STA-студия

STA (Science, Technology, Art) - студия - пространство, где встречаются наука, технологии и искусство

Современный образовательный процесс, а уж тем более внеурочная деятельность, кажутся нам малопредставимыми без включения в них таких компонентов, как проектная и исследовательская работа, решение «бизнес-кейсов», реализация edutainment-программ и разнообразных элективных курсов. Постижение естественнонаучных дисциплин невозможно без проведения экспериментов и опытов. А потребность в общении и обратной связи – как ученика, так и педагога – едва ли может быть удовлетворена без организации совместных развлекательно-образовательных мероприятий (в том числе выставок работ, созданных школьными коллективами).

STA – школьная студия науки, технологий и искусства – это уникальный проект, позволяющий наиболее эффективно реализовывать все перечисленные выше форматы.

STA-студия представляет собой одновременно проект с комплексом дизайн-решений для современного образовательного пространства и линейку полноценных учебно-методических комплектов.

Проект STA как пространства новых технологических решений для современного образования подразумевает в своей реализации использование нестандартных дизайн-решений, позволяющих конфигурировать его в зависимости от потребностей учащихся. Так, одно и то же пространство в разное время становится местом, где могут вестись групповые или индивидуальные занятия, проводиться мастер-классы или разворачиваться дебаты, организовываться выставки или проходить кинопоказы. Отсюда выбор мебели – лёгкой, мобильной, многофункциональной.

Мы убеждены в необходимости отказа от фронтальной работы. Включение в деятельность всех участков пространства открывает принципиально иные возможности для раскрытия потенциала учащихся и реализации их творческих замыслов. Стены, пол, потолок, пространство под и между окнами, встроенные вертикальные колонны – всё становится точками, где может разворачиваться работа. Способствуют этому, например, покраска стен магнитной или меловой краской, использование в оформлении пробковых покрытий и другие решения, разработанные экспертами в области дизайна.

Немаловажным является и отказ от статичного рабочего места для педагога, работающего в STA: формат работы школьной студии подразумевает, что учитель перестаёт быть единственным источником знания, выступая, скорее, партнёром, модератором или тьютором.

Пространство STA само по себе является образовательным кейсом, поскольку строится с применением новейших технологий. Это и краска нового поколения, и использование альтернативной энергии, и экологически безопасные строительные материалы.

Мы понимаем, что современные учебные процессы едва ли могут обойтись без интернета и различных гаджетов. Поэтому в каждой точке пространства действует WiFi, а также обязательно предусмотрены места для зарядки гаджетов.

Образовательная организация, реализующая в своих стенах STA, получает полный пакет рекомендаций по дизайну и использованию пространства.

STA как линейка учебно-методических комплектов на первом этапе представляет собой не менее 30 образовательных модулей – проектных и исследовательских задач, позволяющих в составе группы до 25 человек изучать актуальные проблемы развития современного высокотехнологического бизнеса, нано-, био-, когнитивных технологий.

Каждый модуль содержит в себе полный раздаточный пакет «под ключ» (инструкции для ученика, методическое пособие для педагога, рабочие тетради, материалы для исследований, образцы изделий, игры, мультимедиаматериалы и др.), позволяющий реализовать учебную задачу от 1 до 36 часов трудоемкости.

Модули рассчитаны на разные возрастные группы, часть из пакетов предполагает включение в состав группы разновозрастных участников.

Примеры модулей:

Нанобионика: "Геккон +"

Модуль позволяет познакомиться с передовыми исследованиями в сфере нанотехнологий, а также самостоятельно открыть и исследовать некоторые эффекты, связанные с явлениями адгезии, силами Ван-Дер-Ваальса или межмолекулярного взаимодействия. Кроме того, модуль даёт возможность поработать в логике «проекта-пробы» - приготовить клеящие вещества и испытать их характеристики.  

 

Нанобионика: "Эффект лотоса"

Модуль позволяет продолжить изучение основ нанотехнологий и знакомит школьников с гидрофобностью и так называемым эффектом лотоса. Гидрофобность – пожалуй, одно из самых волшебных свойств: оно заключается в том, что обладающие им молекулы стремятся «избежать» контакта с водой, буквально «отталкивая» её. В ходе работы школьники сформулируют собственные познавательные вопросы к исследованию и обнаружат эффекты, возникающие при взаимодействии различных материалов и воды.

 

Биржа инвесторов "Нанокот в мешке"

В ходе работы с «Нанокотом в мешке» учащиеся, погружаясь в игровую ситуацию, осваивают новые знания о нанотехнологиях, учатся работать с инструментами биржи, улучшают навыки работы в команде. Каждый кейс игры сопровождается демонстрацией: модуль даёт возможность не только услышать, но и по-настоящему прикоснуться к миру нано-.

 

"Дискуссии эпохи шестого технологического уклада"

Модуль представляет собой набор ролевых игр, в ходе которых учащиеся знакомятся с достижениями нанотехнологий. Работа с материалами позволяет развивать навыки работы в команде, культуру исследовательской деятельности, умение аргументированно доказывать ту или иную позицию.

 

"Детективные агентства"

В набор входит два модуля. Первый из них – игра «Детективные агентства», в ходе которой учащиеся попробуют себя в роли детективов от истории науки, а также узнают немало нового о важных открытиях в естественнонаучных дисциплинах. Второй модуль – «Нанотехнологии: от создания до внедрения» - знакомит с базовыми знаниями в области нанотехнологий. Работая с материалами этого модуля, школьники с помощью игровых инструментов пройдут все этапы создания высокотехнологичного предприятия: от открытия фирмы и разработки бизнес-плана – до работы с полученной прибылью. 

 

"Зелёные биотехнологии"

В ходе работы с двумя модулями, входящими в блок «Зелёные биотехнологии», учащиеся освоят современные технологии, используемые в сельском хозяйстве, и попробуют себя в роли «ситифермеров». Материалы модуля позволяют овладеть предметными методами ускорения роста растений, научиться выращивать колонии грибов и бороться с вредными культурами, а также получить навыки работы в микробиологической лаборатории. 

 

"Живая вода и другие случаи"

«Живая вода и другие случаи» строится на работе по методу проблемных ситуация (кейс-стади). В модуль  входит семь исследовательских задач (кейсов), решая которые можно понять, как «работает» наука, почувствовать радость открытия и получить опыт поиска истины, используя ресурсы собственного интеллекта. Учащимся предстоит создать «живую воду», создать собственные часы и решить множество других задач, на которые нет правильного ответа. 

 

"... гулять по воде!"

Может ли человек ходить по воде? Кто и почему обладает такой способностью? Модуль позволяет получить ответы на эти и другие вопросы, а также исследовать ключевые свойства воды и научиться создавать неньютоновскую жидкость. 

 

"Лаборатория Кота Шрёдингера"

На время работы с этим модулем все учащиеся превращаются в молодых учёных - сотрудников научного института. «Лаборатория Кота Шрёдингера» позволяет познакомиться с рядом научных методов познания, освоить навыки исследовательской и проектной деятельности, провести ряд естественнонаучных опытов, обучиться различным мнемотехникам и так далее. Основной ресурс этого модуля – научно-популярный журнал «Кот Шрёдингера», позволяющий подросткам всегда работать с самой актуальной информацией.

 

"Музыкальная коробка"

Как превратить хаотичные звуки в гармоничную мелодию? Может ли технология стать помощником искусству? Модуль позволяет найти ответы на эти и многие другие вопросы. Работая с материалами «Музыкальной коробки», учащиеся освоят навыки программирования, создадут собственные синтезаторы, научатся исполнять популярные композиции.

 

"Охотники за микробами 2.0"

Модуль представляет собой малый практикум по изучению микромира. Включает освоение навыков работы с микроскопом, изучение микроскопических обитателей пресных вод, изучение анатомического строения различных частей растений; знакомство с цитологией на примерах растительных и животных клеток; освоение навыков работы в микробиологической лаборатории, в том числе - работу с клеточными культурами грибов и бактерий.

Программа рассчитана на 2 модульных занятия. Длительность одного занятия 90 минут (45+45). Периодичность не менее 1 раза в неделю. Модуль рассчитан на школьников 6-7 года обучения. 

"Загадки природы. Начало"

Образовательный курс «Тайны и загадки природы» ориентирован на развитие у младших школьников позиции наблюдателя и исследовательского поведения, образовательной самостоятельности и инициативы, а также умения учиться. Ученикам предстоит решать загадки, проводить наблюдения, рисовать, фантазировать, экспериментировать, обсуждать.

"Загадки природы. Продолжение"

Модуль предназначен для учащихся 3-4 классов и является продолжением модуля «Загадки природы. Начало». Курс позволяет приобрести опыт общения с природой не как с объектом, а как с другим «я», «вырастить» в себе способность самостоятельно формулировать вопросы проблемного и исследовательского характера, а также научиться проводить наблюдение и ставить опыты.

"Мыльная опера"

Модуль содержит несколько блоков, затрагивающих интересные вопросы из физики и химии. «Мыльная опера» даёт возможность получить навыки работы с лабораторным оборудованием, а также приобрести опыт наблюдения и исследования различных реакций и эффектов. Кроме того, каждый учащийся сможет попробовать себя в роли мастера и создать авторское мыло. 

"Самогонки"

Модуль позволяет попробовать себя в роли настоящих инженеров-конструкторов, создать из подручных материалов собственный автомобиль и поучаствовать в гонках. 


В период с 2016 по 2018 гг. намечено создание STA-студий на базе не менее чем 50 школ-участниц.

Все школы, где будут размещены STA-студии, смогут пройти соответствующую подготовку. На базе каждой школы, где будет располагаться STA-студия, будут организованы стажировки для школьников и педагогов других образовательных организаций, в которых за указанный период примет участие не менее 200 человек.

Поставка комплектов STA в школы 5-ти регионов России будет организована на конкурсной основе, у всех участников сети сохранится право на получение детальной информации о каждом комплекте в электронном виде.

Школы-участницы получат право на льготное приобретение всего комплекта в целом или отдельных его элементов.

По вопросам сотрудничества и приобретения пишите по электронной почте на адрес sta@schoolnano.ru

ВложениеРазмер
sta-studio.pdf1.04 МБ
catalog.pdf10.58 МБ