Лицей 19, г. Тольятти. Урок "Упругая вода", учитель С.В. Бабенко
Вложение | Размер |
---|---|
урок-диалог "упругая вода".pdf | 1.21 МБ |
раздаточный материал к уроку "упругая вода".jpg | 463.28 КБ |
Вложение | Размер |
---|---|
урок-диалог "упругая вода".pdf | 1.21 МБ |
раздаточный материал к уроку "упругая вода".jpg | 463.28 КБ |
Комментарии
Уважаемые коллеги, рекомендую вашему вниманию урок по теме "Упругая вода", курс "загадки природы". 3 класс.
Есть множество положительных отзывов на эту разрабтку; например, вот такие
"Занятие "Упругая вода" мне очень понравилось. Знакомство с водомеркой плавно подвело к теме урока, были использованы видеофрагменты, присутствует групповая работа, проводятся опыты, создается схематическое изображение на доске, делаются выводы. Занятие формирует познавательный интерес школьников, будит в них исследовательское начало, на протяжении всего урока дети учатся работать с научной литературой. Сама по себе тема упругости сложна, но материал на этом занятии преподнесен очень увлекательно и доступно, дети учатся делать выводы из проведенных опытов, обсуждать разные точки зрения. Материал урока стимулирует детей на новые вопросы и поиск ответов к ним.
Удивительно, как сложный физический материал донесли до детей в занимательной и увлекающей форме. Три одинаковые загадки про водомерку, очень необычно. Это удивило детей и дало возможность рассмотреть предмет с разных сторон, что расширяет угол зрения и показывает неоднозначность мира. Рисование и лепка молекулы воды замечательный прием и пример деятельностного подхода. Подборка опытов и работа с научными текстами будит в детях исследовательское начало и развивает познавательную активность"
(Лебедева Л.Л.)
"Очень интересное занятие. Понравились необычные опыты. То, что дети ходили к другим группам смотреть, получилось у них или нет.
Занимательный момент с глаголами явился для меня новым способом деятельности. Мне кажется, что это важно - и разобраться в лексическом значении слов, и самим попробовать изобразить эти действия.
В целом получилось необыкновенное насыщенное занятие, в котором была и групповая работа детей, и собственное дело, и проблемы, которые они решали самостоятельно."
(Попова Н.С)
"Я работаю в 4 классе. Урок тоже был проведён в 4 классе. Обязательно проведу это занятие (и не только это) со своими детьми, т.к. очень понравилось. Оно увлекательно, необычно, доступно для возраста моих учеников. Буду реализовывать во время внеурочной работы в рамках «общеинтеллектуальное развитие».
Формы организации учебного процесса на данном занятии направлены на развитие вопросительности, как детской способности обнаруживать странное и необычное в знакомых явлениях природы и жизни животных организмов и как исходного условия возникновения мышления, в том числе и теоретического; на развитие позиции наблюдателя и исследователя, экспериментатора как познавательной установки на проверку собственных гипотез инструментальными средствами. Самое ценное в том, что после урока у детей интерес к теме не угасает, а появляется желание досмотреть фильм, дома повторить проделанные в классе опыты".
(Хайрулина О.П)
"С самого начала дети были мотивированны на интересную продуктивную деятельность. На всем протяжении занятия они работают сами и проявляют свое творчество: находят информацию, спорят, проводят опыты, находят подтверждения своим версиям после того, как они уже сформулированы самими детьми. Каждый этап урока дети «проживают», а не «просиживают», у них есть «собственное дело» работы в группах, составляют, задают и отвечают на свои вопросы, а не на вопросы учителя. В ходе данного занятия у ребенка «работают»память, воображение, мышление, восприятие, речь.
На данном уроке все выводы делаются на основании проделанных опытов самими детьми. Важно, что ребятишки все видят своими глазами, делают своими руками, нюхают, трогают, наблюдают, а не берут и анализируют готовую информацию учителя".
(Панарина О.С)
"Занятие проводится очень динамично, с проведением многих опытов, но все они проходят с непосредственным участием детей или в группах, или индивидуально, когда они выбирают способ передвижения водомерки. Все выводы детей подтверждаются опытным путём. «Упругость» - на мяче, я думаю, в этом случае сомнения упругий/ твёрдый уходят сразу. Опыт со скрепкой удачно заменяет опыт с водомеркой, соединяя впечатления, дети объяснили «секрет» нетонущей скрепки и водомерки.
Знания, полученные через собственные ощущения, останутся у детей более прочно в памяти. Они были подкреплены и видеороликом о водомерках и свойствах воды. Хорошо, что все они выдавались в подтверждении выводов детей, а не как основной источник информации. Считаю правильным приучать черпать, находить сведения в справочниках, пользоваться книгами".
(Мамонова Т.П.)
"Разработка занятия по теме «Упругая вода» меня заинтересовала. Интересные виды работы были использованы на этом занятии. Даже на начальном этапе, отгадав загадку, ребята понимают, что отгадка одинаковая. Это увлекает детей уже в начале занятия. Идет работа над лексическим значением глаголов, ребята пытаются изобразить эти действия. Я думаю, при такой организации работы ребята не только запомнят эти глаголы, что расширяет их словарный запас, но и смогут более точно использовать их в своей речи. Интересны опыты. Важно, что выводы ребята делают самостоятельно. При обсуждении высказывается много версий о том, почему вода упругая. А далее, работая с научным текстом, они узнают, чьи предположения оказались верными. Выполняя рисунки модели молекулы воды, работая с пластилином, ребята своими руками создают картину поверхностного натяжения воды, открывая ее великую тайну. Видеоматериалы помогают детям представить более полную картину обустройства окружающего мира. Дети самостоятельно обнаруживают свойство воды, хотя в начале занятия об этом ничего не знали. Занятие очень понравилось. Обязательно проведу его со своими детьми"
(Семина Т.П.)