Это очень интересно, когда организуются предметные встречи старшеклассников с младшими подростками, особенно перед их реальным вступлением в "подростковый кризис". Такие встречи задают семиклассникам образ их продуктивного будущего - как на уровне поведения, так и на уровне интеллектуальной деятельности. И это, повторюсь, более чем важно.
Не менее важна и тематика обсуждения. Стволовые клетки рассматриваются как одно из фундаментальных открытий биологии 20 века. И обсуждение этой темы существенно повышает "статус" биологии в глазах семиклассников.
Междисциплинарность темы - биология и медицина - так же обеспечивает и сложность и значимость биологических исследований.
Параллельно с этим хотелось отметить бы два момента, значимых для деятельности лаборатории.
1. Когда на уроках мы обсуждаем с учащимися то или иное научное открытие, нам важно понимать, а какая проблема предшествовала этому открытию, ответом на какой проблемный вопрос являлось то или иное научное открытие?
Научная проблематика задает важную интеллектуальную интригу; на уровне индивидуального восприятия обозначает так называемый "когнитивный диссонанс", преодолеть который человек стремиться средствами своего мышления.
Когда мы со школьниками обсуждаем стволовые клетки - какая научная проблема, какое противоречие лежало в основе этого открытия? И здесь начинать нужно с работ Максимова.
2. Это значимость (практическая) данного открытия; другими словами - появление новых перспектив в решении проблем, которые до этого решения не имели. Что это за проблемы, почему они не могли быть решены раньше - это другой тип проблемных ситуаций, который, опять же, задает нужный уровень интеллектуальности обсуждаемой темы.
Комментарии
Спасибо за размещенный материал.
Это очень интересно, когда организуются предметные встречи старшеклассников с младшими подростками, особенно перед их реальным вступлением в "подростковый кризис". Такие встречи задают семиклассникам образ их продуктивного будущего - как на уровне поведения, так и на уровне интеллектуальной деятельности. И это, повторюсь, более чем важно.
Не менее важна и тематика обсуждения. Стволовые клетки рассматриваются как одно из фундаментальных открытий биологии 20 века. И обсуждение этой темы существенно повышает "статус" биологии в глазах семиклассников.
Междисциплинарность темы - биология и медицина - так же обеспечивает и сложность и значимость биологических исследований.
Параллельно с этим хотелось отметить бы два момента, значимых для деятельности лаборатории.
1. Когда на уроках мы обсуждаем с учащимися то или иное научное открытие, нам важно понимать, а какая проблема предшествовала этому открытию, ответом на какой проблемный вопрос являлось то или иное научное открытие?
Научная проблематика задает важную интеллектуальную интригу; на уровне индивидуального восприятия обозначает так называемый "когнитивный диссонанс", преодолеть который человек стремиться средствами своего мышления.
Когда мы со школьниками обсуждаем стволовые клетки - какая научная проблема, какое противоречие лежало в основе этого открытия? И здесь начинать нужно с работ Максимова.
2. Это значимость (практическая) данного открытия; другими словами - появление новых перспектив в решении проблем, которые до этого решения не имели. Что это за проблемы, почему они не могли быть решены раньше - это другой тип проблемных ситуаций, который, опять же, задает нужный уровень интеллектуальности обсуждаемой темы.
Спасибо Вам за комментарий. Учту Ваши замечания и пожелания.
С уважением, С. Р. Саркисян.