удивительные сооружения

 

Проект «Удивительные сооружения».

Сентябрь 2014

 

Учитель начальных классов Казакова Я. С., учитель начальных классов, МБОУ СОШ № 63г. Пензы.

 

  1. Орг. момент.

Презентация (слайды 1 - 4).

- Что видите? (Несуществующие, фантастические существа).

- Как понять фантастические? Что такое фантастика?  (Не встречаются в жизни, никто никогда не видел). (Вымышленное, придуманное).

- Посмотрите на 5 слайд. Что это? (Робот).

- Как вы думаете, в далекие времена было ли это фантастикой? (Да).

- А сейчас? (Нет, это помощники людей, никого этим не удивишь).

-Действительно, люди сначала фантазировали, а потом воплощали свои мечты в реальность.

  1. Подготовка к восприятию.

- Сегодня пофантазируем. Тема сегодняшнего занятия  «Удивительные сооружения» (6 слайд). Давайте посмотрим, как люди учились строить дома (7 – 10 слайды).

- А теперь посмотрите на эти необычные сооружения(11 – 24 слайды).

          - Что удивило? (Разные по форме, по назначению).

-Как вы думаете, почему люди строят такие дома? (Интересно, на заказ, для специальных животных, людей, как памятники).

-Кто строит эти дома? (Архитектор).

  1. Работа в группах.

– Сегодня я вам предлагаю побыть в роли архитектора. Вам нужно придумать дома для людей различных профессий (слайд 25):

  • для художника;
  • для кондитера;
  • для учителя;
  • для врача.

- Прежде чем приступить к работе, обсудите:

  • что должно быть учтено при строительстве;
  • в чем особенность профессии.
  • Практическая работа.
  • Защита проектов.

- А теперь расскажите о своем сооружении.

6.  Итог.

- Как вы думаете, нужно ли строить здания необычной формы? (Да. Это интересно, приятно заходить в такой дом, это как достопримечательность).

- Люди давно мечтают внести в свою жизнь что – то необычное, фантастическое, интересное. Как это сделать, мы сегодня показали. Спасибо за интересные проекты (слайд 26)!

 

 

ВложениеРазмер
udiv_sooruzh.ppt1005 КБ

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
17.09.2014 : 10.43

Яна Сергеевна, спасибо за размещенные материалы 

Получилось хорошее занятие, где дети знакомятся с проектной деятельностью, создают эскизы архитектурных сооружений.

Очнь хорошо, что для этой рабты было выстроено смысловое пространство - "прошлое - настоящее - будущее". А так как проект - это "работа с будущим", то такая смысловая растяжка является более чем уместной и грамотной. 

Уточните, в каком классе проводилось это занятие. Было бы замечательно, если бы вы разместили и два-три детких эскиза домов будущего. Интересно было бы посмотреть, как дети решили поставленную перед ними задачу - придумать дом будущего для учителя.