Комментарии / Наталья Воробьева

Текст комментарияДатаРазмещен в
Мне урок очень понравился, и я сохранила его в свою методическую копилку. А также у меня возникла идея: в начале урока создать удивительность ситуации. Почему бы детям не предъявить горшок с комнатным растением и не предложить вопрос для размышления: «Что позволило комнатному растению так расцвести?» А ещё бы я предложила детям, после того как они подержат почву в руке, помять её… и передать словами свои ощущения. И опять вопрос для размышления: «Что же есть в почве такого, что позволяет растению расти и развиваться?» Дети выдвигают предположения, также привлекаем тех детей, которые не включились в выдвижение гипотез. Таким образом, мы будем развивать у детей позицию участника диалога, путём чего они выйдут «на новое понимание обсуждаемого проекта». Потом я бы обратила бы детей к выбору инструментария для подтверждения выдвинутых гипотез: микроскоп, стакан с водой и т.д. (Развиваем у детей «позицию наблюдателя и исследователя») Перед тем как перейти к разговору о видах почвы, можно предъявить детям картинки, на которых изображено одно и то же дерево на разных почвах, и задать вопрос: Почему одно и то же дерево растёт по-разному? 02.04.2013 22.442012-12_Почва - важнейшая часть экосистемы урок по курсу "окружающий мир"_3 класс_Пономарёва Наталья Борисовна_гимназия 44_Пенза