Комментарии / Татьяна Колобова
Текст комментария | Дата | Размещен в |
Видео можно посмотреть, пройдя по ссылке:
https://drive.google.com/open?id=17nxCK8lgdd0JZJ_He7Ls4Xw3FRkjmi-w
| 01.11.2019 14.34 | Межрегиональный семинар в г. Воткинске |
https://ed.ted.com/on/eW9NAfdQ
МБОУ "Лицей № 41" г. Ижевска
| 18.09.2018 12.57 | Ваши уроки в TED-Ed |
http://metodsovet.moy.su/ Сайт предоставляет информацию о различных педагогических фестивалях и возможность участвовать в них, пользоваться готовыми методическими разработками других учителей и размещать свои публикации.
http://k-yroky.ru/?lIWEUS Можно найти разработки различного характера по многим предметам, а также опубликовать собственные.
http://pedmir.ru/ Также можно поделиться разработками и своим опытом.
http://www.it-n.ru/ Известный всем сайт – Сеть творческих учителей. Есть много чего – сообщества, форумы, разработки…
Несколько лет назад в Ижевске при ИПК и ПРО УР создана Ассоциация "Новое образование". Она призвана содействовать распространению современных образовательных технологий. Совсем недавно появилась группа ВКонтакте http://vk.com/club64513241 (пока еще даже не все члены ассоциации вступили в группу). А еще в ИПК издается журнал «Новое образование». Вот его сайт: http://www.nojournal.ru/ . Журнал довольно интересный. В последнее время на него оформлена подписка не только в Удмуртии, но и по всей стране. Любопытные методические разработки и возможность опубликовать свои материалы. Рекомендую.
| 18.03.2014 09.36 | 5. Профессиональные сети нового поколения |
Начала читать книгу В. Спиваковского и поняла, что очень хочу прочитать полностью, не ограничиваясь выдержками. Книга заставляет на многие вещи в нашем образовании взглянуть по-новому.
Я, например, думала (с подачи многих педагогов-ученых), что клиповое мышление детей - это плохо. Теперь понимаю, что это просто данность, которую хороший учитель будет учитывать, приходя к детям на урок (или не на урок, но все равно к детям). Еще у многих взрослых (и у меня) сформировалось крайне негативное отношение к компьютерным играм. И вдруг задаю себе вопрос: а что я о них знаю? Следовательно, что я знаю о мире, в котором живут дети? Есть пища для размышлений.
Гипермаркет знаний несколько огорчил, так как есть там далеко не все уроки. То есть не нашла того, что ожидала. Зато нашла то, чего не ждала - материалы другого характера, которые можно использовать в своей практике. Во всяком случае, знакомство оказалось полезным.
Блог edutainme очень заинтересовал, открыл глаза на наличие разных ресурсов в сети. Обожаю ссылки! Обязательно поделюсь с учителями адресами форумов, сообществ и других ресурсов, которые буду находить.
| 13.03.2014 19.03 | 4. Изучение и критический анализ популярных образовательных идей и ресурсов |
Многие принципы E-learning уже сформулированы выше. Добавлю три момента.
E-learning, в моем понимании, - это, во-первых, реализация принципа "здесь и сейчас". В эпоху информационного общества человеку присуще стремление удовлетворять свои информационные запросы максимально быстро. Это актуально и для школьника ("Куй железо, пока горячо", пока сохраняется интерес). Гаджеты + Интернет = ответы на возникающие вопросы --> интерес к предмету познания, познавательному процессу вообще --> повышение учебной мотивации. Образовательный процесс становится более динамичным и быстрее реагирует на проихсодящее вокруг.
Во-вторых, реализуется принцип активности и самостоятельности ученика в образовательном процессе. Но это не исключает роли учителя, который должен помочь школьнику научиться ориентироваться в море информации, осуществлять ее критический отбор, осмысливать и т.д. Кроме того, без учителя невозможно овладеть некоторыми предметными навыками, а также и многими социальными. Вообще, по-моему, фанатизм ни к чему хорошему не приводит. Не лучше ли осваивать новую систему обучения взвешенно, не кидаясь из крайности в крайность и не вести речь о ненужности учителя как такового?
В-третьих, образовательный процесс становится по-настоящему открытой системой. То есть меняются отношения его участников с окружающим миром. Отсюда - измения самих участников (хотя, как известно, дети-то уже давно изменились, дело за учителями), а также взаимоотношений между ними (которые трансформируются в субъект-субъектные).
| 13.03.2014 18.31 | 1. «E-learning - новая философия образования» |
Как раз это были не просто экскурсии. Заранее дети получили задание задавать вопросы, получить максимум информации о производстве, сделать фотографии, затем оформить материалы в соответствии с требованиями и подготовить выступление.
| 20.10.2013 11.55 | Отчет о Неделе краеведения в МБОУ Лицей № 41 г. Ижевска |