Комментарии / Оксана Ланкова

Текст комментарияДатаРазмещен в
МОДУЛЬ 2. 3. Является ли такая характеристика как "клиповость" признаком низкого качества текста? мышления ученика? Нельзя сказать, "клиповость"(фрагментарность) признак низкого качества текста. Всё зависит от места расположения текста в изучаемом материале и от поставленных целей, при изучении данного текста. Фрагметарность необходима для проективной деятельности обучающего. Например, при выполнении задания: "Создание журнала на определенную тему". Согласно наблюдениям и некоторым исследованиям, учащиеся готовы знакомиться с информацией в объеме одного, от силы двух экранов. И большие тексты читаются по диагонали на экране, т.е. у обучающихся формируется "клиповость мышления" и "клиповость сознания". А вот при прочтении полного текста у обучающихся формируется исследовательская культура, а именно: -умение отвечать на вопрос (письменно и устно); -умение исследовать действительность с помощью вопросов; -умение решать задачу; -умение структурировать задание; -умение планировать работу; -умение проверять полученный результат; -поиск и вычленение необходимой информации из адаптированного и неадаптированного источника; - анализ выделенной информации - синтез информации. Я думаю, что в обучении надо сочитать полные тексты, с текстами с характеристикой "клиповость". 10.12.2013 22.06Выполненные задания к Модулю 2