Межрегиональная стажировка "Интерактивные внеурочные форматы занятий для достижения метапредметных образовательных результатов ФГОС" прошла в Санкт-Петербурге 24-26 марта 2014г.
Семинар-стажировка для учителей математики, заместителей руководителя по основной и старшей школе
Ведущий семинара: Мария Моисеевна МИРКЕС,к.ф.н., доцент Сибирского федерального университета, эксперт Межрегиональной тьюторской ассоциации, федеральный эксперт Института проблем образовательной политики «Эврика», директор НОУ «Школа антропоники».
Цель семинара: освоение принципов проектирования интерактивных внеурочных форматов, нацеленных на формирование метапредметных образовательных результатов.
В результате участия в семинаре каждый участник:
- смог проанализировать собственную работу и образовательную программу своей школ с точки зрения эффективности формирования метапредметных образовательных результатов,
- принял участие в ряде интерактивных внеурочных форматов,
- освоил и сможет провести несколько типов интерактивных внеурочных форматов,
- узнал принципы проектирования и проведения интерактивных внеурочных форматов.
Ведущие идеи и темы программы:
- метапредметные образовательные результаты, заложенные в ФГОС, способы мониторинга,
- ограниченность классно-урочной системы в формировании метапредметных образовательных результатов,
- принципы и идеология интерактивных внеурочных форматов, возможности и ограничения,
- учет возрастных особенностей детей,
- конкретные примеры интерактивных внеурочных форматов, работающих на становление различных метапредметных образовательных результатов,
- место новых форматов в образовательной программе школы, способ разработки ООП,
- специфика образовательного пространства школы, содержащей большое разнообразие форм занятий,
- тьюторское сопровождение детей в богатом образовательном пространстве школы,
- презентация книги, описывающей множество интерактивных внеурочных форматов и способы их разработки.
Ключевые понятия:
- метапредметные образовательные результаты,
- образовательное событие,
- интерактивные внеурочные форматы занятий,
- образовательное пространство,
- тьюторское сопровождение.
Проблемные вопросы:
- как согласовать противоречивое множество ориентиров и требований к работе школы,
- разнообразие внеурочных форматов и трудности в управлении и отслеживании результатов,
- место и роль интерактивных внеурочных форматов в программе школы.
Формы работы:
- вводная и заключительная лекции,
- апробация нескольких интерактивных внеурочных форматов (решение учебных задач предельного типа, тренинг, полигон),
- рефлексия пробы, вычленение принципов интерактивных внеурочных форматов,
- совместное проектирование (перенос выделенных принципов на другой предметный материал, привязка к различным возрастам и т.д.).