VII Всероссийская Школьная неделя высоких технологий и технопредпринимательства в Новопортовской школе-интернате
С 12 марта по 18 марта в Новопортовской школе - интернате прошла уже традиционная Всероссийская неделя нанотехнологий и технопредпринимательства в соответствие с программой инновационной площадки «Создание исследовательской лаборатории «УМникУМ» на основе сетевого ресурса «Школьная лига РОСНАНО». Цель - повышение мотивации к изучению естественных наук и занятию творческими видами деятельности, приобщение к открытиям современной науки и достижениям индустрии высоких технологий, а также повышение интереса учащихся среднего общего образования к обучению в технических вузах и дальнейшей работе в современных наукоемких областях промышленности В ней приняли участие обучающиеся 1-11 классов, педагоги и родители.
В рамках этой недели были проведены уроки-практикумы, уроки – экскурсии. тематические мероприятия, экскурсии, классные часы, мастер-классы, деловые игры в соответствии с планом.
Одним из ярких образовательных событий стал Форум проектов «Я - исследователь» для учащихся 8 – 11 классов. Открытие форума началось с демонстрации современного оборудования кабинета химии и его функциональных возможностях. Брик Виктория, ученица 10 класса, рассказала о возможностях учебно-лабораторного программно-аппаратного комплекса (УЛПАК) «Химия в школе».
Большой интерес участников вызвали демонстрации опытов: «Испытание воздушного шарика на прочность» (Окотэтто Руслана, 6 класс), «Плавающая скрепка» (Плесовских Валерия, 5 класс), «Жидкое стекло» (Брик Кира, 5 класс), «Неорганический сад» (Евдокимова Екатерина, 5 класс). Ребята и педагоги школы узнали о новых поколениях медицинского оборудования, о применении новых знаний в области бионики и применении этих знаний в создании гидрофобного материала, о необычных возможностях силикатного клея, а также познакомились с возможностями нового оборудования «Юный химик» и создали в течение пяти минут неорганический сад в химическом стаканчике.
Использование комплекта оборудования «Юный физик» позволило учащимся 8 класса (Сэротэтто Анатолий, Окотэтто Игорь) продемонстрировать опыт «Моторчик из батарейки» и «Конденсатор зажигает лампочку». Ребята рассказали, как использовать научные методы для изучения окружающих явлений и объектов.
На учебной конференции «Энергетика будущего: новый взгляд на технологии, меняющие мир» учитель физики Г.Б. Кондратова познакомила участников с основными вызовами экологической эффективности ТЭК, ключевыми направлениями и проблемами развития технологии производств и потребления энергии. Участники Конференции представляли различные проекты по внедрению технологий повышения эффективности генерации, хранения и распределения электрической энергии - «умные сети», накопители, виды альтернативных источников, технологии «умного строительства».
Наибольший интерес вызвали темы проектов следующих участников: Фаттахова Руфина и Подвальная Александра (8а класс) – «Преобразование химической энергии в электрическую», Тэйми Надежда и Трещева Диана (8а класс) - «Зависимость мощности солнечной батареи от освещенности», Окотэтто Савелий (9а класс) – «Преобразование механической энергии в электрическую с помощью электромотора»
Бобров Владислав (10 класс) - «Использование солнечной энергии в виде тепла», Сбродов Станислав (10 класс) – «Преобразование механической энергии в электрическую с помощью турбодвигателя», Сингур Роман и Ряшин Кирилл (8а класс) – «Ветровые электрогенераторы». После защиты проектов каждый участник Конференции принял участие в разработке проекта «умная улица» электроосвещения с. Новый Порт.
Среди учащихся 5 классов прошло соревнование Легороботов в категории "Сумо", которое организовала и провела руководитель кружка по робототехнике Ж.А. Башук. В этом состязании участникам необходимо было подготовить автономного робота, способного наиболее эффективно выталкивать робота-противника за пределы черной линии ринга. Готовясь к соревнованиям, каждая команда ребят сконструировали роботов и запрограммировали их по алгоритму. Состязание проходило между 5 командами по олимпийской системе.
16 марта учащимся 10 класса представилась возможность поучаствовать в торгах на бирже высоких технологий, которую провел учитель физики и математики Аскаров Р.Х. Торги состояли из трех раундов, в каждом из которых были представлены новейшие технологии разработок. Каждая команда принимала решение об инвестировании своих денежных средств в (нанорубли) в ту или иную разработку. В ходе игры учащиеся познакомились с новыми высокотехнологическими разработками, новым приемом презентации идеи «Лифт –презентация».
Интерактивное мотивирующее занятие «Мастер-класс по космической математике» прошел в 7а классе (учитель Козина Н.А.). Основная задача – знакомство школьников с передовыми российскими разработками в области нанотехнологий, атомной энергетики и освоения космоса. В ходе мастер-класса команды - экипажи узнали о том, как запустить искусственный спутник Земли, исследовали траектории планет, спутников и космических аппаратов. В завершении посмотрели фильм " Международная космическая станция".
Среди учащихся 8-11 классов прошел Чемпионат по поиску информации в Интернете (Новикова Т.Г., учитель информатики). В вопросах чемпионата содержались термины, факты, имена ученых и связанные с ними открытия в области нанотехнологий. Победу в чемпионате одержали группы учащихся 8а и 11 классов.
В школьных кабинетах химии и физики проходили дни открытых дверей «Что за наука такая Физика» (Аскаров Р.Х.) и занятие – практикум с использованием электронного микроскопа (Орлов Э.А.) для учащихся 2 - 6 классов. Старшеклассники демонстрировали увлекательные, познавательные опыты и эксперименты для малышей.
В рамках недели проходил конкурс детских рисунков «Нанотехнологии и вещи будущего». Основная цель конкурса - привлечение внимания подрастающего поколения к нанотехнологиям, развитие у них футурологического размышления. В течение недели учащиеся школы-интерната, занимающиеся в школьной изостудии под руководством С.Б. Фадеевой, рисовали рисунки с использованием разных видов изотехник. Работы должны были соответствовать следующим критериям: художественная выразительность; уровень исполнения; актуальность идеи; новизна идеи; оригинальность идеи; отражение нанотехнологической тематики. По результатам Конкурса жюри определили победителей и призеров.
В коридорах школы во время перемен транслировались видеоролики «Научно-популярный обзор разработок новых технологий», в школьной библиотеке была организована выставка научно-познавательной литературы «Мир науки: всё и обо всём».
Во всех классах проведены классные часы, посвященные развитию нанотехнологий, в форме исследований, путешествий в будущее, лекториев, экскурсий, устных журналов с просмотрами мультипликационных и научно-познавательных фильмов, презентаций
- Войдите на сайт для отправки комментариев