Давайте посмотрим на представленный материал с точки зрения двух аспектов:
1. Что организационно и содержательно делает учитель на каждом шаге работы, в первую очередь – в плане организации исследовательской деятельности учащихся
2. Что делают школьники на каждом этапе урока в плане открытия-освоения норм и методов исследовательской деятельности в сопряжении с изучением нового материала.
Прим.: при описании каждого шага нужно обращать внимание на следующие моменты. Занимают ли учащиеся исследовательскую позицию? В чем это выражается? Какими признаками характеризуется исследовательская позиция учащихся на том или ином этапе урока? В каком познавательном\исследовательском вопросе и других видах деятельности эта позиция удерживается?
В целом, исследовательская деятельность включает в себя ряд шагов. Традиционно выделяют следующие шаги:
1. Проблематизация. Проблематизация начинается с удивления. Удивление должно быть переоформлено в исследовательский вопрос, в котором зафиксировано противоречивая природа изучаемого объекта, явления.
2. Разбивка проблемы на комплекс задач и подбор методов решения задач.
3. Формулировка гипотез(ы) (реально формулируется не одна, а несколько конкурирующих между собой гипотез).
4. Планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;
5. Проверка выдвинутых предположений. На этом шаге гипотеза приобретает статус знания.
6. Оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;
7. Представление результатов исследования в обобщенном и структурированном виде широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.
Комментарии
Спасибо за предоставленный материал.
Давайте посмотрим на представленный материал с точки зрения двух аспектов:
1. Что организационно и содержательно делает учитель на каждом шаге работы, в первую очередь – в плане организации исследовательской деятельности учащихся
2. Что делают школьники на каждом этапе урока в плане открытия-освоения норм и методов исследовательской деятельности в сопряжении с изучением нового материала.
Прим.: при описании каждого шага нужно обращать внимание на следующие моменты. Занимают ли учащиеся исследовательскую позицию? В чем это выражается? Какими признаками характеризуется исследовательская позиция учащихся на том или ином этапе урока? В каком познавательном\исследовательском вопросе и других видах деятельности эта позиция удерживается?
В целом, исследовательская деятельность включает в себя ряд шагов. Традиционно выделяют следующие шаги:
1. Проблематизация. Проблематизация начинается с удивления. Удивление должно быть переоформлено в исследовательский вопрос, в котором зафиксировано противоречивая природа изучаемого объекта, явления.
2. Разбивка проблемы на комплекс задач и подбор методов решения задач.
3. Формулировка гипотез(ы) (реально формулируется не одна, а несколько конкурирующих между собой гипотез).
4. Планирование исследовательских работ и выбор необходимого инструментария;
5. Проверка выдвинутых предположений. На этом шаге гипотеза приобретает статус знания.
6. Оформление результатов учебно-исследовательской деятельности как конечного продукта;
7. Представление результатов исследования в обобщенном и структурированном виде широкому кругу заинтересованных лиц для обсуждения и возможного дальнейшего практического использования.