Сетевая лаборатория «Учебные исследования в подростковой и старшей школе»

 

Решаемые задачи: 
– разработка и апробация различных способов организации учебных исследований в подростковой и старшей школе на материале физики, химии, биологии, географии и математики, информатики, технологии;
– выявление характерных особенностей учебного исследования и научного исследования, исследовательской задачи, исследовательского задания.

Участники лаборатории:  Учителя подростковой и старшей школы, методисты.

Руководитель лаборатории:   Юшков Алексей Николаевич, ведущий эксперт проекта «Школьная лига РОСНАНО», канд. психол. наук, доцент НИУ "Высшая школа экономики (Санкт-Петербург), автор УМК "Я - исследователь. Я - изобретатель".

Контексты и проблематика деятельности лаборатории:

В рамках деятельности лаборатории нам необходимо:
1. Сформулировать общее понимание того, что следует понимать под учебным исследованием.
2. Обсудить особенности деятельности школьников в рамках различных форм организации исследовательской деятельности (лабораторные работы, эксперименты, экспедиции и т.д.).
3. Провести содержательные различения между научными исследованиями и учебными исследованиями.

Проблематика организации учебно-исследовательской деятельности школьников хорошо видна на организации лабораторных работ на уроках. Большинство текстов существующих лабораторных работ предлагает ученикам действовать по заранее заданному плану и алгоритму. При такой организации, работа школьников более формальна, чем эвристична.

Если Вы проводите лабораторные работы иначе; если знаете, как организовать изучение и закрепление предметного материала не только в режиме объяснения или подводящих вопросов, но и через организацию мини-исследований – расскажите об этом! Если Вам важно сделать свой успешный опыт достоянием других учителей, если Вы хотите получить обратную связь от своих коллег – присылайте материалы.

Характер работ:

- проведение лабораторных работ в режиме мини-исследований; 

- проведение уроков и занятий, организованных как учебные исследования;

- участие в комментариях и сетевых обсуждениях;

- разработка рекомендаций.

Примечание: на странице лаборатории размещаются описания учебных исследований, которые организованы для всего класса (первая половины дня) или для группы учащихся во внеурочное время. Описание сопровождения индивидуальных учебных исследований подростков и старшеклассников лежит за границами деятельности лаборатории.

Основные продукты деятельности:   Электронная версия сборника методических рекомендаций для организации и проведения учебных исследований в подростковой и старшей школе.

ВложениеРазмер
ОТЧЕТ о работе лаборатории за 2013 год.docx18.37 КБ
СБОРНИК_Учебные исследования-2013.pdf1.76 МБ
ОТЧЕТ по работе лаборатории в 2013-2014 учебном году.pdf84.21 КБ
СБОРНИК Учебные исследования 2014.pdf3.16 МБ
Отчет о работе лаборатории 2015. Сборник "Учебные исследования...".pdf763.67 КБ

Прикрепленные материалы

Галерея