Колокола. Исследование с точки зрения физики
Здравствуйте! Я представляю вам свою работу, посвященную исследованию колоколам и колокольному звону на уровне 9го класса
В наше время мало кто знает о колоколах. Вернее, о них знают, но очень примерно. Плохо представляем их устройство, механику извлечения звона. Я года два назад даже не знала, что есть такие люди – звонари. И что исследование колокола – интересная и непростая задача. Я взяла данную тему, потому что в будущем стану звонарем, и потому что хочется поделиться со всем тем, что я узнала о колоколах. Колокола интересны не только как музыкальный инструмент, но и как объект для изучения с точки зрения физики. Поэтому, возможно в будущем, я буду глубоко изучать акустику колокола и другие его свойства. А пока хочется исследовать то, что доступно мне на моём уровне знаний.
И так, целью моей работы стало изучение колокола при помощи физических опытов, выявление особенностей его устройства, звучания и техники звона.
В связи с этим были поставлены следующие задачи, которые стали этапами работы:
(первый этап работы):
1. Выяснить особенности крепления колокола и изучить способы извлекания из него звука. Объяснить создание колокольного звона с точки зрения механики (действия звонаря)
2. Изучить акустику колокола. Доказать существование меридиан и параллелей покоя в колоколе с помощью опытов с моделями. Для этого нужно сделать видимым колебания воздуха внутри колокола и его собственные колебания.
3. Провести исследование на колокольне нашего храма, связанное с креплением колоколов (в настоящее время работа ведётся)
(второй этап работы):
4. Изучить меридианы и параллели покоя. Выявить зависимость их распространений от колокола, его размеров, параметров, постараться посчитать частоту колебаний.
5. Постановка задачи М.В. Ломоносова. Провести опыт, доказать утверждение Ломоносова, постараться объяснить его.
6. Побывать на профессиональной расшифровке спектра звука колокола. Данное исследование будет проводиться Школой звонарей, начиная с апреля этого года.
7. Изучение звучание одного и того же колокола в разные погодных условиях
Задачи поставлены на долгое время. Вся работа разделена на три части, которые соответствуют задачам, поставленным на первом этапе работы.
С полной работой и презентацией можно ознакомиться ниже
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie._sokr.doc | 649 КБ |
kolokola_kr.pptx | 966.72 КБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев