Конспект урока "Арифметические действия с натуральными числами"
Тема Арифметические действия с натуральными числами.
(учебное занятие комплексного применения знаний и способов действий)
Цель:создание условий для совершенствования знаний, умений и навыков алгебраических действий с натуральными числами и способов действий в измененных условияхи нестандартных ситуациях.
Ход урока
1.Организационный момент.(слайд №2)
В труде применяем сложение, Сложению честь и почет! К умениям прибавим терпение, И сумма успех принесет. Нельзя забывать вычитание. Чтоб зря не потратился день, Из суммы стараний и знаний Мы вычтем безделье и лень! В труде умножение поможет, Чтобы полезной работа была, |
Стократ трудолюбие умножим- Умножатся наши дела. Деление служит на деле, Оно нам поможет всегда. Кто трудности поровну делит- Разделит успехи труда! Поможет любое из действий- Они нам удачу несут. И в жизни поэтому вместе. Шагают наука и труд.
|
II. Формулирование темы и задач урока
-Вам понравилось стихотворение? Чем оно вам понравилось?
(ответы учащихся)
-Очень хорошо вы сказали. Прочитанные строки очень хорошо подходят к нашему сегодняшнему уроку. Она будет связана с алгебраическими действиями.
Итак, сегодня мы будем совершенствовать навыки алгебраических действий (деление, умножение, сложение вычитание), будем учиться обосновывать свои решения, находить ошибки и исправлять их, оценивать свою работу и работу своих одноклассников. А вот в какой форме мы будем это делать, для вас сюрприз. Чтобы это узнать поиграем в игру.
(Арифметические действия с натуральными числами) (слайд 3). Запишите число и тему урока в тетради. Отгадайте: «С чем сегодня будет связано содержание задач»
Поиграем в игру!
III .Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности
Каждый ряд , сидящие друг за другом ученики, – 1 команда (всего 6 команд)
Выполняют вычисления выражений по цепочке, последний ответ соответствует карточке, закрепленной на доске, на обратной стороне, которой буква, зашифрованного слова.
|
+16 |
|
– 18 |
|
+78 |
|
:2 |
|
14 |
→ |
30 |
→ |
12 |
→ |
90 |
→ |
45 |
|
х30 |
|
–12 |
|
:9 |
|
+3 |
|
4 |
→ |
120 |
→ |
108 |
→ |
12 |
→ |
15 |
|
х15 |
|
+60 |
|
:3 |
|
–15 |
|
6 |
→ |
90 |
→ |
150 |
→ |
50 |
→ |
35 |
|
+18 |
|
+49 |
|
+ 7 |
|
– 22 |
|
23 |
→ |
41 |
→ |
90 |
→ |
97 |
→ |
75 |
|
х3 |
|
+18 |
|
х5 |
|
:6 |
|
14 |
→ |
42 |
→ |
60 |
→ |
300 |
→ |
50 |
|
:3 |
|
:9 |
|
:1 |
|
:3 |
|
|
|
81 |
→ |
27 |
→ |
3 |
→ |
3 |
→ |
1 |
Ответы: 45 – К; 15 – О; 35 – С; 75 – М; 50 – О; 1 – С.
КОСМОС
Итак, вы догадались, с чем будет связана наша тема урока?
(ответ детей)
Мы с вами отправляемся в большое космическое путешествие.
(слайд №7)
IV. Решение устных задач:
1.Мы летим, мимо нас проносятся планеты. Движутся они каждая по своей орбите со скоростью 30 км/с. А мы летим со скоростью 5км/ с. Во сколько раз быстрее движутся планеты, чем наша ракета? (в 6 раз).
2.Мы с вами пролетаем через скопление звезд, которые образуют созвездия. Определите, какие созвездия встречаются на нашем пути (На слайде 6 созвездий) Учащиеся выполняют записанные на доске задания, и по правильным ответам определяют название созвездий.
2.Задание. (Слайд№10)Чтобы определить название созвездий нужно упростить выражения.
16∙37k =
65c∙12d =
75m∙4n =
20a∙25b =
Названия созвездий: Волк – ответ: 300mn; Кассиопея – ответ: 77cd; Цефей – ответ: 45ab, Журавль – ответ: 500ab, Павлин – ответ: 592k, Муха – ответ: 780cd.
Правильные созвездия: Павлин, Муха, Волк, Журавль - эти созвездия
Индивидуальная работа у доски. (Два ученика).
Задача:1
Экватор – условная линия пересечения земной поверхности плоскостью, проходящей через центр Земли и перпендикулярной к оси вращения нашей планеты. Длина экватора составляет приблизительно 40075 км.
Сколько целых суток понадобится, чтобы объехать Землю по экватору, двигаясь со скоростью 175 км/ч?
1) 40075:175=229(часов)
2) 229:24=9 (остаток 13)
Фото 5 Земля
Задача 2.
Луна - единственный естественный спутник Земли. Диаметр Луны в 4 раза меньше земного. Найдите диаметр Луны (м), если диаметр Земли ≈12756 км.
Фото 7 Луна
Фронтальное решение задач (космический диктант )
с комментариями (слайд № 11-19)
Проверка индивидуального задания, ответы на вопросы.
Объединитесь в группы, создадим экипажи. (Групповая работа.)
V. Научно-исследовательская работа в группах
Задание: Используя эту таблицу:
1.Разместите планеты по возрастанию их размеров,
2.По возрастанию времени обращения вокруг Солнца,
3.По убыванию расстояния от Солнца.
№ п/п |
Название планеты
|
Диаметр (в км)
|
Расстояние от Солнца (в км) |
Время обращения вокруг Солнца |
1 |
Плутон |
3000 |
5950 млн. |
246 лет |
2 |
Нептун |
47530 |
4500 млн. |
165 лет |
3 |
Уран |
52000 |
2975 млн. |
82 года |
4 |
Сатурн |
120000 |
1427 млн. |
30 лет |
5 |
Юпитер |
142800 |
778 млн. |
12 лет |
6 |
Марс |
6790 |
228 млн. |
675 дней |
7 |
Земля |
12756 |
150 млн. |
365 дней |
8 |
Венера |
12100 |
114 млн. |
225 дней |
9 |
Меркурий |
4880 |
50 млн. |
91 день |
Используя таблицу, ответьте на вопросы:
1 группа:
Во сколько раз Плутон дальше от Солнца, чем Уран? 5950:2975=2 (в 2 раза)
Во сколько раз диаметр Нептуна больше, чем Марса? 47530:6790=7 (в 7 раз)
Задача планеты Уран
Облака на этой планете могут мчаться со скоростью от 250 км/ч до скорости, в 3 раза большей. Найти разность, между максимальной и минимальной скоростями движения облаков.
Решение:
1)250*3=750(км/ч)
2)750 – 250=500(км/ч)
2 группа
Во сколько раз Плутон дальше от Солнца, чем Земля 5950:150=40 (в 40 раз)
Во сколько раз диаметр Сатурна больше, чем Плутона?120000:3000=40 (в 40 раз)
Задача планеты Плутон
Плутон делает полный оборот вокруг собственной оси за 5 земных суток. Сколько оборотов сделает Плутон за три земных года? Земной год составляет 365 земных суток.
Решение:
1)3*365=1095(сут.) за 3 года.
2)1095:5=219(оборотов)
3 группа
Во сколько раз время обращения вокруг Солнца у Марса больше, чем у Венеры?
675:225=3 (в 3 раза)
Во сколько раз Марс дальше от Солнца , чем Венера? 228:114=2 (в 2раза)
Задача планеты Меркурий
Расстояние Меркурия от Солнца составляет приблизительно 50 млн. км. Но межпланетные расстояния принято считать не в километрах, а в астрономических единицах. Одна единица равна расстоянию от Земли до Солнца, т.е. 150 млн.км. Во сколько раз расстояние от Солнца до Земли больше, чем от Солнца до Меркурия?
1)150:50=3(раза)
4 группа
Во сколько раз Нептун дальше от Солнца , чем Земля? 4500:150=30 (в 30 раз)
Во сколько раз диаметр Нептун больше чем Меркурия? 47530:4753=10 (в 10 раз)
Задача планеты Юпитер
Масса Сатурна в 3 раза меньше массы Юпитера, масса которого 1800 усл. единиц. Но масса Урана меньше массы Юпитера в 20 раз и на 10 меньше массы Нептуна. Масса Венеры в 20 раз меньше массы Нептуна. Во сколько раз Сатурн превосходит Венеру?
1)1800:3=600(усл. ед.) Сатурн
2)1800:20=90(усл. ед.) Уран
3)90+10=100(усл. ед.)Нептун
4)100:20=5(усл. ед.)Венера
5)600:5=120(усл. ед.)
5 группа
Во сколько раз Плутон дальше от Солнца, чем Марс? 5950:228=26 (в 26раз)
Во сколько раз время обращения вокруг Солнца у Плутона больше, чем у Урана? 246:82=3 (в 3 раза)
Задача планеты Сатурн
По своим размерам планета Сатурн уступает лишь Юпитеру: её диаметр – 120 000 км. У этой планеты достаточно много спутников. Диаметры Титана в 24 раза меньше Юпитера, а у Реи- в 80 раз меньше. У какого спутника диаметр больше: у Титана или у Реи?
1)120 000:24=5000(диаметр Титана)
2)120 000:80=1500(диаметр Рея)
6 группа
Во сколько раз время обращения вокруг Солнца у Земли больше, чем у Меркурия?
365:91=4 (в 4 раза)
Во сколько раз диаметр Венеры больше, чем Плутона?12100:3000=4 (в 4 раза)
Задача планеты Нептун
Земной год (годом называют период обращения планеты вокруг Солнца) равен 365 суток. А вот год на Нептуне не прожил бы, пожалуй, ни один человек. Год на Нептуне длится 164 земных года. За сколько же земных суток Нептун делает полный оборот вокруг Солнца?
1)164*365=59860(суток)
Отчет групп о проделанной работе.
(ответы детей)
Каждая группа выберет по одной планете Солнечной системы и подготовит краткую информацию и решенную задачу о выбранной планете:
1.Меркурий
2.Юпитер
3.Сатурн
4.Уран
5.Нептун
6.Плутон
VI. Практическая работа в парах (ТАНГРАММ)
Для того чтобы благополучно вернуться на Землю, постройте запасную ракету-корабль.
Игра «ТАНГРАММ».
1 задание – постройте ракету по предложенному контуру.
2 задание – постройте свою ракету.
VII. Рефлексия
1.Сегодня я узнал… 2.Было интересно… 3.Было трудно… 4.Я выполнял задания… 5.Я понял, что… 6.Теперь я могу… 7.Я почувствовал, что… 8.Я приобрел… |
9. Я научился… 10.У меня получилось… 11.Я смог… 12.Я попробую… 13.Меня удивило… 14.Урок дал мне для жизни… 15.Мне захотелось… |
VIII. Дом. задание.
Домашнее задание
П.18, №508,514.
Задача планеты Земля
По астрономическим меркам, Луна находится совсем недалеко от Земли: до неё всего примерно 340 272 км. Сколько часов займет путешествие от Земли до Луны и обратно, если воспользоваться ракетой, летящей со скоростью, близкой к скорости звука: 340 м/с
Вложение | Размер |
---|---|
urok_kosmosmicheskoe_puteshestvie.pptx | 3.65 МБ |
- Войдите на сайт для отправки комментариев