Т.В. Дзюба, учитель физики, МАОУ Лицей №28, г. Таганрог. Историческая реконструкция "Открытие Закона Ома"

ВложениеРазмер
istoricheskaya_rekonstruciya_zakon_oma.pdf898.41 КБ

Комментарии

Информация о пользователе.
17.09.2015 : 13.18

Коллеги, добрый день.

В разделе "доклады" я разместил текст "Учебные исследования во внеурочной деятельности". 

Погружение Т.В. Дзюбы, выстроенное в логике "истоической реконструкции" - иллюстрация того, как может быть организована исследователськая работа школьников по переоткрытию значимых законов физики.   

Знакомьтесь, пишите свои впечатления. 

Здесь же размещаю комментарий к данному погружению 

"Я под большим впечатлением от прочитанного! Интересная вещь! Мы часто говорим об открытиях, о самих учёных, путешественниках, изобретателях, но вот о том, как и благодаря чему и кому, и тем более каким образом  происходили их открытия практически и не задумываемся. В этой разработке чётко прописаны все этапы работы, очень похожие на этапы исследования:

-Постановка исследовательской задачи

-Придумывание и сборка экспериментальной установки. Проведение исследования

-Обсуждение результатов исследования. Открытие зависимостей.

- Обнаружение дефицитов экспериментальной установки.

- Формулировка гипотезы

- Проведение эксперимента. Формулировка выводов.

- Практическая проверка

Все этапы работы продуманы так, что восьмиклассники не просто знакомятся с открытием, но и как бы вновь его совершают, то есть они находятся постоянно в деятельности  ума и реального дела.Дети совместно с учителем выделили проблематику исследования, произвели экспериментальные процедуры и сравнили их с теми, что сделали в свое время исследователи,  сформулировали гипотезы и сравнили их с гипотезами реальных исследователей, провели аналогичные эксперименты, сформулировали выводы". 

Фролкова Т.Н.