Комментарии / Наталья Горина

Текст комментарияДатаРазмещен в
Здравствуйте, Алексей Николаевич ! Во время урока обсудили загадку. Учитель:В конце 19 века в штате Техас было " нашествие " саранчи , она " встала" на крыло, буквально съедая все на своем пути . Саранча внезапно появилась и так же внезапно исчезла. Как это это могло случиться не летала и вдруг полетела? Дети: - выработалось какое то химическое вещество, которое позволило ей полететь. , появился сигнал для крыльев. Учитель: - итак, она " научилась" летать .то есть раньше ей не хотелось путешествовать, а теперь она стала путешественницей ? Любопытно, зачем ей куда то лететь? Дети: - еды стало меньше. Учитель: - это единственная возможная причина? Подумайте еще , любые версии принимаются! Чем больше, тем лучше! Дети: - их траву съели другие, кто тоже ее любит; в другом месте еды больше; саранчи стало больше. Учитель: - отлично, а почему саранчи вдруг стало больше? Дети: - было меньше тех, кто их ест. ( дословно не помню) Учитель: -молодцы; вы сказали, что возможно стало меньше еды для саранчи, конечно, почему бы и нет; съели -а вырасти еще трава не успела. Подумайте,по какой причине, кроме этой может оказаться недостаточно корма? Дети: - засуха, ... Учитель:- отлично! Каких только чудес не встретишь в живой природе! Вот и саранчовые приспособились, мало корма( засуха уничтожила корма , плотность популяции стала больше - умышленно приучаю их к этому слову, поясняя смысл, - и новые личинки , появившиеся из яиц другие- крупнее, больше крылья ... Дети удивлены по настоящему. Учитель: - вот видите, сколько версий , а первоначально казалась возможна только единственная ! Я подвела итоги и перечислила все версии. Детям было очень интересно это обсуждать Была еще одна версия в конце обсуждения Дети:- они разные, показал руками , что разные по размеру.некоторые могут летать. В ходе обсуждения дети сами назвали причины , вызывающие появления летающей саранчи ( перенаселение, нехватка корма, засуха) , даже предположили наличие разных жизненных форм: кобылки - одиночной, не мигрирующей и саранчи- мигрирующей, стадной.!!! Главное, что казалось вначале разговора была одна версия , а потом появлялись новые вопросы, расширяя рамки разговора. Отправляю работы, это один класс, будет и в другом классе. Работы не закончены- помешал звонок. С уважением, Наталья Горина. Отправлено с 08.12.2013 00.36Тема 5 фото ландшафтных рисунков , будет дополнено
Спасибо , Алексей Николаевич. Согласна , взяла готовое стихотворение. В прошлом году использовала его на уроке, были разные версии , не записала сразу варианты - предположения, что это о семени догадались , но не сразу. Надо его скорректировать. 01.11.2013 21.15Тема 2 задание1
Очень интересно и неожиданно просто- побольше бы таких работ! Обьязательно проведем такое исследование. Спасибо30.10.2013 16.57лучший доклад на лицейском конкурсе проектных и исследовательских работ Открытие
Марина, спасибо за интересные и простые опыты по не смачиванию .... Поверхностное натяжение воды можно показать следующим образом : взять иголку полегче , смазать маслом и равномерно уложить на поверхность воды в емкости, примечание: если иголка будет тяжелой или неравномерно уложенной - утонет- неплохой повод дискуссии? 29.10.2013 21.24 2013. 19. 10. Явления смачивания и несмачивания,2 класс, Резванова М.М., Матвеева Л.В. лицей №179, Санкт-Петербург