«Загадки природы»: деятельностные формы образования в начальной школе на материале естествознания
Целью нашей совместной работы является оформление и освоение норм организации образовательного процесса в логике деятельностного подхода
Организация нами учебного процесса в такой логике позволит младшим школьникам самостоятельно, инициативно и рефлексивно осваивать предметность естествознания.
Параллельно с этим мы обсудим эффективные формы организации работы, позволяющие младшим школьникам осваивать нормы исследователькой деятельности.
Проблемные вопросы, на которые мы будем отвечать в ходе совместной работы
1. Возможно ли понимание текста без понимания того, на какой вопрос этот текст отвечает?
2. Формирование научной картины мира – задача любой учебной программы естественно-научной направленности. В чем разница между объяснительно-иллюстративным методом и деятельностным подходом в формировании у школьников научной картины мира?
3. Какова роль групповой работы школьников в ходе решении задачи по «формированию» научной картины мира?
4. В чем специфика процедур «наблюдение» и «опыт» при использовании объяснительно-иллюстративного метода и в рамках деятельностного подхода?
5. Какова роль учебного диалога учащихся друг с другом в процессе «формирования» научной картины мира?
В этом сообществе размещены все материалы дистанционного курса: программа курса, текстовые ресурсы, материалы для дискуссий, методики и т.д.
Устройство курса
Курс включает в себя 9 тем. В первую очередь - это стенограммы, на мой взгляд, весьма интересных уроков, выстроенных в логике деятельностного подхода. Это уроки мы будем обсуждать, комментировать, улучшать.
Другой формат работы - обсуждение теоретических и методических вопросов о том, кто такие естествоиспытатели, в чем специфика их профессиональной деятельности и как это возможно учитывать в ходе организации учебного процесса.
Третий тип работы - разработка собственных занятий.
С уважением,
автор курса Алексей Николаевич Юшков
Прикрепленные материалы
- давайте познакомимся
- Тема 1. Комплексное развитие УУД
- Тема 2. Собственные вопросы детей
- Тема 3. Собственное дело детей
- Тема 4. Групповые формы работы
- Тема 6. Кинестетический опыт
- тема 7. Проблемные ситуации
- Урок "Окружающий мир" 2 класс "Муравьи и муравьеды" Кошкаровская Наталья Анатольевна г. Пенза, гимназии №44
Доклады
Тема | Автор | Комментариев | Дата создания |
---|---|---|---|
Давайте познакомимся | Ольга Поколявина | 0 | 21.12.2014 20.15 |
Тема 0. Давайте познакомимся | Алексей Юшков | 8 | 16.02.2014 11.13 |
- Войдите на сайт для отправки комментариев