Межрегиональная стажировка "Деятельностный и возрастной подход в организации исследовательской и проектной деятельности"

28-31 марта 2014 состоится стажировка "Деятельностный и возрастной подход в организации исследовательской и проектной деятельности".

Участники стажировки не только познакомятся, но и освоят способы разработки учебных ситуаций, обеспечивающих открытие и освоение учащимися норм исследовательской и проектной деятельности.

Одновременно с этим участники стажировки познакомятся со способами организации учебной познавательной коммуникации между школьниками, направленной на развитие учебной вопросительности, умения формулировать гипотезы-предположения, совместно и бесконфликтно их обсуждать и находить версии решения, разворачивать на основе проведенных исследований собственные проекты.

Основные цели стажировки:

Освоение слушателями форм организации образовательного процесса, направленного на  открытие и освоение учащимися основной и старшей школы норм исследовательской деятельности и проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности на материале естественнонаучных дисциплин.

Образовательные результаты:

Планируется, что участники стажировки не только познакомятся, но и освоят способы разработки учебных ситуаций, обеспечивающих открытие и освоение учащимися норм исследовательской и проектной деятельности. Одновременно с этим участники стажировки познакомятся со способами организации учебной познавательной коммуникации между школьниками, направленной на развитие учебной вопросительности, умения формулировать гипотезы-предположения, совместно и бесконфликтно их обсуждать и находить версии решения, разворачивать на основе проведенных исследований собственные проекты.

Участники стажировки:

учителя-преподаватели дисциплин естественнонаучного цикла, руководители МО, завучи, педагоги дополнительного образования подростковой и старшей ступеней школы.

Ведущие идеи стажировки:

1. Экономика знаний, научные инновации и высокие технологии требуют:

- изменения содержания и методов естественно-научного образования, перенос акцентов на деятельностное открытие и освоение учащимися норм исследовательской и проектной деятельности на материале естественнонаучных дисциплин;

- конфигурации исследовательской и проектной деятельности в рамках урочной и внеурочной деятельности, в ходе которой полученные результаты исследований становятся для учащихся средством разворачивания проектов инженерного (технологического) характера.

2. Тексты учебников выступают не только как описание результатов научной деятельности, но и как повод для реконструкции исследовательской проблемы и процедур исследования, приведших к представленным научным результатам, а так же обсуждения прикладной (проектной) значимости полученных научных результатов.

3. Образовательным итогом учебных встреч является не только приобретение новых сведений, но и появление новых вопросов, проблем, проектных замыслов.

4. Учебный диалог и групповые формы работы лежат в основе деятельностного способа обучения; учебный диалог позволяет учащимся оформлять точки зрения, соотносить их между собой, понимать основания собственных высказываний, основания высказываний других сверстников, формулировать проблемы, совместно выходить на новое понимание обсуждаемого объекта.

Ведущий:

Юшков Алексей Николаевич, канд. психол. наук, доцент, эксперт проекта «Школьная лига РОСНАНО», руководитель направления «Школы ФИП Школьной Лиги РОСНАНО»

Прикрепленные материалы

Доклады

ТемаАвторКомментариевДата создания

Обсуждения...

ТемаАвторКомментариевДата создания

Галерея