Сетевая лаборатория «Учебные исследования в подростковой и старшей школе»
Решаемые задачи:
– разработка и апробация различных способов организации учебных исследований в подростковой и старшей школе на материале физики, химии, биологии, географии и математики, информатики, технологии;
– выявление характерных особенностей учебного исследования и научного исследования, исследовательской задачи, исследовательского задания.
Участники лаборатории: Учителя подростковой и старшей школы, методисты.
Руководитель лаборатории: Юшков Алексей Николаевич, ведущий эксперт проекта «Школьная лига РОСНАНО», канд. психол. наук, доцент НИУ "Высшая школа экономики (Санкт-Петербург), автор УМК "Я - исследователь. Я - изобретатель".
Контексты и проблематика деятельности лаборатории:
3. Провести содержательные различения между научными исследованиями и учебными исследованиями.
Проблематика организации учебно-исследовательской деятельности школьников хорошо видна на организации лабораторных работ на уроках. Большинство текстов существующих лабораторных работ предлагает ученикам действовать по заранее заданному плану и алгоритму. При такой организации, работа школьников более формальна, чем эвристична.
Если Вы проводите лабораторные работы иначе; если знаете, как организовать изучение и закрепление предметного материала не только в режиме объяснения или подводящих вопросов, но и через организацию мини-исследований – расскажите об этом! Если Вам важно сделать свой успешный опыт достоянием других учителей, если Вы хотите получить обратную связь от своих коллег – присылайте материалы.
Характер работ:
- проведение лабораторных работ в режиме мини-исследований;
- проведение уроков и занятий, организованных как учебные исследования;
- участие в комментариях и сетевых обсуждениях;
- разработка рекомендаций.
Примечание: на странице лаборатории размещаются описания учебных исследований, которые организованы для всего класса (первая половины дня) или для группы учащихся во внеурочное время. Описание сопровождения индивидуальных учебных исследований подростков и старшеклассников лежит за границами деятельности лаборатории.
Основные продукты деятельности: Электронная версия сборника методических рекомендаций для организации и проведения учебных исследований в подростковой и старшей школе.
Прикрепленные материалы
- Учебное исследование и учебный проект. Предварительная разметка смыслового пространства
- Из опыта работы научно-исследовательской лаборатории нанотехнологий (часть 1). А.Л. Фрейдман
- Учебные исследовательские задания и задачи на уроках химии. материалы О.И. Шадровой
- Из опыта работы научно-исследовательской лаборатории нанотехнологий (часть 2). А.Л. Фрейдман
- Из опыта работы научно-исследовательской лаборатории нанотехнологий (часть 3). А.Л. Фрейдман
- Исследовательское задание как форма исследовательской деятельности учащихся
- Анонс. С.Е. Михеев. Метод проектов на уроках географии (школа 20 г. Пенза)
- Конспект книги М.В. Кларина «Инновации в мировой педагогике: обучение на основе исследования, игры, дискуссии» и комментарии к тексту
- Учебные исследования учащихся (Ткаченко А.А. Пенза гимназия 13)
- Учимся задавать вопросы (Ткаченко А.А. Пенза гимназия 13)
- Видео-интервью с А.Н. Юшковым
- ПРОДУКТИВНАЯ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ В. И. Ивлев
- Проекты Ученического научного общества школы 574 СПб
- Урок по теме «Автотрофное питание. Фотосинтез»
- Носова Е.Ю. Учебно-исследовательская деятельность как форма реализации проблемного обучения на уроках биологии. МБУ гимназия 77 г.о. Тольятти
- Н. Ю. Сысманова: Урок – исследование «Превращения металлов» (9 класс)_лицей № 43_Саранск
- Урок-открытие "Стволовые клетки".ГБОУ СОШ №574,Саркисян С.Р.
- Л. И. Зуева. От чего зависит архимедова сила?
- Балданова Т.Ц. Проблемное обучение. Токсическое воздействие этанола на организм подростка. 11 класс.,п.Агинское АСОШ №1
- Исследовательское задание "Вода.Смеси.Растворы",6 класс, Балданова Т.Ц.,п.Агинское, АСОШ №1
- Балданова Т.Ц. Учебное исследование "Кислород.Оксиды. Горение",8 класс,п.Агинское, АСОШ №1
- Насанова Б.Д., Изучение явления испарения, 6 класс, МОУ АгинскаяСОШ №1
- Королев Н.А., Михайлова Ю.В. Исследовательские задания на уроках «Экспериментальная физика» (лицей № 1511 при НИЯУ "МИФИ")
- ПРОГРАММА ФАКУЛЬТАТИВА «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ИКТ. ГЕОГРАФИЯ» 6 класс Автор-составитель: Максимова Р.И., учитель географии МБОУ гимназия №42 г. Пензы
- Физика. Внеурочная деятельность. Учебные исследования. Дегтярь С.А. Белгород, лицей № 10
- астрономическая визуализация
- Г.Ф. Ситникова, учитель физики, МБОУ Московская СОШ им. И. Ярыгина, Шушенский район, Красноярский край Макет урока-исследовательского задания по теме «Выталкивающая сила», физика, 7 класс.
- М.В. Караблева, учитель химии, МБОУ Лицей № 19, Тольятти. Исследовательское задание–эксперимент по химии для учащихся 9-го класса по теме «Коррозия металлов. Условия, влияющие на коррозию»
- О.К. Кириллина, учитель биологии, МАОУ Лицей №28, г. Таганрог. Урок-исследование по биологии для учащихся 10-го профильного класса «Опыты по изучению плазмолиза и деплазмолиза в клетках» (формат «исследовательская программа»)
- О.К. Кириллина, учитель биологии, МАОУ Лицей №28, г. Таганрог. Биология. Урок-исследовательское задание для учащихся 8-го профильного класса по теме «Роль кожи в терморегуляции организма»
- М.В. Караблева, учитель химии, МБОУ Лицей № 19, Тольятти. Исследовательское задание-эксперимент по химии для учащихся 8-го класса по теме «Химические свойства кислот. Взаимодействие кислот с металлами»
- Е.Г. Огородова, Учитель географии, МБОУ СОШ № 19, г. Заполярный, Мурманская обл. Макет исследовательского задания по теме «Измерение атмосферного давления», физика, география, 7 класс
- А.Н. Юшков, Макет исследовательского задания по внеурочной деятельности «Эффект лотоса» (6-7 класс, погружение, 2 часа)
- Т.В. Дзюба, учитель физики, МАОУ Лицей №28, г. Таганрог. Урок физики в формате «исследовательской программы» в 7 классе по теме «Давление жидкостей и газов. Закон Паскаля»
- М.В. Караблева, учитель химии, МБОУ Лицей № 19, Тольятти. Макет исторической реконструкции научных открытий по теме «Состав воздуха»
- О.К. Кириллина, учитель биологии, МАОУ Лицей №28, г. Таганрог. Цикл уроков в формате исторической реконструкции
- Т.В. Дзюба, учитель физики, МАОУ Лицей №28, г. Таганрог. Историческая реконструкция "Открытие Закона Ома"
- Учебное исследование + проект по теме "Плавание тел"; учитель физики ГБОУ лицея № 179 Бова Н.Л.
- Учебное исследование + проект по теме "Электромагнитная индукция"; учитель физики МАОУ лицея № 28 г. Таганрог Дзюба Т.В.
- презентация-реклама для 5 классов
- Урок по теме "Условия равновесия тел". В.В Кильченко, учитель физики МБОУ "Лицей №55" г. Пензы
- Урок - практическая работа Наблюдение за горящей свечой
- Урок -проект "Кристаллы" 9-10 класс МАОУ "Лицей" г. Лесной
- Проект секреты успешной научно-исследовательской деятельности МАОУ "Лицей" г. Лесной
- Метод кейсов на тему: «Автоматизация учета оплаты питания и платных образовательных услуг» МАОУ "Лицей" г. Лесной
- Измерение общей площади листьев у различных растений
- Интегрированный урок в обобщения знаний 7 классе по теме «Линейная функция в описании физических процессов»
- Ильичева Г.Д. МБОУ "СОШ№2 им. А.И. Исаевой" "Экскурсионный маршрут по городу Нефтеюганску"
- Шаяхметова Нажия Джиганшевна МБОУ " СОШ № 2 им А.И.Исаевой" " Молоко и красители"
- Погружение "ЮГРА" 2015-2016 учебный год учитель Миронова И.Ю.
- Программа факультатива в 5 классе «Математика вокруг нас»(проектная деятельность).Тетуева Г.Э.
- Сравнительный анализ экологического состояния трех участков р. Инсар и возможные причины сложившейся ситуации
- Растения – очистители воды
- «ГРОМЧЕ НЕЛЬЗЯ ТИШЕ» - ГДЕ ПОСТАВИТЬ ЗАПЯТУЮ?
- ЛОКАЛИЗАЦИЯ КОРНЕЙ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ В ИТЕРАЦИОННОМ ПРОЦЕССЕ
- МЕСТНОЧТИМЫЕ СВЯТЫЕ МОРДОВИИ
- Хонина О.В. исследовательская работа учащегся МБОУ "Лицей №55" г. Пензы Борисова Дениса " «Человек и эпоха: мотивация к творчеству и условия успеха»
- Мараева Д.Н. г.Пенза МБОУ "Лицей №55" исследование Дугиной В. "Правила поведения русских, англичан и американцев"
- Урок по биологии Грибова О.П. МБОУ Школа №85 Уфа по теме "Что мы знаем о сердце"
- Аминов Е.В. МАОУ "Лицей" г. Лесной МЕтод кейсов на тему "Организация образовательного пространства с помощью 3D технологий"
- О.Н.Кокенко, учитель биологии, МАОУ лицея №28, г.Таганрога. Урок по биологии в формате "исследовательской программы" в 5 классе по теме "Здоровье человека и безопасность жизни".
- Мараева Д.Н. г.Пенза МБОУ "Лицей №55" исследование Груздовой П. "Пришельцы с туманного альбиона"
- Хонина О.В. Проект учащихся МБОУ "Лицей №55" г. Пензы "Финансовая грамотность: кредитные отношения"
- МБОУ "Лицей №55" г.Пензы, исследовательская работа ученицы 9 класса "Мрачные тайны лондонского Тауэра", учитель Мараева Д.Н.
- 5 класс. Измеряем высоту дерева (С.Ю. Дибленко)
- 5 класс. Погружение в микромир (С.Ю. Дибленко)
- 5-6 класс. Наноразмеры. Игра-квест (С.Ю. Дибленко)
- 6 класс. Наблюдения в биологии (С.Ю. Дибленко)
- 8 класс. Изучаем модели эритроцитов (С.Ю. Дибленко)
- Биомеханика движений (С.Ю. Дибленко)
- Исследования и проекты. Возрастной подход
Доклады
Обсуждения...
Тема | Автор | Комментариев | Дата создания |
---|---|---|---|
Всем добрый день | Алексей Юшков | 0 | 15.12.2016 12.05 |
Новые материалы по лаборатории | Алексей Юшков | 1 | 12.02.2016 10.54 |
Итоговый сборник 2015 | Алексей Юшков | 1 | 26.01.2016 12.04 |
Виды работ по лаборатории в 2014-2015 учебного году | Алексей Юшков | 0 | 25.10.2014 19.37 |
масштабирование естественнонаучных объектов | Алексей Юшков | 1 | 22.01.2014 23.26 |
Галерея
- Войдите на сайт для отправки комментариев