Комментарии / Виталий Окороков
Текст комментария | Дата | Размещен в |
www.edu.ru– Федеральный портал «Российское образование». Масса полезной информации, в том числе по ФГОС, по различным официальным документам, по учебникам и т.д.
www.school.edu.ru– Российский общеобразовательный портал. Более сфокусирован именно на школьном образовании.
www.school-collection.edu.ru– Приведены коллекции материалов для школьного образования. Материал упорядочен как по предметам, так и по классам. Можно использовать для получения дополнительной информации при подготовке к уроку.
| 10.12.2013 17.10 | 5. Профессиональные сети нового поколения |
Посмотрел пример учебного пособия. К сожалению, не на iPad, поэтому только как Pdf. Тем не менее, понравилось как содержание, так и подача материала. На мой субъективный взляд, особенно интересны статьи по фундаментальной науке, связанные с расширением Вселенной и возможностями телепортации. Такие материалы помогают узнавать о последних достижениях науки, а также о новых возможностях, которые открывает изучение, например, квантовой физики. То, что относительно недавно можно было втсретить только в научно-фантастических романах (недаром в статье приведена фотография братьев Стругацких), в настоящее время интенсивно обсуждается в профессиональном сообществе (возможность квантовой телепортации).
| 03.12.2013 12.46 | 7. Учебники Нового поколения или «как стать автором современного учебного пособия» |
Впервые познакомился с "Гипермаркетом знаний". Действительно интересный и полезный сайт. Содержание сайта позволяет более продуктивно готовиться к уроку, предоставляет досточно разнообразный графический материал, позволяющий сделать изложение более наглядным. Многоуровневость информации дает возможность выбора и подготовки к урокам различных типов. В качестве пожелания: понятно, что создателям сайта, как, впрочем, и всем остальным приходится работать в условиях рынка, но, может быть, для образовательных ресурсов сделать рекламу менее агрессивной?
Edutime - действительно полезный блог. Например, представляется интересной информация о фонде Сколково, о дискуссиях в сфере высшего образования "100 ректоров обсудили будущее университетов в мире побеждающего онлайн-образования".
| 25.11.2013 13.58 | 4. Изучение и критический анализ популярных образовательных идей и ресурсов |
Уважаемая Гульмира Канаткалиевна, тема очень обширна и, конечно, концепция E-learning не лишена минусов. Однако, по крайне мере, на мой взгляд присутствуют и существенные плюсы. По поводу устойчивой и быстрой связи - согласен. По поводу здоровья школьников - эта проблема существует достаточно давно и она не связана непосредственно только с компьютерными технологиями. Кроме того, речь шла, в основном, о физике, но не о физкультуре. Вероятно, с развитием E-learning будет развиваться и соответствующая нормативно-правовая база, в которой, вероятно, будут описаны и допустимые нагрузки для школьников. Действительно, заменить реальный лабораторный эксперимент виртуальным (очень) непросто. Однако представляется, что в отдельных случаях выполнение виртуальной лабораторной работы с аналогами современных приборов может принести больше пользы, чем использование давно устаревшего оборудования. Это утверждение подкрепляется тем, что степень оснащенности лабораторий в различных российских школах отличается не менее сильно, чем скорость интернет-связи, а реальное оборудование стоит достаточно дорого.
| 23.10.2013 13.56 | 1. «E-learning - новая философия образования» |
В качестве некоторых положений новой философии образования можно предложить следующие.
Во-первых, это доступность – обучаться можно где угодно и когда угодно, соответственно, участники процесса образования – обучаемые и обучающие – получают возможность работать в более комфортных условиях. Как следствие, это возможности работать в своем темпе и обращаться к учебным материалам столько, сколько необходимо. Электронные формы образования, в том числе, и школьного, могут решить проблемы доступности для учащихся из различных населенных пунктов к материалам (лекциям, семинарским занятиям) более квалифицированных педагогов. Ученик / студент будет менее привязан к материальной базе своего образовательного учреждения.
Во-вторых, это активная форма обучения: «от учения посредством слушания к учению посредством делания» с возможностью развития практических умений за счет выполнения виртуальных экспериментов на реалистичных аналогах научного и производственного оборудования. Здесь важным моментом является возможность использования самого современного экспериментального оборудования, что тесно связано с обсуждением в первом пункте.
В-третьих, что представляется важным как для мегаполисов, так и для удаленных районов страны – это решение или, по крайне мере, ослабление остроты транспортных проблем…
| 22.10.2013 18.49 | 1. «E-learning - новая философия образования» |