STA-студия

STA (Science, Technology, Art) - студия - пространство, где встречаются наука, технологии и искусство

Современный образовательный процесс, а уж тем более внеурочная деятельность, кажутся нам малопредставимыми без включения в них таких компонентов, как проектная и исследовательская работа, решение «бизнес-кейсов», реализация edutainment-программ и разнообразных элективных курсов. Постижение естественнонаучных дисциплин невозможно без проведения экспериментов и опытов. А потребность в общении и обратной связи – как ученика, так и педагога – едва ли может быть удовлетворена без организации совместных развлекательно-образовательных мероприятий (в том числе выставок работ, созданных школьными коллективами).

STA – школьная студия науки, технологий и искусства – это уникальный проект, позволяющий наиболее эффективно реализовывать все перечисленные выше форматы.

STA-студия представляет собой одновременно проект с комплексом дизайн-решений для современного образовательного пространства и линейку полноценных учебно-методических комплектов.

Проект STA как пространства новых технологических решений для современного образования подразумевает в своей реализации использование нестандартных дизайн-решений, позволяющих конфигурировать его в зависимости от потребностей учащихся. Так, одно и то же пространство в разное время становится местом, где могут вестись групповые или индивидуальные занятия, проводиться мастер-классы или разворачиваться дебаты, организовываться выставки или проходить кинопоказы. Отсюда выбор мебели – лёгкой, мобильной, многофункциональной.

Мы убеждены в необходимости отказа от фронтальной работы. Включение в деятельность всех участков пространства открывает принципиально иные возможности для раскрытия потенциала учащихся и реализации их творческих замыслов. Стены, пол, потолок, пространство под и между окнами, встроенные вертикальные колонны – всё становится точками, где может разворачиваться работа. Способствуют этому, например, покраска стен магнитной или меловой краской, использование в оформлении пробковых покрытий и другие решения, разработанные экспертами в области дизайна.

Немаловажным является и отказ от статичного рабочего места для педагога, работающего в STA: формат работы школьной студии подразумевает, что учитель перестаёт быть единственным источником знания, выступая, скорее, партнёром, модератором или тьютором.

Пространство STA само по себе является образовательным кейсом, поскольку строится с применением новейших технологий. Это и краска нового поколения, и использование альтернативной энергии, и экологически безопасные строительные материалы.

Мы понимаем, что современные учебные процессы едва ли могут обойтись без интернета и различных гаджетов. Поэтому в каждой точке пространства действует WiFi, а также обязательно предусмотрены места для зарядки гаджетов.

Образовательная организация, реализующая в своих стенах STA, получает полный пакет рекомендаций по дизайну и использованию пространства.

STA как линейка учебно-методических комплектов на первом этапе представляет собой не менее 30 образовательных модулей – проектных и исследовательских задач, позволяющих в составе группы до 25 человек изучать актуальные проблемы развития современного высокотехнологического бизнеса, нано-, био-, когнитивных технологий.

Каждый модуль содержит в себе полный раздаточный пакет «под ключ» (инструкции для ученика, методическое пособие для педагога, рабочие тетради, материалы для исследований, образцы изделий, игры, мультимедиаматериалы и др.), позволяющий реализовать учебную задачу от 1 до 36 часов трудоемкости.

Модули рассчитаны на разные возрастные группы, часть из пакетов предполагает включение в состав группы разновозрастных участников.

Примеры модулей:

1. Нанобионика: "Геккон +"

Модуль позволяет познакомиться с передовыми исследованиями в сфере нанотехнологий, а также самостоятельно открыть и исследовать некоторые эффекты, связанные с явлениями адгезии, силами Ван-Дер-Ваальса или межмолекулярного взаимодействия. Кроме того, модуль даёт возможность поработать в логике «проекта-пробы» - приготовить клеящие вещества и испытать их характеристики.  

2. Нанобионика: "Эффект лотоса"

Модуль позволяет продолжить изучение основ нанотехнологий и знакомит школьников с гидрофобностью и так называемым эффектом лотоса. Гидрофобность – пожалуй, одно из самых волшебных свойств: оно заключается в том, что обладающие им молекулы стремятся «избежать» контакта с водой, буквально «отталкивая» её. В ходе работы школьники сформулируют собственные познавательные вопросы к исследованию и обнаружат эффекты, возникающие при взаимодействии различных материалов и воды.

3. Биржа инвесторов "Нанокот в мешке"

В ходе работы с «Нанокотом в мешке» учащиеся, погружаясь в игровую ситуацию, осваивают новые знания о нанотехнологиях, учатся работать с инструментами биржи, улучшают навыки работы в команде. Каждый кейс игры сопровождается демонстрацией: модуль даёт возможность не только услышать, но и по-настоящему прикоснуться к миру нано-. 

4. Дискуссии эпохи шестого технологического уклада

Модуль представляет собой набор ролевых игр, в ходе которых учащиеся знакомятся с достижениями нанотехнологий. Работа с материалами позволяет развивать навыки работы в команде, культуру исследовательской деятельности, умение аргументированно доказывать ту или иную позицию.

5. Детективные агентства

Модуль, основанный на игре «Детективные агентства», позволяет попробовать себя в роли детективов от истории науки, а также узнать немало нового о важных открытиях в естественнонаучных дисциплинах. STAжёрам предстоит провести собственное расследование и совершить научное открытие.

6. «Нанотехнологии: от создания до внедрения»

Модуль знакомит STAжёров с базовыми знаниями в области нанотехнологий. Работая с материалами этого модуля, учащиеся с помощью игровых инструментов пройдут все этапы создания высокотехнологичного предприятия: от открытия фирмы и разработки бизнес-плана – до работы с полученной прибылью. 

7. Зелёные биотехнологии. Начало

В ходе работы с первой частью модуля «Зелёные биотехнологии» STAжёры освоят современные технологии, используемые в сельском хозяйстве и примерят на себя роль «ситифермеров». Основной акцент модуля сделан на изучении предметных методов ускорения роста растений и развитие первичных навыков работы в микробиологической лаборатории.

8. Зелёные биотехнологии. Продолжение

Модуль позволяет освоить современные методы уничтожения вредоносных растений. В ходе работы STAжёры узнают о последних разработках в области борьбы с «вредителями», вырастят собственные колонии грибов и одержат победу в войне с «сорняками», пользуясь методами современной науки.

9. Живая вода и другие случаи

«Живая вода и другие случаи» строится на работе по методу проблемных ситуация (кейс-стади). В модуль  входит семь исследовательских задач (кейсов), решая которые можно понять, как «работает» наука, почувствовать радость открытия и получить опыт поиска истины, используя ресурсы собственного интеллекта. Учащимся предстоит создать «живую воду», создать собственные часы и решить множество других задач, на которые нет правильного ответа. 

10. "... гулять по воде!"

Может ли человек ходить по воде? Кто и почему обладает такой способностью? Модуль позволяет получить ответы на эти и другие вопросы, а также исследовать ключевые свойства воды и научиться создавать неньютоновскую жидкость. 

11. Лаборатория Кота Шрёдингера

На время работы с этим модулем все учащиеся превращаются в молодых учёных - сотрудников научного института. «Лаборатория Кота Шрёдингера» позволяет познакомиться с рядом научных методов познания, освоить навыки исследовательской и проектной деятельности, провести ряд естественнонаучных опытов, обучиться различным мнемотехникам и так далее. Основной ресурс этого модуля – научно-популярный журнал «Кот Шрёдингера», позволяющий подросткам всегда работать с самой актуальной информацией.

12. Звуконаука

Как превратить хаотичные звуки в гармоничную мелодию? Может ли технология стать помощником искусству? Модуль позволяет найти ответы на эти и многие другие вопросы. Работая с материалами «Музыкальной коробки», учащиеся освоят навыки программирования, создадут собственные синтезаторы, научатся исполнять популярные композиции.

13. Охотники за микробами 2.0

Модуль представляет собой малый практикум по изучению микромира. Включает освоение навыков работы с микроскопом, изучение микроскопических обитателей пресных вод, изучение анатомического строения различных частей растений; знакомство с цитологией на примерах растительных и животных клеток; освоение навыков работы в микробиологической лаборатории, в том числе - работу с клеточными культурами грибов и бактерий.

Программа рассчитана на 2 модульных занятия. Длительность одного занятия 90 минут (45+45). Периодичность не менее 1 раза в неделю. Модуль рассчитан на школьников 6-7 года обучения. 

14. Загадки природы. Начало

Образовательный курс «Тайны и загадки природы» ориентирован на развитие у младших школьников позиции наблюдателя и исследовательского поведения, образовательной самостоятельности и инициативы, а также умения учиться. Ученикам предстоит решать загадки, проводить наблюдения, рисовать, фантазировать, экспериментировать, обсуждать.

15. Загадки природы. Продолжение

Модуль предназначен для учащихся 3-4 классов и является продолжением модуля «Загадки природы. Начало». Курс позволяет приобрести опыт общения с природой не как с объектом, а как с другим «я», «вырастить» в себе способность самостоятельно формулировать вопросы проблемного и исследовательского характера, а также научиться проводить наблюдение и ставить опыты.

16. Мыльная опера

Модуль содержит несколько блоков, затрагивающих интересные вопросы из физики и химии. «Мыльная опера» даёт возможность получить навыки работы с лабораторным оборудованием, а также приобрести опыт наблюдения и исследования различных реакций и эффектов. Кроме того, каждый учащийся сможет попробовать себя в роли мастера и создать авторское мыло. 

17. Самогонки

Модуль позволяет попробовать себя в роли настоящих инженеров-конструкторов, создать из подручных материалов собственный автомобиль и поучаствовать в гонках. 

18. ИсСледователи

Модуль «ИсСледователи» предлагает STA-жерам погрузиться в практическую деятельность сыщика-криминалиста и путем скрупулёзных исследований и экспериментов раскрыть серию преступлений.  STAжёрам предстоит заново раскрыть известнейшие преступления из знаменитых произведений русской литературы, пользуясь методами современной криминалистики.

19. Медицинские биотехнологии

«Медицинские биотехнологии» продолжают линейку модулей STA-студии, посвященных практическому освоению современных биотехнологий. На этот раз объектом внимания STa-жеров выступят инновации в медицине. Работа с модулем предполагает знакомство с методами производства оболочек для лекарственных средств и создание собственных капсул, а также исследование бактериофагов – одной из самых перспективных замен современных антибиотиков.

20. Наночемодан 2.0

«Наночемодан 2.0» представляет собой мини-лабораторию, дающую возможность в демонстрационном и игровом форматах познакомить учащихся с основными тенденциями развития современных нанотехнологий: альтернативной энергетикой, композитными материалами, новыми технологическими решениями. 


В период с 2016 по 2018 гг. намечено создание STA-студий на базе не менее чем 50 школ-участниц.

Все школы, где будут размещены STA-студии, смогут пройти соответствующую подготовку. На базе каждой школы, где будет располагаться STA-студия, будут организованы стажировки для школьников и педагогов других образовательных организаций, в которых за указанный период примет участие не менее 200 человек.

Поставка комплектов STA в школы 5-ти регионов России будет организована на конкурсной основе, у всех участников сети сохранится право на получение детальной информации о каждом комплекте в электронном виде.

Школы-участницы получат право на льготное приобретение всего комплекта в целом или отдельных его элементов.

По вопросам сотрудничества и приобретения пишите по электронной почте на адрес sta@schoolnano.ru

ВложениеРазмер
sta-studio.pdf1.04 МБ
catalog.pdf10.58 МБ