В разделе "доклады" я разместил текст "Учебные исследования во внеурочной деятельности".
Погружение Т.В. Дзюбы, выстроенное в логике "истоической реконструкции" - иллюстрация того, как может быть организована исследователськая работа школьников по переоткрытию значимых законов физики.
Знакомьтесь, пишите свои впечатления.
Здесь же размещаю комментарий к данному погружению
"Я под большим впечатлением от прочитанного! Интересная вещь! Мы часто говорим об открытиях, о самих учёных, путешественниках, изобретателях, но вот о том, как и благодаря чему и кому, и тем более каким образом происходили их открытия практически и не задумываемся. В этой разработке чётко прописаны все этапы работы, очень похожие на этапы исследования:
-Постановка исследовательской задачи
-Придумывание и сборка экспериментальной установки. Проведение исследования
-Обсуждение результатов исследования. Открытие зависимостей.
Все этапы работы продуманы так, что восьмиклассники не просто знакомятся с открытием, но и как бы вновь его совершают, то есть они находятся постоянно в деятельности ума и реального дела.Дети совместно с учителем выделили проблематику исследования, произвели экспериментальные процедуры и сравнили их с теми, что сделали в свое время исследователи, сформулировали гипотезы и сравнили их с гипотезами реальных исследователей, провели аналогичные эксперименты, сформулировали выводы".
Комментарии
Коллеги, добрый день.
В разделе "доклады" я разместил текст "Учебные исследования во внеурочной деятельности".
Погружение Т.В. Дзюбы, выстроенное в логике "истоической реконструкции" - иллюстрация того, как может быть организована исследователськая работа школьников по переоткрытию значимых законов физики.
Знакомьтесь, пишите свои впечатления.
Здесь же размещаю комментарий к данному погружению
"Я под большим впечатлением от прочитанного! Интересная вещь! Мы часто говорим об открытиях, о самих учёных, путешественниках, изобретателях, но вот о том, как и благодаря чему и кому, и тем более каким образом происходили их открытия практически и не задумываемся. В этой разработке чётко прописаны все этапы работы, очень похожие на этапы исследования:
-Постановка исследовательской задачи
-Придумывание и сборка экспериментальной установки. Проведение исследования
-Обсуждение результатов исследования. Открытие зависимостей.
- Обнаружение дефицитов экспериментальной установки.
- Формулировка гипотезы
- Проведение эксперимента. Формулировка выводов.
- Практическая проверка
Все этапы работы продуманы так, что восьмиклассники не просто знакомятся с открытием, но и как бы вновь его совершают, то есть они находятся постоянно в деятельности ума и реального дела.Дети совместно с учителем выделили проблематику исследования, произвели экспериментальные процедуры и сравнили их с теми, что сделали в свое время исследователи, сформулировали гипотезы и сравнили их с гипотезами реальных исследователей, провели аналогичные эксперименты, сформулировали выводы".
Фролкова Т.Н.