Очень интересный опыт работы. Понравилось понимание старшеклассниками проекта как проецирования своего Будущего, изменение своей жизни.
| 22.01.2014 22.04 | СБОРНИК материалов лаборатории "Учебные проекты подростков и старшеклассников" |
Андрей Григорьевич!
Я просто хотела оживить нашу страничку, а то все так серо и скучно. Все же знают какие сайты использовать для работы!))
| 13.01.2014 15.03 | 5. Профессиональные сети нового поколения |
Спасибо за представленные материалы. Было интересно почитать новую литературу. Поскольку коллеги указали самые важные и значимые ссылки, то добавлю некоторые обязательные и те, которыми пользуюсь я:
http://www.onestopenglish.com/ - чудесный английский сайт со множеством материалов,
http://fcior.edu.ru/ - обязательный сайт для учителя, для моих двух предметов (английский и обществознание),
http://www.fipi.ru/ - не менее обязательный сайт (не всегда работает!),
и:
http://vk.com/english - открытая группа любителей английского языка,
http://vk.com/podslushanodebatyschool - для подготовки к дебатам,
http://vk.com/debatespb - официальный сайт по дебатам в Санкт-Петербурге,
http://vk.com/edutainme - то, что я узнала из нашей группы,
http://vk.com/teacher_club - тоже наиполезнейший сайт для учителей,
http://vk.com/club23019739 - играть в шахматы для тренировки памяти и логического мышления,
http://vk.com/yogavk - и новинки из йоги, для тех, кто этим увлекается.
| 08.01.2014 17.18 | 5. Профессиональные сети нового поколения |
Посмотрела без спецэффектов. Журнал "Я Леонардо" всегда лежит в нашей учительской, в школе. И я, и мой сын, мы оба читаем с увлечением статьи. Только я понимаю меньше, а мой сын больше, потому, что он увлекается изучением биологии. Мне нравится, что такие "закрытые" темы как лечение онкологических заболеваний и ГМО открыто звучат и вызывают интерес у юного поколения.
| 08.01.2014 15.26 | 7. Учебники Нового поколения или «как стать автором современного учебного пособия» |
Мне понравилась страница Edutainme. Я добавила ее в закладки в Контакте. Читаю, делюсь новостями с учениками. Дочитываю Спиваковского и нахожу его идеи родственными Робинсону.
| 19.11.2013 21.14 | 4. Изучение и критический анализ популярных образовательных идей и ресурсов |
Соглашусь с Вами, что проблема глубока и обширна. Чем более острые вопросы мы поднимаем, тем более обнаруживаются их "плюсы" и "минусы". Мне кажется, если не будет здоровья, то и учеба не нужна. Более того, Вы понимаете, что пока будет создана нормативно-правовая база, мы (учителя и ученики) столкнемся со множеством проблем. И нет ничего худшего, чем превращение системы образования в некий функционал, в "нужность для будущей профессии", в услугу. Потому, что одновременно происходит и девольвация профессии Учителя, преподавателя и соответственно отношение к ней со стороны различных слоев общества. Я попытаюсь изложить эти мысли более стройно в презентации.
| 23.10.2013 16.41 | 1. «E-learning - новая философия образования» |
Согласна с Вами, Виталий Алексеевич, в том, что решается вопрос доступности в широком смысле и в более узком, - транспортная проблема. Однако в Вашем первом пункте сохраняется зависимость от работы интернет-сети. Не на всей территории РФ интерент-связь бесперебойна и устойчива.
Ученик все больше времени проводит за ПК, у него нарушается осанка, ухудшается зрение и развиваются пр. заболевания. Не может же быть виртуальных уроков физкультуры! И не может быть замены лабораториям по биологии, физике и химии. Видеоурок - это суррогат, он не может обеспечить идеального погружения в исследования, например, в микроскоп. Дистанционное обучение подходит для детей с ограниченными возможностями. Но, если ребенок здоров, то, я, считаю, должен ходить в школу и учиться в классе. Дистанционное обучение может быть добавлено, но заменить реальное обучение оно не способно. Более того, осмелюсь утверждать, что погоня за "нужными" предметами, дабы ребенок приобрел "нужную профессию", просто убивает всякое творческое начало в ребенке. А как же детство?
Ваш второй пункт, простите пожалуйста, мне не очень понятен: " «от учения посредством слушания к учению посредством делания» с возможностью color:windowtext;mso-ansi-language:RU;mso-bidi-font-weight:bold">развития практических умений за счет выполнения виртуальных экспериментов на реалистичных аналогах научного и производственного оборудования RU">".Что значит "современное экспериментальное оборудование"? Цифровое оборудование "Архимед" по физике или химии? Тогда таким оборудованием надо снабдить ученика и самое главное, научить его этим пользоваться. Поясните пожалуйста, если Вам не сложно.
| 22.10.2013 19.34 | 1. «E-learning - новая философия образования» |
Как Вы понимаете Андрей Григорьевич, не может быть однозначного ответа на многозначные вопросы. Гаджет добавляет очень много возможностей как для ученика, так и для учителя, но в то же время есть опасность его использования не по назначению. Вводить цензуру по всей стране - глупость, а вот воспитание отношения к Интернет-среде - дело стоящее и нужное. Здесь вопрос стыкуется с моралью и нравственностью, царящей в данном обществе (государстве). Собственно говоря, далее чем "ушел" И.Кант с категорическим императивом, мы уже не продвинемся, да и не нужно этого делать.
| 11.10.2013 16.31 | 1. «E-learning - новая философия образования» |
Состоятельность Новой философии образования продиктована реальной экономической ситуацией, характеризующейся быстрым развитием информационных технологий. Современный ученик приобретает значительное количество черт, отличающих его от ученика традионной формы обучения, т.е. без применения гаджетов и девайсов. Современный ученик способен выполнять несколько функций одновременно (как это он делает на уроке!) и задача педагога заключается в использовании этих возможностей для обучения. Современное образование объективно исключает линеарное развитие образования. Развитие, как мы видим не теряет своих диалектических черт, оно становится все более углубленным и масштабным одновременно. Одно из положений любой философии "Я здесь и теперь" становится отчетливым: ребенок, сидящий за компьютером со своей личной историей и президент со своей, т.е. всеобщей историей. Налицо диалектика единичного и общего, а также частного и всеобщего. Однако, помимо преимуществ современной философии образования, имеются и недостатки. Ребенок, обучающийся дистанционно обречен на социальную драму одиночества общения посредством социальных сетей. Для неокрепшей психики в социальном отношении индивида дистанционное обучение может сыграть роковую роль. Более того, науке неизвестно влияние различных гаджетов и девайсов на мозг ребенка.
| 09.10.2013 17.16 | 1. «E-learning - новая философия образования» |