Руководитель: Никитин Андрей Николаевич
Куратор: Ирина Севастьянова
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЛИЦЕЙ № 3»
Общая характеристика учреждения и условия его функционирования
Название (по уставу) |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №3» |
Организационно-правовая форма |
Муниципальная |
Учредитель |
Администрация городского округа Прохладный, Кабардино-Балкарской республики |
Год основания |
1961 |
Юридический адрес |
361045, Кабардино-Балкарская Республика г.Прохладный, ул.Ленина,19 |
Телефон |
(8) 86631 45032, 32241 |
|
|
Адрес сайта в Интернете |
Lycei3kbr.narod.ru |
Фамилия, имя, отчество руководителя |
Директор школы Чернышова Светлана Степановна |
Государственная аккредитация |
АА № 150846 , регистрационный номер №371 от 27.12.2007г. |
Лицензия |
№ 1156 от 27.05 2011 г. |
Формы государственно-общественного управления. |
Управляющий совет (с 2008 г.) |
Историческая справка МОУ «Лицей №3»
1961 г. — открыта восьмилетняя школа №3 с продленным днем
1989г. — восьмилетняя школа преобразована в общеобразовательную (полную) среднюю школу.
1991г. — школе предоставлено новое современное здание.
2002г. — школа реорганизована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №3»
2003г. — постановлением Главы администрации города Прохладного №265 от 17.11.2003г. к лицею присоединены дошкольные образовательные учреждения №№2,3
2006г.— лицей прошел лицензирование (лицензия № 082781 от 15.03.2006)
2007г. — лицей получил свидетельство о государственной аккредитации (АА № 150846 регистрационный номер №371 от 27.12.2007)
2011г. —лицей прошел лицензирование (лицензия № 1156 от 27.05.2011 г.)
Основные достижения учреждения в 2010-2011 учебном году
Муниципальный уровень:
- Пилотная школа по отработке государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС) – приказ МОН КБР от 08.04.2010г №273
- Победитель городского смотра – конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений «Лучшая школа года-2010»
- Победитель городского конкурса на лучшее школьное печатное издание
- Победитель городского этапа Республиканского смотра-конкурса «День птиц»
- I место в городском финале военно-спортивной игры «Победа»
- I место в городском конкурсе лидеров ученического самоуправления
- Победитель «Лучший фонд подлинных экспонатов»,
«Лучшая организация научной работы» городского конкурса на лучшую организацию работы школьных музеев
- Победитель городского конкурса творческих групп в рамках «Недели молодого избирателя»
- Победитель городского смотра-конкурса библиотек на лучшее оформление выставок по вопросам избирательного права
Победитель городского конкурса щкольных изданий – газета «Вестник лицея»
- I место в городском этапе Всероссийского спортивно-оздоровительного фестиваля школьников «Президентские состязания»
- I место в первенстве г.Прохладного по настольному теннису среди юношей в зачёт Спартакиады школьников
- I место в городских соревнованиях по 4-х борью «Шиповка юных» в зачёт Спартакиады школьников (команда юношей)
- I место в городском Слёте юных натуралистов «Краски осени»
- I место в городском конкурсе «Папа, мама, я – спортивная семья»
- I место в городских соревнованиях по лёгкой атлетике в зачёт Спартакиады школьников (команда девушек)
- I место в городских соревнованиях по 4-х борью «Шиповка юных» в зачёт Спартакиады школьников (команда юношей)
- Победитель предварительного этапа международного фестиваля «Локобол -2011 РЖД» (футбол, юноши)
- II место в городском конкурсе на лучшую организацию работы школьных музеев
- II место в муниципальном этапе Республиканского смотра-конкурса «Юный эколог-краевед»
- II место в городском конкурсе «Мастерок»
- II место в городском конкурсе «Моя радиоуправляемая модель»
- III место в городском конкурсе патриотической песни «Я люблю тебя, Россия в номинации «Ансамблевое пение»
- II место в городских соревнованиях по лёгкой атлетике в зачёт Спартакиады школьников (команда юношей)
- II место в городских соревнованиях по легкоатлетическому кроссу в зачёт спартакиады школьников
- II место в первенстве г.Прохладного по мини-футболу среди девушек
- II место в городских стрелковых соревнованиях, посвящённых Дню защитника Отечества
- III место в городском этапе Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские спортивные игры»
- III место в городском конкурсе по благоустройству территории городского округа Прохладный в номинации «Лучший двор образовательного учреждения»
- III место в городском первенстве по спортивной гимнастике в зачёт Спартакиады школьников
- III место в первенстве г.Прохладного по баскетболу среди девушек в зачёт Спартакиады школьников
- III место в первых городских спортивных соревнованиях «Весёлые старты»
- III место в традиционном турнире по баскетболу г.о.Прохладный, посвящённого памяти тренера-преподавателя Л.М.Подкопаева
- III место в первенстве г.Прохладного по стрельбе из пневматического оружия на приз полного кавалера орденов Славы Герасименко Н.А.
- III место в городских соревнованиях по ОФП в зачёт Спартакиады школьников
- III место в городских соревнованиях по 4-х борью «Шиповка юных» в зачёт Спартакиады школьников (команда девушек)
- Участник городского конкурса «Модная палитра»
12 победителей предметных олимпиад(биология, литература, математика, английский язык, технология, астрономия, химия, экология, физическая культура
16 призеров предметных олимпиад( биология, информатика, английский язык, обществознание, русский язык, история, ОБЖ, технология, физическая культура)
65 учащихся – победители и призеры городских конкурсов, научных конференций
Победители , призеры, участники конкурсов воспитательной направленности
- «Мир глазами детей»
-«Мой город-юбиляр»
«Я люблю тебя, Россия»
-«Рыцари закона»
«Выбираем здоровое будущее»
-«Компьютерный шахматист»
-«Кросс наций»
-«Я выбираю жизнь»
-«Мы выбираем будущее»
-«Правила движения, достойны уважения»
-«Лучик»
-«Пожарный-профессия героическая»
-«Мы любим мир»
Республиканский уровень:
Лицей – республиканская экспериментальная площадка по разработке, апробации и внедрению моделей непрерывного образования школьников в области информатики и ИКТ – приказ МОН КБР №623 от 16.10.2007г.
- I место в Республиканском смотре-конкурсе на лучшее образовательное учреждение по подготовке к новому 2010-2011 учебному году
- Победитель Республиканского фестиваля «Родной язык – душа моя. мой мир – 2010»
- Победитель Республиканского смотра-конкурса «День птиц»
- I место в Республиканском этапе Всероссийского спортивно-оздоровительного фестиваля школьников «Президентские состязания»
- I место на этапе «Статен в строю, силён в бою» республиканского финала военно-спортивной игры «Победа»
- Лауреат II Республиканского конкурса «Выбираем здоровое будущее» в номинации «Лучшая молодёжная акция за здоровый образ жизни»
-1 ученик – абсолютный победитель конкурса выпускников начальной школы «Интеллектуальный марафон-2011»
1 ученик – Победитель Республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
II место в республиканском конкурсе «За нравственный подвиг учителя»
-II место в Iреспубликанском конкурсе молодёжи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива»
- III место в IVреспубликанской конференции школьников «Изучаем международное гуманитарное право»
10 учеников – призеры Республиканского этапа Всероссийской олимпиады школьников ( биология, история, литература, экология, английский язык, информатика, технология)
- 2 ученика – призеры открытой олимпиады КБГУ (русский язык, английский язык)
Всероссийский уровень:
- Диплом IIIстепени в VI Всероссийском конкурсе молодёжи образовательных учреждений и научных организаций на лучшую работу «Моя законотворческая инициатива»
1 ученик – участник заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии
Победители, призеры, участники Всероссийских конкурсов (очных, заочных, дистанционных):
- Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» в номинации «Космические тайны»
-Конкурс – игра «Конструируй! Исследуй! Оптимизируй!»
-Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада
-Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»
-Всероссийский игровой конкурс «КИТ- компьютеры, информатика, технологии»
- Всероссийский игра- конкурс «Инфознайка -2011»
- Всероссийский игра- конкурс «Русский медвежонок»
-Всероссийский игровой конкурс «Золотое Руно – IX»
-Всероссийский игра-конкурс «Britishbulldog»
-Международный конкурс «Человек и природа»
-Международный конкурс «Колосок»
-Международный конкурс «Зубренок»
Основные достижения учреждения в 2011-2012 учебном году
Муниципальный уровень:
- 6 победителей, 9 призеровмуниципальной конференции «Природа. Человек. Техника»;
- 2 местов Городском слете юных натуралистов «Краски осени»;
- 2 призера городской акции «Мы выбираем жизнь»;
- 1 место в городской интеллектуально – правовой игре «Молодежь и закон»;
- 4 призера городского конкурса в рамках Недели молодого избирателя;
-.1 место в городском конкурсе молодых дизайнеров «Модная палитра»;
- 1 место в городском конкурсе декоративно-прикладного творчества;
- 1 место в интеллектуальном марафоне младших школьников;
- 2 место в городском конкурсе школьных музеев;
- 1 место в городском конкурсе юных поэтов ко Дню города;
- 1 место в городском конкурсе школьных сочинений «Письмо президенту»;
- 1 место в городском конкурсе «Мастерок»;
- 1 место в городском конкурсе «Юный эколог-краевед»;
- 3 место в конкурсе «Я люблю тебя, Россия»;
- 22 победителя, 45 призеров муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
- Победитель городского конкурса «Папа, мама, я – спортивная семья!»;
- Победитель Городских стрелковых соревнований на приз кавалера ордена Славы Герасименко Н.А.;
- Победительгородского конкурса «Красавица Казачка»;
- Призергородской Спартакиады молодежи допризывного возраста;
- дипломантгородского конкурса «Внучки - бабушки»;
- Победительгородского конкурса «Молодежь и закон»
- Победитель городского конкурса «Лидер ученического самоуправления»
Региональный уровень:
Лицей - пилотная школа по отработке государственных образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС)– приказ МОН КБР от 08.04.2010г №273
- Лицей – стажировочная площадка по внедрению образовательных стандартов начального общего образования (ФГОС) ) и внедрению ИКТ в управление учебным процессом для руководителей ОУ и учителей Северо-кавказского региона;
- 3 место в республиканском конкурсе, посвященном неделе молодого избирателя;
- 2 призерареспубликанского конкурса «Энергия будущего»;
- 1 место в республиканской интеллектуально – правовой игре «Молодежь и закон»;
- 6 дипломантов республиканского конкурса социальной рекламы
- 4 призераоткрытой Северо-Кавказской олимпиады при Кабардино-Балскарском государственном университете;
- 3 место в республиканском конкурсе молодых дизайнеров «Модная палитра»;
- 3 место в респубиканском конкурсе «Моя законотворческая инициатива»
- 11 призеровреспубликанского конкурса «Детство без границ»;
- 1 место в республиканском конкурсе декоративно-прикладного творчества;
- 1 победитель, 15 призеров регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников;
Всероссийский уровень:
- Лауреат Всероссийского конкурса «Юность, наука, культура»;
- 2 призера Всероссийского открытого конкурса мультимедийных проектов «Служу России»;
- Победитель Всероссийской игры «Инновации. Наука. Техника»;
- участник всероссийской научной конференции «Моя законотворческая инициатива»;
- участник Всероссийского конкурса школьных сочинений МГИМО (У) МИД России «Письмо Президенту России РИО + 20: будущее, которое мы хотим»;
- 3 победителя, 12 лауреатов Всероссийского конкурса «Интеллект-экспресс»;
- участниквсероссийского конкурса школьных СМИ;
Победители, призеры, участники Всероссийских конкурсов (очных, заочных, дистанционных):
- Всероссийский заочный конкурс «Познание и творчество» в номинации «Космические тайны», «Созвездие талантов»
-Конкурс – игра «Конструируй! Исследуй! Оптимизируй!»
-Межрегиональная заочная физико-математическая олимпиада
-Международный математический конкурс-игра «Кенгуру»
-Всероссийский игровой конкурс «КИТ- компьютеры, информатика, технологии»
- Всероссийский игра- конкурс «Инфознайка -2011»
- Всероссийский игра- конкурс «Русский медвежонок»
-Всероссийский игровой конкурс «Золотое Руно»
-Всероссийский игра-конкурс «Britishbulldog»
-Международный конкурс «Человек и природа»
-Международный конкурс «Колосок»
-Международный конкурс «Зубренок».
Результативность участия в конкурсах педагогического мастерства в 2010-2012 гг.
Фамилия Имя Отчество педагога |
Должность, предмет |
Результат |
Поощрение |
Кулида Наталья Ивановна |
учитель математики МОУ «Лицей №3» |
победитель конкурса лучших учителей КБР в национальном проекте «Образование»
|
грант в размере 50 тысяч рублей |
Кулида Наталья Ивановна |
учитель математики МОУ «Лицей №3» |
призер республиканского конкурса нетрадиционных уроков «Инновации - школе» в номинации «Математика»
|
Грамота МОН КБР |
Мануфричева Наталья Владимировна |
учитель физики МОУ «Лицей №3» |
призер республиканского конкурса нетрадиционных уроков «Инновации - школе» в номинации «Физика»
|
Грамота МОН КБР |
Ткалич Татьяна Владимировна |
учитель русского языка МОУ «Лицей № 3» |
победитель республиканского конкурса «Родной язык – душа моя, мой мир» Победитель городского конкурса «Лучший классный руководитель», участник республиканского конкурса
|
Грамота МОН КБР
Грамота УО г.Прохладного,
Грамота МОН КБР
|
Севастьянова Ирина Валентиновна |
учитель русского языка МОУ «Лицей № 3» |
победитель республиканского конкурса «Родной язык – душа моя, мой мир» |
Грамота МОН КБР |
Абазехова Лера Хаматовна |
учитель русского языка МОУ «Лицей № 3» |
победитель республиканского конкурса «Родной язык – душа моя, мой мир»
|
Грамота МОН КБР |
Литвинова Елена Петровна |
учитель русского языка МОУ «Лицей № 3» |
победитель республиканского конкурса «Родной язык – душа моя, мой мир»
|
Грамота МОН КБР |
Лысенко Светлана Васильевна |
учитель начальных классов МОУ «Лицей № 3» |
победитель республиканского конкурса «Родной язык – душа моя, мой мир»
|
Грамота МОН КБР |
Сергеева Ольга Викторовна |
учитель начальных классов МОУ «Лицей № 3» |
победитель республиканского конкурса «Родной язык – душа моя, мой мир»
|
Грамота МОН КБР |
Ботова Евдокия Константиновна |
учитель информатики |
Победитель школьного этапа конкурса «учитель года», призер муниципального этапа конкурса «Учитель года» |
Грамота УО г. Прохладного |
Структура и содержание предпрофильной подготовки и профильного обучения
Среди мер, обеспечивающих государственные гарантии качественного образования, выделяется отработка системы «Специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся с учетом реальных потребностей рынка труда». Таким образом, профильное обучение рассматривается как одно из условий повышения качества образования за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса, позволяющих более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся в соответствии с их намерениями в отношении продолженияобразования.
Одной из задач, поставленных перед коллективом лицея на 2010-2011учебный год, было совершенствование системы профильного обучения через совершенствование предпрофильной подготовки в лицее и организацию профильного обучения в рамках сетевого взаимодействия образовательных учреждений города.
Реализация предпрофильной подготовки девятиклассников в 2010-2011 учебном году в МОУ «Лицей №3» осуществлялась с целью создания в образовательном пространстве лицея условий, необходимых для формирования ключевых компетенций, позволяющих обучающимся совершить выбор дальнейшего образовательного маршрута, способствующих развитию личности, способной к успешной самореализации в различных сферах жизнедеятельности общества.. Был утвержден план мероприятий по реализации предпрофильной подготовки учащихся в 2010-2011 учебном году.
Задачи предпрофильной подготовки
1. Совершенствование профильно- и профессионально-ориентационной работы с учащимися, информационного и психологического сопровождения самоопределения обучающихся;
2. Расширение сотрудничества профильной школы с семьей по ее обучению, информированию и вовлечению в образовательный процесс;
3. Подбор и апробация новых форм и технологий обучения и воспитания в условиях предпрофильной подготовки;
4. Совершенствование учебно-методического обеспечения предпрофильной подготовки и профильного обучения;
5. Совершенствование компетентности педагогов в вопросах предпрофильного и профильного образования;
В течение учебного года с учащимися проведены беседы по изучению нормативных документов, анализу результатов анкетирования; заполнению портфолио. Каждый «портфолио» носит именной характер и находится на руках у обучающихся. Ответственность за заполнение «портфолио» возлагается на классного руководителя, который отвечает за объективность и достоверность сведений, записанных в него.
Проблемы, возникающие при ведении «портфолио»: не все обучающиеся желают вести «портфолио»; около 30% обучающихся вели бы «портфолио», но материала для его заполнения недостаточно.
Учащиеся и педагоги лицея принимали участие в школьных и городских мероприятиях по предпрофильной подготовке. Проведены экскурсии учащиеся 9-х классов в Прохладненский Технологический колледж. Учащиеся 8-х и 9-х классов приняли участие в Дне открытых дверей Прохладненского Технологического колледжа, Терского Сельскохозяйственного техникума..
Важным условием предпрофильной подготовки стало проведение родительских собраний, общешкольных и классных, на которых рассматривались вопросы: изучение нормативных документов, анализ результатов анкетирования, значимость ведения портфолио, изучение положений по предпрофильной и профильной подготовке, правила приема в профильные классы.
Организована работа педагогом-психологом школы Журавлевой Л.Ф. по психологическому сопровождению ведения предпрофильной подготовки: диагностика обучающихся, индивидуальные собеседования с родителями и обучающимися.
В рамках сетевого взаимодействия предпрофильная подготовка учащихся 9В и 9Г классов и профильная подготовка 10В класса осуществлялась на базе МОУ МУК.
Сформирована папка с нормативными документами, определяющими реализацию предпрофильной подготовки обучающихся в МОУ «Лицей №3».
Психологом школы Журавлевой Л.Ф. и зам.директора по УВР Мануфричевой Н.В. проведено:
анкетирование обучающихся 9 классов относительно планов на будущее;исследование первичных интересов обучающихся 9 классов;
опрос обучающихся 9 классов о предполагаемом профиле обучения в старших классах;
опрос обучающихся 9 классов «Учебная мотивация».
Для повышения ориентированности обучающихся в ситуации выбора профиля обучения проведены: опрос обучающихся и родителей о планируемом выборе и его факторах, определение перечень профилей, которые будут востребованы 9-классниками в следующем учебном году;корректировка учебных планов; принято педколлективом решение о возможности организации профилей обучения.
Несмотря на целый ряд мероприятий, выявилась проблема несформированности образовательных потребностей и интересов обучающихся (до 40%), так и не определившихся в своем выборе. Некоторые дети выбирают четыре и более профессий из разных образовательных направлений; для данной категории детей характерен низкий уровень учебной успешности и мотивации; по причине несформированности жизненных планов. Часть детей ориентируются на продолжение своей учебы в десятом общеобразовательном классе, что не способствует профессиональному выбору.
В результате изучения элективного курса «Самопознание» учащиеся 9 классов стали компетентнее в психологическом отношении, лучше преодолевают неуверенность в себе, мешающую им соотнести свои возможности и способности с требованиями определенной профессии.
Администрацией лицея определены следующие задачи на 2011-2012 учебный год:
- продолжить формирование у обучающихся способностей принимать решение о выборе дальнейшего образования через реализацию предпрофильной подготовки; продолжить пополнение материально-технической базы для реализации предпрофильной подготовки и профильного обучения;
- создать консультативно-психологический пункт для обучающихся 8-9 классов по оказанию помощи формирования портфолио, карты самообразования;
- формировать и расширять ролевой репертуар учащихся.
На третьей ступени образования лицей функционирует как базовая школа по распространению опыта профильного образования. Учебный план третьей ступени имеет гибкую систему профильного обучения, предусмотрена возможность вариативности комбинации учебных курсов. Структура и содержание профильного обучениястроится на трех учебных основах, включающих общеобразовательное, профильное, элективное содержание.
Избрана следующая структура формирования обучающего пространства на старшей ступени лицея: классы формируются как информационно-технологический, социально-экономический, естественнонаучный.
Элективные предметы реализуются за счет школьного компонента учебного плана и выполняют две функции. Одни из них поддерживают изучение основных профильных предметов на заданном профильном уровне. Другие служат для внутрипрофильной специализации обучения и для построения индивидуальных образовательных траекторий.
Принципы построения учебного плана для X классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта. Исходя из этого, отдельные учебные предметы представлены в учебном плане, и могут быть выбраны для изучения обучающимся, либо на базовом, либо на профильном уровне.
2010-2011 учебном году сформированы следующие классы: 10А естественнонаучный профиль (физико-химическая и химико-биологическая группы), 10Б социально-экономический профиль, 10В информационно – технологический профиль.
В учебный план профильных классов за счет школьного компонента введены элективные предметы и спецкурсы, определяющие и поддерживающие профиль обучения:
- Спецкурсы «Основы программирования», «Компьютерное моделирование», «Методы решения задач по физике» и «Дополнительные главы элементарной математики» в классе информационно- технологического профиля;
- Спецкурсы «Дополнительные главы биологии», «Решение расчетных задач по химии», «Методы решения задач по физике» в классе естественнонаучного профиля;
- Спецкурсы «Психология», «Деловой английский язык» и «Дополнительные главы элементарной математики» в классе социально-экономического профиля.
Обучение осуществляется по государственным программам для образовательных учреждений, рекомендованных Министерством образования РФ и рабочим программам по профильным предметам и элективным курсам, которые рассматриваются на ШМО, методическом совете.
В рамках сетевого взаимодействия по профильному обучению организовано сотрудничество с ресурсной базой Центра информатики. Учащиеся МОУ «Лицей № 3» посещают занятия субботней школы «Интеграл» по различным направлениям. Для совершенствования практических навыков учащиеся естественно-научного профиля посещают СЮН.
Осуществление профильного обучения в лицее обусловлено наличием:
- педагогических, ресурсных и организационных условий: опыта работы по программам углубленного изучения предмета;
- предоставления ученикам выбора (курсов, программ, заданий, форм оценивания, форм контроля); опыта построения учащимися своего образовательного маршрута; осознание личной значимости образования; знания учащимися своих познавательных возможностей и интересов, понимание смысла своего образования и его взаимосвязи с будущей профессиональной карьерой и личным жизненным успехом;
- опыта диагностики познавательных интересов и возможностей учащихся, их склонности к тем или иным профессиям;
- высококвалифицированных педагогических кадров, имеющих опыт инновационной деятельности;
- учебно-методическим сопровождением; материально-техническим обеспечением программ профильного обучения; наличием опыта организации предпрофильной подготовки учащихся, в частности, через введение предпрофильных курсов по выбору ;
- наличием внутришкольных механизмов комплектования 10-х профильных классов; введением накопительной оценки (портфолио учащегося), учитывающей достижения учащегося, наличием внутренних нормативных документов для организации предпрофильной подготовки и профильного обучения.
Одной из задач, стоящих перед администрацией лицея является совершенствование профессиональной компетенции педагогов. Эта задача выполняется путем обучения на курсах повышения квалификации и аттестации учителей.
Следует отметить, что курсов повышения квалификации по профильным предметам представляется недостаточным.
Внутри коллектива методическая работа направлена как на повышение квалификации учителей, ведущих профильные предметы, так и на разъяснение системы профильного обучения.
Для ведения профильного образования в лицее сформированы базовые предметные кабинеты, оснащенные в соответствии с требованиями профильного обучения. Опорные кабинеты оснащены коллекциями предметных ЦОР и средствами ИКТ. Это кабинеты физики, истории, биологии, информатики, математики, русского языка. Они оснащены компьютерами, мультимедийными комплексами. В кабинетах истории, математики и биологии установлены интерактивные доски.
Существенно увеличился в этом учебном году компьютерный парк лицея (52 ПК), что позволило использовать ПК в предметных опорных кабинетах и существенно увеличить количество уроков с использованием ИКТ (их число превысило 250).
Ведется работа по формированию фонда цифровых образовательных объектов и банка методических разработок уроков с использованием ИКТ.
Результативность и эффективность введения профильного обучения достаточно высока. Проводилось постоянное мониторинговое исследование освоения ЗУН по профильным предметам. Анализируя успеваемость и качество знаний учащихся по профильным дисциплинам в 10 классах, следует отметить, что качество знаний колеблется от 50 % до 100% и соответствует норме.
Профиль |
предмет |
учебный год/ качество знаний в % |
||
|
|
2008-2009 |
2009-2010 |
2010-2011 |
Естественно-научный профиль |
Алгебра и начала анализа |
- |
81,8 |
50 |
Биология |
- |
77 |
60 |
|
Химия |
- |
63 |
67 |
|
Физика |
|
75 |
86 |
|
Социально-экономический профиль |
Алгебра и начала анализа |
77 |
- |
70 |
Обществознание |
84 |
- |
81 |
|
География |
100 |
- |
58 |
|
Экономика |
- |
- |
91 |
|
Право |
85 |
|
92 |
|
Информационно-технологический профиль |
Алгебра и начала анализа |
80 |
80,9 |
63 |
Информатика |
100 |
100 |
80 |
|
Физика |
- |
- |
65 |
Как один из результатов введения профильной подготовки – достигнуты определенные результаты в олимпиадном движении и научно-исследовательской деятельности учащихся.
Однако, наряду с достаточно положительным опытом организации профильного обучения в МОУ «Лицей №3» остается ряд нерешенных проблем:
- Учителя, преподающие профильные предметы, охвачены курсовой переподготовкой в недостаточной мере.
- Недостаточно используются возможности образовательной среды: связь с ВУЗами, учреждениями дополнительного образования для проведения исследовательской и проектной практики.
Таким образом, опыт проведения профильной подготовки в МОУ «Лицей №3» позволяет утверждать, что профилизация обучения дает возможность:
- обеспечить углубленное изучение отдельных предметов;
- создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
- способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
-
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность
между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников лицея к освоению программ высшего профессионального образования.
Вложение | Размер |
---|---|
лицей.doc | 1.34 МБ |
Материалы школы
Галерея
- Войдите на сайт для отправки комментариев