Первая международная научно-практическая конференция на немецком языке в области естествознания

Первая международная научно-практическая конференция на немецком языке в области естествознания

Рекичинская Е.А., зам. директора по НМР МБОУ гимназии №3 в Академгородке

Вопросы межкультурной коммуникации, межкультурного диалога являются одной из важных характеристик современного общества, актуальность которых определяется требованиями времени. В соответствии с новыми стандартами  образования России, ведущей образовательной концепцией выступает  многокультурный плюрализм.

Диалог культур России и Германии всегда был важен для наших стран. Наши народы имеют тесную историческую связь. Международный немецкий проект «Школы: партнеры будущего» открыл новые  возможности для развития и укрепления партнерских отношений и сотрудничества между нашими народами, а также  для  изучения и совершенствования немецкого языка. Содержание проекта направлено на развитие межкультурной коммуникативной компетентности школьников через проектную деятельность в разных областях.

13-14 мая 2011г. координатором проекта в РФ -  Юлией Эльснер  была  проведена первая международная научно-практическая конференция школьников на немецком языке в области естествознания в МБОУ гимназии №3 в Академгородке (г. Новосибирск), в которой приняли участие школы РФ – участницы проекта (более 40 школьников и учителей из российских школ Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Екатеринбурга, Нижнего Новгорода, Новосибирска), а также гости - представители из  консульства Германии, Гете-центра, языковых курсов Гете института, ДАД, городского центра развития образования – всего 70 человек. Направленность конференции отражает глобальную заинтересованность педагогического и научного сообщества в развитии естествознания, ведущими принципами которой являются – интеграция и межпредметность (немецкий язык, математика, физика, химия, биология). Учителя немецкого языка гимназии  приняли самое активное участие в подготовке и проведении конференции.

Были представлены 25 докладов и презентаций школьников, которые показали высокий уровень знаний в предметной области и владении немецким языком. Координаторами и модераторами конференции были предложены интересные и эффективные образовательные технологии, методы, приемы, формы работы и формы организации познавательной деятельности. На практике были реализованы личностно ориентированный и деятельностный подходы. Особое внимание уделялось индивидуальной траектории учащихся.

Интерактивный характер занятий в группах создал среду диалогического взаимодействия, где все участники выступали партнерами и вместе решали поставленные задачи. Специальная научная терминология в области химии, физики, биологии, математики была представлена в заданиях научной, познавательной и связанной с жизнью направленности, которые были эмоционально и познавательно привлекательны, вызвали интерес у школьников, расширили их кругозор и углубили знания в немецком языке.

 Для получения обратной связи, использовались следующие приемы и методы – наблюдение,  ключевые слова,  «Открытый микрофон», анкетирование и т.д.).

Участие в конференции для школьников и учителей - это 

-образовательное погружение в предметные области

- новый опыт исследовательской работы

-деловые игры

-разнообразие видов работы с фильмом

-создание оригинальных презентаций

-работа в группах

-опыт публичных выступлений

-общение со сверстниками и коллегами из разных городов РФ и Германии

-интерес к изучаемым предметам

-образовательное путешествие и т.д.

Атмосфера доброжелательности, партнерства, взаимопонимания, взаимодействия, сотрудничества, взаимоуважения  позволили всем участникам конференции почувствовать себя единым сообществом.

Администрация, педагогический коллектив, школьники и родители гимназии высоко ценят возможности, которые открыл проект для всего местного сообщества (изучение немецкого языка в Германии, современное методическое сопровождение образовательного процесса, эффективные педагогические технологии, направленные на мотивацию и интерес школьников к иностранному языку,  познавательные сетевые проекты, научно-методическая литература и т.д.) Интерес к изучению немецкого языка растет год от года.  Тесное сотрудничество с Центром им Гете и языковыми курсами Гете института дает дополнительные возможности всем желающим активно включиться в немецкие обучающие программы.