общство учащихся"
в рамках факультатиных занятий:
«Робототехника»
«Нанотехнологии»
«Световые явления вокруг нас»
«Принципиальные вопросы молекулярной физики и электродинамики»
«Задания и примерные вопросы механики»
«Человек и природа».
Кроме элективных курсов в лицее активно развивается клубная работа, в которых напрямую происходит интеграция ИКТ и предметных интересов учащихся:
Клуб «Медиатор»
Клуб «Фокус»»
Клуб «Аккорд»
Клуб программистов
Клуб web-мастеров
Клуб web-мастеров
Клуб дизайнеров
Клуб дизайнеров
Клуб «Фокус».
Здравствуйте коллеги!
Эксперты Школьной лиги РОСНАНО акцентировали свое внимание на том, что ФГОС-2 дают образовательному учреждению широкие возможности через программы дополнительного образования и внеурочной деятельности реализовать образовательные и воспитательные задачи. И программа Школьной лиги, как ни одна из ныне действующих, способствует этому в полном объеме, отвечая целям и задачам ФГОС-2
На данный момент в нашем образовательном учреждении реализуются следующие направления отвечающие требованиям ФГОС-2 и программе Школьной лиги:
- сотрудничество с ведущими техническими ВУЗами области, в том числе Самарским государственным аэрокосмическим университетом
- педагоги школы в рамках программы МОиН Самарской области поддерживающей развитие программы Школьной лиги РОСНАНО в области, посещают курсы в Самарской институте повышения квалификации
- в этом учебном году в 17 раз была проведена внутришкольная ежегодная научно-творческая конференция «Творческий потенциал – в третье тысячелетие»
- создана лаборатория позволяющая участвовать в олимпиадах по программе робототехника «роботоLegия»
- журналистская команда выпускает школьную газету «Версия 36»
- сотрудничество с крупнейшим техническим архивом, Самарским филиалом Российского Государственного Архива Научно-Технической документации
- в этом учебном году закуплено, установлено и используется новое информационное оборудование в медиацентре
- школа является городской проектной площадкой: «Развитие Универсальных Учебных Действий в 5-7 классах средствами ИКТ»