Петербургские ученые расскажут школьникам о передовых разработках в День науки

8 февраля в День российской науки ученые и популяризаторы науки из разных областей в формате коротких выступлений расскажут о своих проектах и научных достижениях. Основные темы – химия и IT, психолингвистика, когнитивные исследования. Событие пройдет в гибридном формате. К прямой трансляции из «Газпром школы Санкт-Петербург» могут подключиться все желающие из любого региона страны.

«Мы собрали ученых, педагогов, наставников и мотивированных школьников, чтобы показать, как командная работа людей из разных сфер рождает инновации и движение вперед. Таких людей мы называем интеграторами – теми, кто способен собрать вокруг себя экспертов и единомышленников, связать разные направления своими трудами, разработками и исследованиями. У интегратора есть опыт, благодаря которому он является профессионалом, а его идеи живут куда дольше, чем он сам», – рассказал Антон Алексеев, директор Школьной лиги, которая организует событие.

  • Ведущий профессор Университета ИТМО и директор Научно-образовательного центра инфохимии Екатерина Скорб объяснит, чем занимаются инфохимики. Сегодня это одна из самых востребованных специальностей. Это не просто IT или химия, а прикладное направление на стыке фундаментальной науки и современных технологий. Как стать инфохимиком и изменить мир? Об этом и поговорим.

  • Аспирант кафедры общего языкознания СПбГУ, лаборантка Института лингвистических исследований РАН Валерия Модина расскажет, какими вопросами задаются психолингвисты и как их исследования помогают лучше понять, что происходит на пути от мысли к слову и обратно. Ведь любой язык состоит из великого множества слов и правил, но люди пользуются такой сложной системой с самых ранних лет быстро и без видимых затруднений.

  • Параллель между наукой и юмором проведет руководитель образовательных проектов Школьной лиги Андрей Штанюк. Оказывается, занятие юмором и занятие наукой имеют много общего. Формы, методы и структура обоих сфер поразительно похожи. А благодаря когнитивным исследованиям и вовсе стало понятно, что мозг реагирует одинаково и у ученых, которые открыли что-то новое, и у комиков, придумавших шутку.

  • Молодой исследователь, бакалавр инфохимии 1 курса Илья Королев на своем примере расскажет, как еще в школе присоединиться к исследованиям на стыке химии и машинного обучения и опубликовать результаты в международном научном журнале, а также зачем участвовать в олимпиадах, конкурсах и конференциях. Спойлер – они открывают множество возможностей для учащихся школ и стимулируют развитие их таланта в будущем.

  • Жизнь в трех «У» опишет старший методист, учитель математики «Газпром школы Санкт-Петербург» Андрей Потапов. Что это за «У»? Учитель. Ученый. Успешный. Эксперт поразмышляет о том, может ли молодой ученый быть успешным учителем и зачем совмещать научную работу и учительскую практику.

«Мир сегодняшний и завтрашний зависит от того, насколько качественно мы, педагоги, работаем с мотивацией воспитанников. За молодым поколением – наше будущее, важно развивать в детях потребность заниматься технологиями и исследовательской деятельностью. Лучший пример – личный, поэтому День науки в нашей школе объединит профессионалов, которые на своем примере расскажут о буднях ученого и наставника. Формат будет интересен и учителям, и детям – мы приглашаем всех желающих вдохновиться историями ученых», – рассказала директор «Газпром школы Санкт-Петербург» Татьяна Корниенко.

Также школьники и педагоги узнают, с чего начать погружение в мир науки в 2023 году. Например, можно присоединиться к XII Всероссийской Неделе высоких технологий и технопредпринимательства, которая пройдет с 13 по 19 марта в школах по всей стране и познакомит учеников с исследователями и бизнесменами в области новых материалов, искусственного интеллекта, альтернативной, атомной энергетики и гидроэнергетики, освоения космоса, медицины.

А с 1 марта стартует «Крона Джуниор» – масштабная сетевая научно-практическая конференция для школьников разных возрастов, для участия в которой необходимо прислать свои проекты или исследования. При этом на первом этапе организаторы дадут обратную связь и подскажут как улучшить работы, а старшеклассники-победители получат дополнительные баллы при поступлении в вуз.

Дата и время: 8 февраля с 12.00 до 14.00

Подключиться к трансляции: https://vk.com/video-24430626_456239699