В Петербурге представили результаты развития личностного потенциала школьников и учителей из восьми регионов России

Пнд, 19/06/2023

Итоги пилотного года реализации проекта «Мастерские роста» озвучили на межрегиональной научно-практической конференции «Факторы роста» в Доме детского творчества «На 9-ой линии». Организаторами события стали команды АНПО «Школьная лига» и Института педагогики СПбГУ при поддержке благотворительного фонда Сбербанка «Вклад в будущее».

Проект «Мастерские роста» посвящен созданию в образовательных учреждениях России условий для развития личностного потенциала школьников, учителей и родителей за счет позитивного имиджа «мастерства». Это значит, что участники объединяются в мастерские, чтобы вместе развивать свой личностный потенциал через деятельность и создавать проекты на разные темы в течение учебного года, помогая своей школе стать местом, где интересно быть и учиться.  В основу мастерских легли образовательные решения Фонда "Вклад в будущее", созданные в рамках Программы по развитию личностного потенциала.

Конференция позволила осветить наиболее успешные практики проекта, определить и обосновать возможность самостоятельного развития школы в выбранных направлениях.

Всего в этом году работала 91 мастерская, участвовали 149 педагогов и 1 288 учеников из 8 регионов страны. Свои практики представили на открытой сессии конференции школа № 47 им. Д.С. Лихачева в Санкт-Петербурге, Центр образования и творчества «Петровский Дворец» в Петрозаводске, Обдорская гимназия в Салехарде, Федоровская средняя общеобразовательная школа № 5 в поселке Федоровский Сургутского района ХМАО, школа № 74 в Кирове, Жиганская средняя общеобразовательная школа в Якутии, школа № 1 «Полифорум» в Серове, Гимназия № 3 Мурманска, школа № 288 им. Олега Ольховского и школа № 21 им. Э.П.Шаффе в Санкт-Петербурге.

Так, в мастерской «Печа-куча книжных открытий» дети и педагоги читают качественную подростковую литературу и могут поделиться своими впечатлениями о прочитанном, используя технологию лаконичных и увлекательных выступлений. Ребята учатся выбирать книги, которые помогают им лучше понимать себя и окружающих, делать осознанный выбор, проявлять силу воли,  структурировать свое выступление, отбирая самый интересный материал для презентации, работать с фактологическими вопросами к тексту, рефлексировать.

«Мировое кафе» создает игровую обстановку для обсуждения разновозрастными школьниками социально-эмоционального развития человека. Учащиеся 8-11 классов, которые имеют способности и интерес к педагогической деятельности, проводят с младшеклассниками встречи, где с помощью технологии сфокусированного неформального обсуждения принимают нестандартные решения, объединяют несколько точек зрения, планируют групповую работу, обмениваются опытом.