Тема 9

Тема 9.

 

Задание 2.

Не совсем поняла, в чем противоречие в ситуации 6?

У пингвинов тело двухцветное. Спина, голова, верхняя сторона крыльев – черные, а живот и нижняя часть крыльев – белая.

Выбрала вопрос – противоречие, если честно, наугад.

1б, 2а, 3б, 4б, 5б, 6в, 7в.

 

Задание 3.

В конце первой четверти 2 класса в «Окружающем мире»» А.А. Плешакова есть теме «Дикие и домашние животные». Обсуждали пользу от домашних животных.

1.     Лошади, корова, козы пасутся на лугу. Они едят зеленые растения, любят цветы.

А) Почему молоко белого цвета?

Б) Одинаковые ли растения едят эти животные?

В) Может быть им что-то добавляют, ещё в пищу, чтобы молоко было белым?

      2. Пчелы собирают нектар с растений. Из него в ульях образуется мёд.

А) Почему мёд «тягучий», когда нектар или сок растений – жидкий?

Б) Почему мёд образуется только в ульях?

В) Кто «делает» мед в ульях?

 

Задание 4.

В 4 классе проходят тему «Зона арктических пустынь».

Вопросы- противопоставления:

1.     Почему в наших лесах медведи зимой впадают в спячку, а в Арктике самцы белых медведей не спят зимой?

2.     Птицы в лесах вьют гнёзда на деревьях, в Арктике деревьев нет. Где же гнёзда у птиц?°

3.     Медведи в лесах всеядны, а в Арктике мало растений, что же белые медведи – хищники?

Вопросы-противоречия:

1.     У взрослых тюленей окраска темная, а у их детёнышей – белая. Почему?

2.     В Арктике суровые климатические условия, скудная растительность, небольшое разнообразие животных. А людей Арктика привлекает. Чем?

3.     Однообразие в природе. Полярный день сменяется полярной ночью, сильные ветра, морозы до - 60°C. Возникает удивительной красоты северное сияние. Почему?

4.     У взрослых животных Арктики слой жира может достигать 15-25 см, у малышей такого нет. Как же они не замерзают в таких суровых условиях?

5.     Птицы в Арктике гнездятся прямо на скалистых уступах, яйца откладывают там же. Как же они не скатываются и не бьются?