Как помочь младшему брату правильно произносить звуки

Содержание  исследовательской работы

В начале, я бы хотела сказать, что тот продукт, который я перед вами продемонстрирую, не совсем отвечает требованиям исследовательской работы. Скорей всего это исследовательский проект. Ну, о бо всем по порядку.

Макару в карман комар попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору рассказала:
«В кармане Макара корова пропала».

 

Очень веселая и шуточная скороговорка,  но становиться не до шуток, когда произношение буквы / Эр/ и звука (Р) затрудненно. Лично у меня в детстве, да и сейчас проблем с произношением буквы /Эр/ и звука (Р) нет. Мне повезло. А вот моему двоюродному братишке повезло меньше. И я решила ему помочь.

И так. 

·        Тема моего исследования «Проблемы  произношения букв и звуков у младших школьников и как их решить».

·        Актуальность исследования. По данным психологов - логопедов в нашем районе  9%  первоклассников имеют проблемы с произношением и выговариванием  различных букв и звуков. Из них не выговаривают букву Эр  3% . И этот показатель растет из года в год.

·        Обоснование выбора исследования.Мой двоюродный братишка Никита ученик первого класса. Он не выговаривает букву /Эр/ и звук (Р) не правильно произносит букву /Ша/ и звук (Ш). По этой причине выбор моего исследования вполне обоснован.

·        Гипотеза исследования.Систематические занятия в неформальной домашней обстановке помогут моему братишке в решение данной проблемы.

·        Новизна исследования.Работа над корректировкой произношения звуков и проговаривания букв, конечно дело специалистов – логопедов. Но как мне сказала моя тётя Кудашова Оксана Анатольевна психолог – логопед детского сада «Теремок»: - «Надо заниматься не только в кабинете логопеда, но и дома. Чего родители часто не делают». И я подумала, а почему бы мне не заняться этим?! Ученица 5 класса учит первоклассника – это ново!

·        Цель исследования: используя комплекс упражнений, через систематические занятия добиться у двоюродного брата корректировки проговаривания букв /Эр/ и /Ша/ и правильного произношения звуков (Р) и (Ш).

·        Задачи исследования:

1.     Используя различные методические источники, помощь психолога – логопеда сделать подборку упражнений на корректировку произношения букв Эр и Ша и звуков Р и Ш.

2.     Получить инструкцию от психолога – логопеда  о правилах проведения логопедических занятий.

3.     Составить график занятий и провести их в домашних условиях с учетом возрастных физиологических особенностей младшего брата.

4.     Подвести промежуточные итоги о результатах занятий.

·        Ход и содержание работы.

1.     Вместе с логопедом мы подобрали упражнения  для работы. Мы решили, что для начала это будут только два вида упражнений на работу с каждой буквой.

Например, упражнения над работой с буквой  Ша.

Артикуляционная гимнастика состоит из упражнений для нижней челюсти, губ и языка. Выполнять их нужно систематически – ежедневно по 3-5 минут перед зеркалом.

Упражнение №1на развитие мышц нижней челюсти. Попросите ребенка широко открытьроти держать его в таком положении в течение 20 секунд. Повторять это упражнение 10-15 раз.

Упражнение №2проговаривайте вместе с ребенком различные скороговорки, следите не столько за быстротой, сколько за качеством их произношения. Например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Шапка да шубка – вот и весь Мишутка», «Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что попроще, шумливо шарят гроши» и т.д.

 

 Упражнения над работой с буквой Эр

Упражнение №1 на работу с языком.

Упражнения №2 на произношение слов в которых встречается буква Эр и конечно же скороговорки.

·        На фотографии мы с Никитой работаем над картинками, и он мне показывает рисунки тех предметов, в которых встречается буква Эр. И, конечно же, произносит их.

2.     Я сконструировала график наших занятий. Целенаправленно вставила веселые картинки к проблемными буквами. Чтобы Никите они не казались такими уж проблемными. 

Итоги каждого занятия я фиксировала в специальный бланк, который мы разработали с Татьяной Петровной – руководителем моего проекта.

·        Итак, я провела 4 занятия. И можно провести промежуточные итоги.

1.     Неформальная обстановка  действительно помогает занятиям. Никита чувствует себя комфортно. Занятия ему нравятся

 

2.Конечно полной корректировки не наблюдается, но отдельно звуки произносятся. Остается только связать их в слоговое сочетание.

 

3.     Мне очень понравилось работать. И в перспективах  планирую разнообразить комплекс упражнений  и продолжить укреплять уверенность у своего брата, что если потрудиться, можно преодолеть любую проблему.

 

Спасибо за внимание.

Защита исследовательской работы

В начале, я бы хотела сказать, что тот продукт, который я перед вами продемонстрирую, не совсем отвечает требованиям исследовательской работы. Скорей всего это исследовательский проект. Ну, о бо всем по порядку.

Макару в карман комар попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору рассказала:
«В кармане Макара корова пропала».

 

Очень веселая и шуточная скороговорка,  но становиться не до шуток, когда произношение буквы / Эр/ и звука (Р) затрудненно. Лично у меня в детстве, да и сейчас проблем с произношением буквы /Эр/ и звука (Р) нет. Мне повезло. А вот моему двоюродному братишке повезло меньше. И я решила ему помочь.

И так. 

·        Тема моего исследования «Проблемы  произношения букв и звуков у младших школьников и как их решить».

·        Актуальность исследования. По данным психологов - логопедов в нашем районе  9%  первоклассников имеют проблемы с произношением и выговариванием  различных букв и звуков. Из них не выговаривают букву Эр  3% . И этот показатель растет из года в год.

·        Обоснование выбора исследования.Мой двоюродный братишка Никита ученик первого класса. Он не выговаривает букву /Эр/ и звук (Р) не правильно произносит букву /Ша/ и звук (Ш). По этой причине выбор моего исследования вполне обоснован.

·        Гипотеза исследования.Систематические занятия в неформальной домашней обстановке помогут моему братишке в решение данной проблемы.

·        Новизна исследования.Работа над корректировкой произношения звуков и проговаривания букв, конечно дело специалистов – логопедов. Но как мне сказала моя тётя Кудашова Оксана Анатольевна психолог – логопед детского сада «Теремок»: - «Надо заниматься не только в кабинете логопеда, но и дома. Чего родители часто не делают». И я подумала, а почему бы мне не заняться этим?! Ученица 5 класса учит первоклассника – это ново!

·        Цель исследования: используя комплекс упражнений, через систематические занятия добиться у двоюродного брата корректировки проговаривания букв /Эр/ и /Ша/ и правильного произношения звуков (Р) и (Ш).

·        Задачи исследования:

1.     Используя различные методические источники, помощь психолога – логопеда сделать подборку упражнений на корректировку произношения букв Эр и Ша и звуков Р и Ш.

2.     Получить инструкцию от психолога – логопеда  о правилах проведения логопедических занятий.

3.     Составить график занятий и провести их в домашних условиях с учетом возрастных физиологических особенностей младшего брата.

4.     Подвести промежуточные итоги о результатах занятий.

·        Ход и содержание работы.

1.     Вместе с логопедом мы подобрали упражнения  для работы. Мы решили, что для начала это будут только два вида упражнений на работу с каждой буквой.

Например, упражнения над работой с буквой  Ша.

Артикуляционная гимнастика состоит из упражнений для нижней челюсти, губ и языка. Выполнять их нужно систематически – ежедневно по 3-5 минут перед зеркалом.

Упражнение №1на развитие мышц нижней челюсти. Попросите ребенка широко открытьроти держать его в таком положении в течение 20 секунд. Повторять это упражнение 10-15 раз.

Упражнение №2проговаривайте вместе с ребенком различные скороговорки, следите не столько за быстротой, сколько за качеством их произношения. Например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Шапка да шубка – вот и весь Мишутка», «Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что попроще, шумливо шарят гроши» и т.д.

 

 Упражнения над работой с буквой Эр

Упражнение №1 на работу с языком.

Упражнения №2 на произношение слов в которых встречается буква Эр и конечно же скороговорки.

·        На фотографии мы с Никитой работаем над картинками, и он мне показывает рисунки тех предметов, в которых встречается буква Эр. И, конечно же, произносит их.

2.     Я сконструировала график наших занятий. Целенаправленно вставила веселые картинки к проблемными буквами. Чтобы Никите они не казались такими уж проблемными. 

Итоги каждого занятия я фиксировала в специальный бланк, который мы разработали с Татьяной Петровной – руководителем моего проекта.

·        Итак, я провела 4 занятия. И можно провести промежуточные итоги.

1.     Неформальная обстановка  действительно помогает занятиям. Никита чувствует себя комфортно. Занятия ему нравятся

 

2.Конечно полной корректировки не наблюдается, но отдельно звуки произносятся. Остается только связать их в слоговое сочетание.

 

3.     Мне очень понравилось работать. И в перспективах  планирую разнообразить комплекс упражнений  и продолжить укреплять уверенность у своего брата, что если потрудиться, можно преодолеть любую проблему.

 

Спасибо за внимание.

Защита исследовательской работы

В начале, я бы хотела сказать, что тот продукт, который я перед вами продемонстрирую, не совсем отвечает требованиям исследовательской работы. Скорей всего это исследовательский проект. Ну, о бо всем по порядку.

Макару в карман комар попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору рассказала:
«В кармане Макара корова пропала».

 

Очень веселая и шуточная скороговорка,  но становиться не до шуток, когда произношение буквы / Эр/ и звука (Р) затрудненно. Лично у меня в детстве, да и сейчас проблем с произношением буквы /Эр/ и звука (Р) нет. Мне повезло. А вот моему двоюродному братишке повезло меньше. И я решила ему помочь.

И так. 

·        Тема моего исследования «Проблемы  произношения букв и звуков у младших школьников и как их решить».

·        Актуальность исследования. По данным психологов - логопедов в нашем районе  9%  первоклассников имеют проблемы с произношением и выговариванием  различных букв и звуков. Из них не выговаривают букву Эр  3% . И этот показатель растет из года в год.

·        Обоснование выбора исследования.Мой двоюродный братишка Никита ученик первого класса. Он не выговаривает букву /Эр/ и звук (Р) не правильно произносит букву /Ша/ и звук (Ш). По этой причине выбор моего исследования вполне обоснован.

·        Гипотеза исследования.Систематические занятия в неформальной домашней обстановке помогут моему братишке в решение данной проблемы.

·        Новизна исследования.Работа над корректировкой произношения звуков и проговаривания букв, конечно дело специалистов – логопедов. Но как мне сказала моя тётя Кудашова Оксана Анатольевна психолог – логопед детского сада «Теремок»: - «Надо заниматься не только в кабинете логопеда, но и дома. Чего родители часто не делают». И я подумала, а почему бы мне не заняться этим?! Ученица 5 класса учит первоклассника – это ново!

·        Цель исследования: используя комплекс упражнений, через систематические занятия добиться у двоюродного брата корректировки проговаривания букв /Эр/ и /Ша/ и правильного произношения звуков (Р) и (Ш).

·        Задачи исследования:

1.     Используя различные методические источники, помощь психолога – логопеда сделать подборку упражнений на корректировку произношения букв Эр и Ша и звуков Р и Ш.

2.     Получить инструкцию от психолога – логопеда  о правилах проведения логопедических занятий.

3.     Составить график занятий и провести их в домашних условиях с учетом возрастных физиологических особенностей младшего брата.

4.     Подвести промежуточные итоги о результатах занятий.

·        Ход и содержание работы.

1.     Вместе с логопедом мы подобрали упражнения  для работы. Мы решили, что для начала это будут только два вида упражнений на работу с каждой буквой.

Например, упражнения над работой с буквой  Ша.

Артикуляционная гимнастика состоит из упражнений для нижней челюсти, губ и языка. Выполнять их нужно систематически – ежедневно по 3-5 минут перед зеркалом.

Упражнение №1на развитие мышц нижней челюсти. Попросите ребенка широко открытьроти держать его в таком положении в течение 20 секунд. Повторять это упражнение 10-15 раз.

Упражнение №2проговаривайте вместе с ребенком различные скороговорки, следите не столько за быстротой, сколько за качеством их произношения. Например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Шапка да шубка – вот и весь Мишутка», «Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что попроще, шумливо шарят гроши» и т.д.

 

 Упражнения над работой с буквой Эр

Упражнение №1 на работу с языком.

Упражнения №2 на произношение слов в которых встречается буква Эр и конечно же скороговорки.

·        На фотографии мы с Никитой работаем над картинками, и он мне показывает рисунки тех предметов, в которых встречается буква Эр. И, конечно же, произносит их.

2.     Я сконструировала график наших занятий. Целенаправленно вставила веселые картинки к проблемными буквами. Чтобы Никите они не казались такими уж проблемными. 

Итоги каждого занятия я фиксировала в специальный бланк, который мы разработали с Татьяной Петровной – руководителем моего проекта.

·        Итак, я провела 4 занятия. И можно провести промежуточные итоги.

1.     Неформальная обстановка  действительно помогает занятиям. Никита чувствует себя комфортно. Занятия ему нравятся

 

2.Конечно полной корректировки не наблюдается, но отдельно звуки произносятся. Остается только связать их в слоговое сочетание.

 

3.     Мне очень понравилось работать. И в перспективах  планирую разнообразить комплекс упражнений  и продолжить укреплять уверенность у своего брата, что если потрудиться, можно преодолеть любую проблему.

 

Спасибо за внимание.

Защита исследовательской работы

В начале, я бы хотела сказать, что тот продукт, который я перед вами продемонстрирую, не совсем отвечает требованиям исследовательской работы. Скорей всего это исследовательский проект. Ну, о бо всем по порядку.

Макару в карман комар попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору рассказала:
«В кармане Макара корова пропала».

 

Очень веселая и шуточная скороговорка,  но становиться не до шуток, когда произношение буквы / Эр/ и звука (Р) затрудненно. Лично у меня в детстве, да и сейчас проблем с произношением буквы /Эр/ и звука (Р) нет. Мне повезло. А вот моему двоюродному братишке повезло меньше. И я решила ему помочь.

И так. 

·        Тема моего исследования «Проблемы  произношения букв и звуков у младших школьников и как их решить».

·        Актуальность исследования. По данным психологов - логопедов в нашем районе  9%  первоклассников имеют проблемы с произношением и выговариванием  различных букв и звуков. Из них не выговаривают букву Эр  3% . И этот показатель растет из года в год.

·        Обоснование выбора исследования.Мой двоюродный братишка Никита ученик первого класса. Он не выговаривает букву /Эр/ и звук (Р) не правильно произносит букву /Ша/ и звук (Ш). По этой причине выбор моего исследования вполне обоснован.

·        Гипотеза исследования.Систематические занятия в неформальной домашней обстановке помогут моему братишке в решение данной проблемы.

·        Новизна исследования.Работа над корректировкой произношения звуков и проговаривания букв, конечно дело специалистов – логопедов. Но как мне сказала моя тётя Кудашова Оксана Анатольевна психолог – логопед детского сада «Теремок»: - «Надо заниматься не только в кабинете логопеда, но и дома. Чего родители часто не делают». И я подумала, а почему бы мне не заняться этим?! Ученица 5 класса учит первоклассника – это ново!

·        Цель исследования: используя комплекс упражнений, через систематические занятия добиться у двоюродного брата корректировки проговаривания букв /Эр/ и /Ша/ и правильного произношения звуков (Р) и (Ш).

·        Задачи исследования:

1.     Используя различные методические источники, помощь психолога – логопеда сделать подборку упражнений на корректировку произношения букв Эр и Ша и звуков Р и Ш.

2.     Получить инструкцию от психолога – логопеда  о правилах проведения логопедических занятий.

3.     Составить график занятий и провести их в домашних условиях с учетом возрастных физиологических особенностей младшего брата.

4.     Подвести промежуточные итоги о результатах занятий.

·        Ход и содержание работы.

1.     Вместе с логопедом мы подобрали упражнения  для работы. Мы решили, что для начала это будут только два вида упражнений на работу с каждой буквой.

Например, упражнения над работой с буквой  Ша.

Артикуляционная гимнастика состоит из упражнений для нижней челюсти, губ и языка. Выполнять их нужно систематически – ежедневно по 3-5 минут перед зеркалом.

Упражнение №1на развитие мышц нижней челюсти. Попросите ребенка широко открытьроти держать его в таком положении в течение 20 секунд. Повторять это упражнение 10-15 раз.

Упражнение №2проговаривайте вместе с ребенком различные скороговорки, следите не столько за быстротой, сколько за качеством их произношения. Например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Шапка да шубка – вот и весь Мишутка», «Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что попроще, шумливо шарят гроши» и т.д.

 

 Упражнения над работой с буквой Эр

Упражнение №1 на работу с языком.

Упражнения №2 на произношение слов в которых встречается буква Эр и конечно же скороговорки.

·        На фотографии мы с Никитой работаем над картинками, и он мне показывает рисунки тех предметов, в которых встречается буква Эр. И, конечно же, произносит их.

2.     Я сконструировала график наших занятий. Целенаправленно вставила веселые картинки к проблемными буквами. Чтобы Никите они не казались такими уж проблемными. 

Итоги каждого занятия я фиксировала в специальный бланк, который мы разработали с Татьяной Петровной – руководителем моего проекта.

·        Итак, я провела 4 занятия. И можно провести промежуточные итоги.

1.     Неформальная обстановка  действительно помогает занятиям. Никита чувствует себя комфортно. Занятия ему нравятся

 

2.Конечно полной корректировки не наблюдается, но отдельно звуки произносятся. Остается только связать их в слоговое сочетание.

 

3.     Мне очень понравилось работать. И в перспективах  планирую разнообразить комплекс упражнений  и продолжить укреплять уверенность у своего брата, что если потрудиться, можно преодолеть любую проблему.

 

Спасибо за внимание.

Защита исследовательской работы

В начале, я бы хотела сказать, что тот продукт, который я перед вами продемонстрирую, не совсем отвечает требованиям исследовательской работы. Скорей всего это исследовательский проект. Ну, о бо всем по порядку.

Макару в карман комар попал.
Комар у Макара в кармане пропал.
Про это сорока в бору рассказала:
«В кармане Макара корова пропала».

 

Очень веселая и шуточная скороговорка,  но становиться не до шуток, когда произношение буквы / Эр/ и звука (Р) затрудненно. Лично у меня в детстве, да и сейчас проблем с произношением буквы /Эр/ и звука (Р) нет. Мне повезло. А вот моему двоюродному братишке повезло меньше. И я решила ему помочь.

И так. 

·        Тема моего исследования «Проблемы  произношения букв и звуков у младших школьников и как их решить».

·        Актуальность исследования. По данным психологов - логопедов в нашем районе  9%  первоклассников имеют проблемы с произношением и выговариванием  различных букв и звуков. Из них не выговаривают букву Эр  3% . И этот показатель растет из года в год.

·        Обоснование выбора исследования.Мой двоюродный братишка Никита ученик первого класса. Он не выговаривает букву /Эр/ и звук (Р) не правильно произносит букву /Ша/ и звук (Ш). По этой причине выбор моего исследования вполне обоснован.

·        Гипотеза исследования.Систематические занятия в неформальной домашней обстановке помогут моему братишке в решение данной проблемы.

·        Новизна исследования.Работа над корректировкой произношения звуков и проговаривания букв, конечно дело специалистов – логопедов. Но как мне сказала моя тётя Кудашова Оксана Анатольевна психолог – логопед детского сада «Теремок»: - «Надо заниматься не только в кабинете логопеда, но и дома. Чего родители часто не делают». И я подумала, а почему бы мне не заняться этим?! Ученица 5 класса учит первоклассника – это ново!

·        Цель исследования: используя комплекс упражнений, через систематические занятия добиться у двоюродного брата корректировки проговаривания букв /Эр/ и /Ша/ и правильного произношения звуков (Р) и (Ш).

·        Задачи исследования:

1.     Используя различные методические источники, помощь психолога – логопеда сделать подборку упражнений на корректировку произношения букв Эр и Ша и звуков Р и Ш.

2.     Получить инструкцию от психолога – логопеда  о правилах проведения логопедических занятий.

3.     Составить график занятий и провести их в домашних условиях с учетом возрастных физиологических особенностей младшего брата.

4.     Подвести промежуточные итоги о результатах занятий.

·        Ход и содержание работы.

1.     Вместе с логопедом мы подобрали упражнения  для работы. Мы решили, что для начала это будут только два вида упражнений на работу с каждой буквой.

Например, упражнения над работой с буквой  Ша.

Артикуляционная гимнастика состоит из упражнений для нижней челюсти, губ и языка. Выполнять их нужно систематически – ежедневно по 3-5 минут перед зеркалом.

Упражнение №1на развитие мышц нижней челюсти. Попросите ребенка широко открытьроти держать его в таком положении в течение 20 секунд. Повторять это упражнение 10-15 раз.

Упражнение №2проговаривайте вместе с ребенком различные скороговорки, следите не столько за быстротой, сколько за качеством их произношения. Например: «Шла Саша по шоссе и сосала сушку», «Шапка да шубка – вот и весь Мишутка», «Шестнадцать шли мышей и шесть нашли грошей, а мыши, что попроще, шумливо шарят гроши» и т.д.

 

 Упражнения над работой с буквой Эр

Упражнение №1 на работу с языком.

Упражнения №2 на произношение слов в которых встречается буква Эр и конечно же скороговорки.

·        На фотографии мы с Никитой работаем над картинками, и он мне показывает рисунки тех предметов, в которых встречается буква Эр. И, конечно же, произносит их.

2.     Я сконструировала график наших занятий. Целенаправленно вставила веселые картинки к проблемными буквами. Чтобы Никите они не казались такими уж проблемными. 

Итоги каждого занятия я фиксировала в специальный бланк, который мы разработали с Татьяной Петровной – руководителем моего проекта.

·        Итак, я провела 4 занятия. И можно провести промежуточные итоги.

1.     Неформальная обстановка  действительно помогает занятиям. Никита чувствует себя комфортно. Занятия ему нравятся

 

2.Конечно полной корректировки не наблюдается, но отдельно звуки произносятся. Остается только связать их в слоговое сочетание.

 

3.     Мне очень понравилось работать. И в перспективах  планирую разнообразить комплекс упражнений  и продолжить укреплять уверенность у своего брата, что если потрудиться, можно преодолеть любую проблему.

 

Спасибо за внимание.