А в нанометрах я длиннее...
14 марта в рамках Недели высоких технологий и технопредпринимательства в лицее № 572 Невского района Санкт-Петербурга прошло замечательное событие - школьники из двух лицеев - №572 и №179, программа которых нацелена на естественные науки, биомедицину и технологии, погрузились в «Живую Вселенную».
Спонсором события выступил партнер Школьной лиги РОСНАНО – федеральная сеть магазинов оптической техники «Четыре глаза» https://www.4glaza.ru/.
«Мы вместе работаем уже 4 года, сложились очень хорошие партнерские отношения. – отмечает Елена Юшкова, координатор Недели. - Совместно с коллегами мы сделали уже несколько конкурсно-образовательных программ для платформы «Школа на ладони». Ребята всегда с удовольствием и интересом участвуют, а партнер предоставляет замечательные призы, что добавляет азарта. Партнеры предоставляют большой призовой фонд для летней школы Наноград, учредили Кубок Большой детективной лупы для деловой научно-популярной игры «Детективное агентство». Программа «Живая Вселенная» - это тоже наш совместный проект. На его материале мы создали учебный модуль для STA-студии, который укомплектован оборудованием в том числе от компании «Четыре глаза».
На два часа лицей и его кабинеты превратились в научно-практические станции, где закипела работа групп.
На станции «Космических размеров» Марина Атланова, директор магазина на Шостаковича в Санкт-Петербурге провела мастер-класс по астрономии и астрофизике. Ребята поупражнялись в настройке телескопа и узнали, почему у кометы бывает такой роскошный хвост, как устроены черные дыры и почему звезды в городе светят не так ярко.
«Станция Небольших увеличений и наноразмеров» предоставила возможность познакомиться с лупами разной кратности. Ребята читали микротексты, учились определять размерность шрифтов с помощью лупы и решали задачи с наноразмерами.
Большой интерес вызвал мастер-класс Дмитрия Державина. Ребята познакомились устройством фазового микроскопа, провели расследование «как распознать робота-андроида» и узнали много интересного об уровнях организации живой материи.
Попав на станцию световой оптической техники, ребята устраивались «на работу» в три разные лаборатории. Кто-то шёл «в гидробиологи» и изучал подводных обитателей местного аквариума, кому-то досталась роль исследователя-цитолога, а кто-то занимался микробиологией и физиологией растений. К слову, одними из объектов исследования стали замечательные водные растения из коллекции Ботанического сада Петра Великого http://botsad-spb.com/ (Санкт-Петербург), любезно предоставленные нам коллегами из БИН РАН им. Комарова. Эти растения обладают сходным с лотосом эффектом и имеют гидрофобные листья. А с тем, что такое эффект лотоса и какие его свойства послужили нанотехнологам основой для разработки гидрофобных красок вы можете познакомиться в STA-студии Школьной лиги РОСНАНО http://schoolnano.ru/sta.