Ровно в 09.15 у гостиницы "Волга" участников стажировки ожидал автобус из гимназии № 7.
Мы подъехали к зданию гимназии, где нас приветливо встретили и педагоги, и учащиеся, и директор - Кочнева Любовь Петровна.
В 10 утра состоялось торжественное открытие стажировки, на котором выступили с приветственным словом: Поминов Андрей Иванович, зам.министра образования и науки РТ, Фёдорова Тамара Трофимовна, начальник отдела образования МУ Управления образования и сама Кочнева Любовь Петровна поделилась с нами своим представлением о школе нового времени. В рамках сообщения Любови Петровны мы сразу имели возможность оценить инновационные разработки учащихся и выпускников школы - в частности, резиновый пластилин, которому не страшны никакие грязь и мелкие повреждения.
Валерий Юрьевич Пузыревский обозначил основные цели стажировки и мы отправились на подробную экскурсию по школе.
А в гимназии № 7, и правда, есть на что посмотреть! И прежде всего, это открытая для всех учащихся и педагогов "Лаборатория Эйнштейна". Здесь ребята из разных классов представляли нам свои научные работы из области физики, химии и биологии. Потом, когда улягутся первые впечатления и мы разберём свои записи и фотографии, мы обо всех напишем подробно и о каждом скажем отдельное слово. А пока позвольте высказать своё первое впечатление - ух! Как верно заметила Любовь Петровна - "главное создать педагогу условия, а вот уже педагог отвечает за процесс, и если обе эти составляющие сработали - тогда и будет результат!" Вот мы и наблюдали этот самый результат. Директор создала условия - организовала потрясающую лабораторию, педагоги вложились и умом, и сердцем в работу с ребятами - и мы получили возможность увидеть будущих гениев России. И новые курсы подготовки к ЕГЭ, и химические опыты, и уникальная краска с особыми температурными свойствами, и противогрибковые лекарства! Вы ещё не завидуете нам? А зря!
Трудно пересказать вот так сразу всё, что мы увидели в гимназии № 7: и стремительное, но запоминающееся творческое выступление, и уникальный дизайн интерьера, и музей А.С. Пушкина, и ребят, которые на каждой ответственной точке подробно рассказывали нам всё новое и новое...
Отдельно ещё хочется отметить начальную школу - конечно, замечательно оборудованную и компьютерами и специальным сенсорным столом. Но главное там не в техническом обеспечении, а в воспитании с младых ногтей исследовательского интереса. Перед нами выступило подрастающее поколение будущих исследователей. Тех, которые через несколько лет ещё в стенах школы придумают и новые лекарства, и новые краски...
После перед нами выступили участники ежегодных бизнес-компаний гимназии. Каждый год в рамках проекта с нуля разрабатывается новая бизнес-кампания. На этот раз нам поведали о разработанном... удобрении для садовых растений.
После обеда участники стажировки разделились на две группы: часть поехала в гимназию № 12 изучать "Альтернативный взгляд на урок технологии", вторая половина осталась в гимназии № 7 для встречи с Петром Петровичем Головиным, народным учителем РФ, основателем школьного... завода.
На занятии у Петра Петровича был Валерий Юрьевич Пузыревский:
"Состоялся мастер-класс с уникальным, самобытным по творчеству народным учителем РФ Головиным Петром Петровичем. Он рассказал о своём жизненном пути творческого педагога, который в детстве заразился идеями своего учителя и через года пришедший к разработке популярнейшего учебно-методического комплекса по физике. Стажёры смогли поработать на том практическом пособии, которое он предоставил для изучения и работы, и заинтересовались продукцией его завода "Импульс", прониклись желанием получить такие пособия себе в школу".
В гимназии № 12 нас радушно приняли и директор Трупп Ольга Львовна, и наш преподаватель - зам.директора по учебной работе Фияло Вячеслав Дмитриевич. С этой группой отправилась я, Мария Шарова. И можно было бы много написать ещё... но знаете что? Посмотрите на фотографии - и сами всё поймёте.
Первый день стажировки начался не без потерь - наших уважаемых коллег из Башкирии подвёл аэропорт. Однако мы уверены, что завтра они присоединятся к нам с новыми силами и новыми идеями, и оставшееся время мы проведём уже полным составом не менее плодотворно!
Сегодня у нас не было доступа в компьютерный класс, поэтому у коллег нету возможности оставить впечатления лично. Но завтра у вас будет возможность прочесть их отклики здесь.
Утро вторника встретило нас похолоданием, дождиком и пасмурным небом. Но разве это может остановить педагогов и исследователей? Ответ очевиден.
Сегодня уже в полном составе мы отправились на территорию технополиса "Химград", где в соответствии с кластерной программой промышленности Татарстана располагаются инновационные хим.производства.
Центральный офис "Химграда":
Это генеральный план "Химграда":
Это особенный дом, обеспеченный экологичными энергетическими установками:
Выставка продукции резидентов "Химграда":
Путешествуем по производству:
Эльвира Александровна Моисеева, которая и провела нам замечательную экскурсию по "Химграду" сообщила нам, что двери технополиса открыты для сотрудничества не только с производством, но и с образовательными структурами - и конечно, со школами.
При "Химграде" есть гостиница, в которой примут гостей из соседних регионов (за вполне приемлемые суммы - порядка 400 руб. за человека), напоят чаем, а после проведут подробную экскурсию по производствам, где есть возможность не только увидеть, но и пообщаться, задать интересующие вопросы и продемонстрировать ребятам передовые технологии Казани.
Что характерно, на территории "Химграда" мы встретились с двумя фирмами, которые настроены активно развивать образовательные программы - и прежд всего, настроенные на взаимодействие со школами.
После "Химграда" мы отправились в КХТИ (КНИТУ) на факультет наноматериалов, сейчас присутствуем на мастер-классе "От проекта до патента". Всё, больше не отвлекаюсь. Побежала слушать дальше.
не было ли у вас разговора с коллегами - готовы ли они с педагогами вместе подумать о разнообразии своего "арсенала" программ - чтобы кроме экскурсий появились еще и более "активные" формы вовлечения ребят в мир современных технологий?
Михаил Маркович, у нас вторая половина дня была посвящена проектной деятельности, но сил описывать сегодня уже нет никаких (детские бизнес-кампании). Постараюсь завтра нагнать и хотя бы кратко описать.
Гостеприимная гимназия №7 удивила нашу команду условиями, созданными для плодотворной работы учащихся и учителей. Поразила лаборатория Эйнштейна, доступная для всех, Медиацентр, разумное использование свободного пространства рекреаций. Спасибо всему коллективу гимназии за радушный, теплый прием!!!
А с каким удовольствием мы вернулись в детство и поиграли в конструктор Лего!!! Такую возможность нам предоставили в средней школе №12.
Два дня стажировки в Казани... Ни одной минутки без пользы для себя мы не провели!
Замечательная гиназия №7 поразила отлично созданными для детей и педагогов условиями: все сделано так, что работать и учиться здесь одно удовольствие (я в этом уверена).
Посещение Технополиса "Химград", Института нефти, химии и нанотехнологий Казанского национального исследовательского технологического университета, встреча с исполнительным директором организации "Достижения молодых" по г.Казани Бикчентаевой Л.Д., мастер-класс учителя физики Головина П.П. (г.Ульяновск) - все это уже дает возможность выстраивать свою дальнейшую работу в лиге, осуществляя одно из важнейших направлений ее работы - сетевое взаимодействие.
Масса впечатлений, планов, идей! И прошло только два дня...
В одной книге методического содержания, полученной в рамках Школьной лиги Роснано, нас спрашивали, какой должна быть школа будущего. Мы можем ответить на этот вопрос. Она уже есть. И место её дислокации - город Казань. Гимназия №7 открывает не окно, но дверь в это будущее. Ученикам - через проектную деятельность, прекрасный медиацентр и лабораторию Эйнштейна, большую зону Здоровья и места для релаксации в рекреациях... Можно продолжать и продолжать. Педагогам - через прекрасные условия для работы и хорошо мотивированных на учёбу учеников. Родителям - через понимание, что их дети в содружестве с прекрасными педагогами могут достичь и достигают прекрасных результатов. Университет в Лос-Анджелесе? Пожалуйста. Проект и грант в Сколково? Легко!
Вот некоторые мысли, записанные на заключительном разговоре сегодняшнего вечера:
Лаборатория Эйнштейна – идеально, чтобы такая была в каждой школе. Реализуется метод индивидуального подхода к ребёнку.
Мы договорились заключить договор с КХТИ, чтобы приехали преподаватели и вычитали у нас курс.
Школьные бизнес-кампании – достойный опыт и подготовка к жизни. Остался грустный осадок от общения с изобретателем Мусиным, ощущение, что эти изобретения никому не нужны.
Гимназия № 7 – организация процесса, организация свободного пространства, в каждом месте школы воспитывается истинный патриотизм, любовь к своей школе; организация и учебного, и воспитательного процесса. Некоторые моменты нужно просто брать и использовать, и это возможно!
Я отметила связь с вузами с акцентом на проектную деятельность. Создание реального продукта, который можно запатентовать.
Учителя в гимназии № 7 учат самостоятельности, воспитывают людей, которые выйдут из школы с определённой позицией. Это отражается в бизнес-проектах детей. Нашим детям тоже необходимо создавать такие условия.
Занятия, которые организованы «Химградом»: с 9-10 класса ребята могут заниматься там с реальными представителями производства. То есть кроме связей с вузами наблюдается связь с производством.
Как координатор я уже выстраиваю планы и связи с соседним регионом. Не было ни одной бесполезной встречи!
Мы хотим направлять на такие проекты наших студентов, чтобы они были не только участниками, но и организаторами подобных мероприятий – тогда они будут более подготовленными специалистами.
Конечно, нанотехнологии ничем не помогают в ЕГЭ, но теперь я уверенно могу сказать, что они существуют, ими стоит заниматься, потому что это востребовано и мы увидели это собственными глазами – и это вдохновляет!
С каждым мероприятием «Школьной Лиги РОСНАНО» мы всё больше и больше понимаем, что мы тут делаем. Внутри своей школы мы варимся в собственном соку, а теперь у нас появляется возможность расширить наши границы.
В рамках стажировки и мероприятий «Школьной Лиги РОСНАНО» стал совершенно очевиден метапредметный подход.
День начался с разделения группы - мы отправились в КФУ на кафедру микробиологии, а наши коллеги к преподавателям Физтеха изучать их разработку урока по нанотехнологиям.
Казанский Федеральный Университет встретил нас торжественно:
А после нас сразу включили в рабочий процесс - мы прошли по лабораториям, познакомились с сотрудниками, завязали новые контакты. Наши педагоги сразу договорились о приезде ребят на территорию КФУ и о разработке лабораторных материалов.
А это академик Ольга Николаевна Ильинская, которая и познакомила нас со своим замечательным коллективом и гостеприимно приняла нас на своей территории:
После две части нашей стажировочной команды воссоединились для совместной экскурсии по Физтеху Казани.
И прежде всего, нас приветствовал зажигательной речью о спинах (электронных, а не о наших с вами, конечно!) и их нелёгкой жизни при взаимодействии разных молекул ("Спин страдает и волнуется") - директор Физтеха Салихов Кев Минуллинович
Удивительный человек - я про него ещё обязательно всем расскажу!
Его правая рука - Евгения Вавилова, она же проводила занятие с педагогами утром по разработкам для школьников:
Из наших путешествий по Физтеху:
А сейчас мы все вернулись в гимназию № 7 и присутствуем на открытом уроке по биологии и медицине. И воочию видим ребят, которые могут не только взять анализ крови, но и проанализировать его:
А кроме этого, мы успели послушать о возможности поступления наших ребят в Американский институт и о том, какие возможности предоставляет гимназия № 7 в помощь амбициозным планам школьников из других городов:
День прошел быстро, но насыщенно. Начался в гимназии с лекции о воспитании чувства патриотизма в будущих ученых. Продолжился знакомством с различными лабораториями и различными микроскопами, используемыми в нанопроизводстве, с производством жидкого гелия и многим другим, в том числе с увлеченными своим делом сотрудниками КФТИ. Вернулись в гимназию, где получили интересную информацию о возможностях российских школьников получить образование в американском университете. побывали на инетгративном уроке в области биологии-медицины, а также попробовали себя в сингапурской системе групповой работы. Завершился наш день культурной программой в театре оперы и балета им. М.Джалиля. Устали? Физически - да, но не духовно! Ждём с интересом продолжения!
Четвертый день мы в интерактиве! Дети играли весной, мы - по осени. Но настроение весеннее, несмотря на дождь. Нашей группе досталось задание "пробраться" на территорию ЗАО "Данафлекс-нано" и написать репортаж для подросткового журнала. Поэтому подростками мы себя чувствовали, вели себя как подростки, и представляли свою работу в том же духе. Вы спросите, сколько же нам лет? А ничуть не больше, чем тем, кто играл в игру "Журналист" 12 апреля 2011 года. И пусть попробует кто-нибудь возразить!
Чем вы занимаетесь по ночам? А мы обрабатываем анкеты обратной связи по четырём дням стажировки... покой нам только снится! Нет, даже не снится. Потому что мы, кураторы казанской стажировки, не спим:
Вот и закончилась стажировка. Увы! .... Но мы встретимся... Мы обязательно встретимся... Хочется верить...
Обсудили, что видели, что узнали нового, что используем в своей практике или будем использовать. Определили ближайшие перспективы... Ну о-о-очень перспективные перспективы получились. Осталось надеяться, что будет этому поддержка
Какие у нас счастливые лица!!! Неужели это мы? Как быстро пролетела неделя в Казани. Она оказалась очень насыщенной и полезной. И всё это благодаря организаторам Школьной лиги Роснано и коллективу гимназии №7 г. Казани. Каждый день, каждая минута были продуманы до мелочей и расслабляться нам никто не давал. Теперь у нас даже составлен план дальнейших действий, теперь осталось за малым - всё это реализовать. Надеюсь, что заряда энергии, полученного на стажировке, хватит нам для осуществения всего задуманного.
Комментарии
Стажировка в Казани успешно началась!
10 октября 2011. День 1.
Ровно в 09.15 у гостиницы "Волга" участников стажировки ожидал автобус из гимназии № 7.
Мы подъехали к зданию гимназии, где нас приветливо встретили и педагоги, и учащиеся, и директор - Кочнева Любовь Петровна.
В 10 утра состоялось торжественное открытие стажировки, на котором выступили с приветственным словом: Поминов Андрей Иванович, зам.министра образования и науки РТ, Фёдорова Тамара Трофимовна, начальник отдела образования МУ Управления образования и сама Кочнева Любовь Петровна поделилась с нами своим представлением о школе нового времени. В рамках сообщения Любови Петровны мы сразу имели возможность оценить инновационные разработки учащихся и выпускников школы - в частности, резиновый пластилин, которому не страшны никакие грязь и мелкие повреждения.
Валерий Юрьевич Пузыревский обозначил основные цели стажировки и мы отправились на подробную экскурсию по школе.
А в гимназии № 7, и правда, есть на что посмотреть! И прежде всего, это открытая для всех учащихся и педагогов "Лаборатория Эйнштейна". Здесь ребята из разных классов представляли нам свои научные работы из области физики, химии и биологии. Потом, когда улягутся первые впечатления и мы разберём свои записи и фотографии, мы обо всех напишем подробно и о каждом скажем отдельное слово. А пока позвольте высказать своё первое впечатление - ух! Как верно заметила Любовь Петровна - "главное создать педагогу условия, а вот уже педагог отвечает за процесс, и если обе эти составляющие сработали - тогда и будет результат!" Вот мы и наблюдали этот самый результат. Директор создала условия - организовала потрясающую лабораторию, педагоги вложились и умом, и сердцем в работу с ребятами - и мы получили возможность увидеть будущих гениев России. И новые курсы подготовки к ЕГЭ, и химические опыты, и уникальная краска с особыми температурными свойствами, и противогрибковые лекарства! Вы ещё не завидуете нам? А зря!
Трудно пересказать вот так сразу всё, что мы увидели в гимназии № 7: и стремительное, но запоминающееся творческое выступление, и уникальный дизайн интерьера, и музей А.С. Пушкина, и ребят, которые на каждой ответственной точке подробно рассказывали нам всё новое и новое...
Отдельно ещё хочется отметить начальную школу - конечно, замечательно оборудованную и компьютерами и специальным сенсорным столом. Но главное там не в техническом обеспечении, а в воспитании с младых ногтей исследовательского интереса. Перед нами выступило подрастающее поколение будущих исследователей. Тех, которые через несколько лет ещё в стенах школы придумают и новые лекарства, и новые краски...
После перед нами выступили участники ежегодных бизнес-компаний гимназии. Каждый год в рамках проекта с нуля разрабатывается новая бизнес-кампания. На этот раз нам поведали о разработанном... удобрении для садовых растений.
После обеда участники стажировки разделились на две группы: часть поехала в гимназию № 12 изучать "Альтернативный взгляд на урок технологии", вторая половина осталась в гимназии № 7 для встречи с Петром Петровичем Головиным, народным учителем РФ, основателем школьного... завода.
На занятии у Петра Петровича был Валерий Юрьевич Пузыревский:
"Состоялся мастер-класс с уникальным, самобытным по творчеству народным учителем РФ Головиным Петром Петровичем. Он рассказал о своём жизненном пути творческого педагога, который в детстве заразился идеями своего учителя и через года пришедший к разработке популярнейшего учебно-методического комплекса по физике. Стажёры смогли поработать на том практическом пособии, которое он предоставил для изучения и работы, и заинтересовались продукцией его завода "Импульс", прониклись желанием получить такие пособия себе в школу".
В гимназии № 12 нас радушно приняли и директор Трупп Ольга Львовна, и наш преподаватель - зам.директора по учебной работе Фияло Вячеслав Дмитриевич. С этой группой отправилась я, Мария Шарова. И можно было бы много написать ещё... но знаете что? Посмотрите на фотографии - и сами всё поймёте.
Первый день стажировки начался не без потерь - наших уважаемых коллег из Башкирии подвёл аэропорт. Однако мы уверены, что завтра они присоединятся к нам с новыми силами и новыми идеями, и оставшееся время мы проведём уже полным составом не менее плодотворно!
Сегодня у нас не было доступа в компьютерный класс, поэтому у коллег нету возможности оставить впечатления лично. Но завтра у вас будет возможность прочесть их отклики здесь.
Великое дело - ЛЕГО! Смотрю, какие хорошие "детские" лица у учителей - и так завидно!
Казань. День 2. 11.10.11
Утро вторника встретило нас похолоданием, дождиком и пасмурным небом. Но разве это может остановить педагогов и исследователей? Ответ очевиден.
Сегодня уже в полном составе мы отправились на территорию технополиса "Химград", где в соответствии с кластерной программой промышленности Татарстана располагаются инновационные хим.производства.
Центральный офис "Химграда":
Это генеральный план "Химграда":
Это особенный дом, обеспеченный экологичными энергетическими установками:
Выставка продукции резидентов "Химграда":
Путешествуем по производству:
Эльвира Александровна Моисеева, которая и провела нам замечательную экскурсию по "Химграду" сообщила нам, что двери технополиса открыты для сотрудничества не только с производством, но и с образовательными структурами - и конечно, со школами.
При "Химграде" есть гостиница, в которой примут гостей из соседних регионов (за вполне приемлемые суммы - порядка 400 руб. за человека), напоят чаем, а после проведут подробную экскурсию по производствам, где есть возможность не только увидеть, но и пообщаться, задать интересующие вопросы и продемонстрировать ребятам передовые технологии Казани.
Что характерно, на территории "Химграда" мы встретились с двумя фирмами, которые настроены активно развивать образовательные программы - и прежд всего, настроенные на взаимодействие со школами.
После "Химграда" мы отправились в КХТИ (КНИТУ) на факультет наноматериалов, сейчас присутствуем на мастер-классе "От проекта до патента". Всё, больше не отвлекаюсь. Побежала слушать дальше.
Продолжение следует...
прошу прощения... хочу уточнить...
не было ли у вас разговора с коллегами - готовы ли они с педагогами вместе подумать о разнообразии своего "арсенала" программ - чтобы кроме экскурсий появились еще и более "активные" формы вовлечения ребят в мир современных технологий?
Михаил Маркович, у нас вторая половина дня была посвящена проектной деятельности, но сил описывать сегодня уже нет никаких (детские бизнес-кампании). Постараюсь завтра нагнать и хотя бы кратко описать.
Завтра весь день посвящён мастер-классам.
По следам РОСНАНО (там вдали на банере...)
День первый. 10 октября.
Гостеприимная гимназия №7 удивила нашу команду условиями, созданными для плодотворной работы учащихся и учителей. Поразила лаборатория Эйнштейна, доступная для всех, Медиацентр, разумное использование свободного пространства рекреаций. Спасибо всему коллективу гимназии за радушный, теплый прием!!!
А с каким удовольствием мы вернулись в детство и поиграли в конструктор Лего!!! Такую возможность нам предоставили в средней школе №12.
Два дня стажировки в Казани... Ни одной минутки без пользы для себя мы не провели!
Замечательная гиназия №7 поразила отлично созданными для детей и педагогов условиями: все сделано так, что работать и учиться здесь одно удовольствие (я в этом уверена).
Посещение Технополиса "Химград", Института нефти, химии и нанотехнологий Казанского национального исследовательского технологического университета, встреча с исполнительным директором организации "Достижения молодых" по г.Казани Бикчентаевой Л.Д., мастер-класс учителя физики Головина П.П. (г.Ульяновск) - все это уже дает возможность выстраивать свою дальнейшую работу в лиге, осуществляя одно из важнейших направлений ее работы - сетевое взаимодействие.
Масса впечатлений, планов, идей! И прошло только два дня...
В одной книге методического содержания, полученной в рамках Школьной лиги Роснано, нас спрашивали, какой должна быть школа будущего. Мы можем ответить на этот вопрос. Она уже есть. И место её дислокации - город Казань. Гимназия №7 открывает не окно, но дверь в это будущее. Ученикам - через проектную деятельность, прекрасный медиацентр и лабораторию Эйнштейна, большую зону Здоровья и места для релаксации в рекреациях... Можно продолжать и продолжать. Педагогам - через прекрасные условия для работы и хорошо мотивированных на учёбу учеников. Родителям - через понимание, что их дети в содружестве с прекрасными педагогами могут достичь и достигают прекрасных результатов. Университет в Лос-Анджелесе? Пожалуйста. Проект и грант в Сколково? Легко!
Завершение второго дня.
Коллеги, всем большое спасибо за рефлексию!
Вот некоторые мысли, записанные на заключительном разговоре сегодняшнего вечера:
Казань. День 3. 12.10.2011
День начался с разделения группы - мы отправились в КФУ на кафедру микробиологии, а наши коллеги к преподавателям Физтеха изучать их разработку урока по нанотехнологиям.
Казанский Федеральный Университет встретил нас торжественно:
А после нас сразу включили в рабочий процесс - мы прошли по лабораториям, познакомились с сотрудниками, завязали новые контакты. Наши педагоги сразу договорились о приезде ребят на территорию КФУ и о разработке лабораторных материалов.
А это академик Ольга Николаевна Ильинская, которая и познакомила нас со своим замечательным коллективом и гостеприимно приняла нас на своей территории:
После две части нашей стажировочной команды воссоединились для совместной экскурсии по Физтеху Казани.
И прежде всего, нас приветствовал зажигательной речью о спинах (электронных, а не о наших с вами, конечно!) и их нелёгкой жизни при взаимодействии разных молекул ("Спин страдает и волнуется") - директор Физтеха Салихов Кев Минуллинович
Удивительный человек - я про него ещё обязательно всем расскажу!
Его правая рука - Евгения Вавилова, она же проводила занятие с педагогами утром по разработкам для школьников:
Из наших путешествий по Физтеху:
А сейчас мы все вернулись в гимназию № 7 и присутствуем на открытом уроке по биологии и медицине. И воочию видим ребят, которые могут не только взять анализ крови, но и проанализировать его:
А кроме этого, мы успели послушать о возможности поступления наших ребят в Американский институт и о том, какие возможности предоставляет гимназия № 7 в помощь амбициозным планам школьников из других городов:
Финал третьего дня в Казани - мастер-класс по проблемному обучению:
День прошел быстро, но насыщенно. Начался в гимназии с лекции о воспитании чувства патриотизма в будущих ученых. Продолжился знакомством с различными лабораториями и различными микроскопами, используемыми в нанопроизводстве, с производством жидкого гелия и многим другим, в том числе с увлеченными своим делом сотрудниками КФТИ. Вернулись в гимназию, где получили интересную информацию о возможностях российских школьников получить образование в американском университете. побывали на инетгративном уроке в области биологии-медицины, а также попробовали себя в сингапурской системе групповой работы. Завершился наш день культурной программой в театре оперы и балета им. М.Джалиля. Устали? Физически - да, но не духовно! Ждём с интересом продолжения!
Казань. День 4. 13.10.11
Четверг в казанской стажировке посвящён деловой игре "Журналист".
И начали мы с разминки:
Ведущие деловой игры:
Сейчас мы обсудим итоги разминки и отправимся малыми группами на разные точки Казани. А что из этого выйдет, напишу вечером...
Надеюсь, у всех так же весело и интересно, как и у нас!
Что принёс нам День четвертый?
Четвертый день мы в интерактиве! Дети играли весной, мы - по осени. Но настроение весеннее, несмотря на дождь. Нашей группе досталось задание "пробраться" на территорию ЗАО "Данафлекс-нано" и написать репортаж для подросткового журнала. Поэтому подростками мы себя чувствовали, вели себя как подростки, и представляли свою работу в том же духе. Вы спросите, сколько же нам лет? А ничуть не больше, чем тем, кто играл в игру "Журналист" 12 апреля 2011 года. И пусть попробует кто-нибудь возразить!
Чем вы занимаетесь по ночам? А мы обрабатываем анкеты обратной связи по четырём дням стажировки... покой нам только снится! Нет, даже не снится. Потому что мы, кураторы казанской стажировки, не спим:
Вот и закончилась стажировка. Увы! .... Но мы встретимся... Мы обязательно встретимся... Хочется верить...
Обсудили, что видели, что узнали нового, что используем в своей практике или будем использовать. Определили ближайшие перспективы... Ну о-о-очень перспективные перспективы получились. Осталось надеяться, что будет этому поддержка
Я готова переехать в Казань. Без шуток.
А по итогам чуть позже.
Но они будут.
Но было всё. А значит, и будет тоже.
Фото-факт
ДИ "Журналист" в гимназии №7
Впечатления от Данафлекса
В КФТИ имени Завойского
Знакомые инициалы...
Продукция Данафлекса - тонкопленочная упаковка
Технодерево в Химграде
Какие у нас счастливые лица!!! Неужели это мы? Как быстро пролетела неделя в Казани. Она оказалась очень насыщенной и полезной. И всё это благодаря организаторам Школьной лиги Роснано и коллективу гимназии №7 г. Казани. Каждый день, каждая минута были продуманы до мелочей и расслабляться нам никто не давал. Теперь у нас даже составлен план дальнейших действий, теперь осталось за малым - всё это реализовать. Надеюсь, что заряда энергии, полученного на стажировке, хватит нам для осуществения всего задуманного.
О Музее Казанской химической школы, который в ходе стажировки на ДИ "Журналист" посетили некторые участники см.
http://schoolnano.ru/schoolnano/node/2348