апрель 2014 г.Богданова Т.В., Трепалюк С.Б., Цибискина С.В. Конспект занятия "Ветер, ветер, ты могуч!" по курсу "Загадки природы" (МАОУ многопрофильная гимназия № 13 г. Пензы)
Вложение | Размер |
---|---|
98846868_a_1_.jpg | 113.99 КБ |
veter_ty_moguch.doc | 76.5 КБ |
prilozhenie_1.docx | 21.33 КБ |
prilozhenie_2.docx | 15.16 КБ |
prilozhenie_3.docx | 16.18 КБ |
Комментарии
Уважаемые коллеги, спасибо за размещенный материал интересного урока, интересный раздаточный материал.
Относительно самого урока я бы остановился на обсуждении его начала. В самом начале описания сказано - "мы рассмотрели три версии определения ветра".
А как возникли эти версии у детей? За счет какой работы? При обсуждении какого "взрослого" вопроса или какой ситуации?
К сожалению, вы об этом не рассказали.
А это - один из самых важных моментов на занятиях "Загадки природы". Если мы подготавливаем детей к самостоятельной исследовательской деятельности, то мы должны помнить - исследование начинается с вопроса. Вопрос начинается с удивления. Удивление возникает, например, из-за появления разных версий у детей о том, что такое ветер, как он появляется.
И вот после того, как появились разные высказывания о природе ветра и причинах его появления, возникает вопрос "А как на самом деле?" Только на этом фоне появляется настоящая возможность ставить исследовательские задачи, проводить опыты, искать ответы в интернете и энциклопедиях.
Было бы замечательно, если бы вы дополнили свое описание ответами на эти вопросы.