Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Гимназия №77»
Руководитель: Бариева Гульнара Айратовна
Куратор: Оксана Ретивых
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Гимназия №77» было открыто в 1992 году.
Директор гимназии – Коротаева Людмила Анатольевна, руководитель высшей квалификационной категории, учитель физики высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РТ, кандидат педагогических наук, доцент, «Отличник народного просвещения», лауреат конкурса «Лидер в образовании 2002», дипломант международного конкурса «Женщина – директор года».
В гимназии учится 684 обучающихся.
В гимназии работает 41 педагог, из них с высшей и первой квалификационной – 80% педагогов. Призёрами и лауреатами городского конкурса «Учитель года», «Воспитатель года» являются 17 педагогов. Обладателями гранта Приоритетного национального проекта «Образование» стали четыре учителя. 12 учителей – лауреатыпремии Мэра города для лучших педагогических работников муниципальных учреждений образования. 4 учителя английского языка являются победителями гранта Правительства Республики Татарстан на переподготовку и стажировку кадров в российских и зарубежных образовательных центрах по программе Practical Methodology.
За высокие достижения в педагогической деятельности учителя награждены грамотами разного уровня: почетное звание «Заслуженный учитель школы РТ» присвоено директору гимназии Коротаевой Л.А.; Хамидуллина В.С. – учитель начальных классов и директор гимназии Коротаева Л.А., награждены значком «Отличник народного просвещения», 4 педагога награждены знаком МОиН РФ «Почетный работник общего образования РФ», 5 педагогов награждены «Почетной грамотой МОиН РФ», 2 педагога награждены знаком «За заслуги в образовании», 9 педагогов награждены почетной грамотой МОиН РТ, 29 педагогов награждены почетными грамотами главы администрации города Набережные Челны и управления образования.
Приоритетными направлениями программы развития гимназии «Информационно-аналитический центр как условие повышения эффективности управления образовательным учреждением» являются: информатизация и компьютеризация процесса управления системой образования гимназии; разработка модели информационно-аналитической службы гимназии; разработка системы организации учебной, педагогической и управленческой деятельности на основе информационных технологий и компьютеризации гимназии; использование компьютерных программ для ведения мониторинга за профессиональной деятельностью и творческой активностью педагогов, за развитием учащихся в процессе обучения; использование информационных технологий в административно-управленческой работе с целью повышения эффективности, обеспечения доступа к надежной и всесторонней информации, необходимой для принятия нужного решения.
В гимназии разработана программа работы с одаренными детьми «Одаренные дети». Программа предполагает формирование навыков самостоятельной исследовательской и творческой работы учащихся, участие в научно-практических ученических конференциях и олимпиадах.
Результатом реализации программы "Одаренные дети" является высокая результативность в городских, республиканских, российских международных конкурсах, конференциях: призовые места во Всероссийской олимпиаде школьников по истории, праву, экономике, обществознанию, географии, во всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ "Первые шаги"; в Поволжской научной конференции учащихся имени Лобачевского; в Московском Международном форуме «Одарённые дети», который проводился в поддержку президентской программы "Дети России", научно-практической конференции «Ломоносовские чтения», результаты ЕГЭ (самые высокие в городе), высокое качество уровня обученности учащихся, поступление выпускников 11-х классов в ВУЗы. Информация о лучших детях и лучших учителях внесена в общероссийскую энциклопедию "Одаренные дети – будущее России".
Пять учеников гимназии - победители конкурса на получение премии Президента для поддержки талантливой молодежи 2005 год - Телишев Александр, Телишев Алексей; 2006 год - Набиуллина Юлия, Телишев Алексей; 2007 год - Кажин Никита; 2008 год - Подоплелова Полина.
Выпускник гимназии 2006 года Телишев Александр, как победитель пятого заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории был принят без сдачи вступительных экзаменов в МГУ на факультет Мировой политики. Ученик 11 класса Телишев Алексей под руководством доктора физико-математических наук профессора МГУ Скопенкова А.Б. подготовил научно-исследовательскую работу "Вложимость UR графов в бутылку Клейна", выступил с лекцией перед городской командой школьников города Москвы в НМУ МЦММО и принял участие в международной научно-практической конференции «Intel-Авангард 2007» в США. Сейчас он студент механико-математического факультета МГУ.
В гимназии ежегодно проводятся научно-практические конференции, успешно действует объединение начинающих поэтов, выпускается литературный альманах «Гусиное перо», гимназическая газета «Большая перемена», работает школа искусств (художественное, музыкальное, хореографическое отделения).
Традиционным стало участие гимназистов в Международной игре "Русский медвежонок", Всероссийских играх "Кенгуру" и "Британский бульдог", "Познание и творчество", городских интеллектуальных играх "Самый умный", "Интеллектуальные бои", "Магия интеллекта", "Экологическая тропинка", "Аристотель", "Математический турнир", где учащиеся гимназии являются победителями и призерами.
В течение четырех лет гимназисты выезжают в город Рязань в Международный интеллектуальный лагерь "Содружество", где собираются дети из 23 регионов России, Узбекистана, Латвии, Украины, Белоруссии и делегация из США (направления обучения: экономическое, лингвистическое). Ежегодно в летний период в гимназии организуется работа "Интеллектуального лагеря", который мы назвали "Резерв", где учащиеся готовятся к олимпиадам, ЕГЭ, научно-практическим конференциям, занимаются спортом, творчеством, проводятся экскурсии по нашему городу и городам Татарстана.
Для сохранения и развития физического и психического здоровья учащихся в гимназии создан валеологический центр основным направлением деятельности которого является повышение валеологической культуры педагогов, родителей и учащихся. В целях оздоровления учащихся организована работа физиотерапевтического кабинета, работа групп ЛФК, спец. мед. группа, организован питьевой режим, режим двигательной активности (для учащихся 1-4 классов введён час ритмики и динамическая пауза), в режим дня включены офтальмотренинг, дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой. На высоком уровне организована спортивно-оздоровительная и просветительская работа.
Гимназия неоднократно становилась победителем всероссийского и республиканского конкурсов «Школа года», является победителем конкурса «Лучшая школа Татарстана-2007» в номинации «Школа здоровья». В 2001, 2003, 2005 годах гимназия подтвердила звание «Школа, содействующая здоровью, серебряного уровня». В 2009 году гимназия удостоена квалификационной характеристики «Школа содействия здоровью золотого уровня».
По итогам своей деятельности в 2007 году гимназия стала победителем конкурса инновационных проектов в рамках Приоритетного национального проекта «Образование».
ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
№ |
Награды ОУ муниципального, регионального федерального и международного уровней |
Год получения |
За какие достижения |
1. |
Всероссийский конкурс образовательных учреждений «Школа года – 1997», диплом лауреата. |
1997 |
За лучшие показатели в учебно-воспитательном процессе. |
2. |
Всероссийский конкурс образовательных учреждений «Школа года – 1998», диплом лауреата. |
1998 |
За лучшие показатели в учебно-воспитательном процессе. |
3. |
Республиканский конкурс «Школа года – 2000», диплом 2 степени |
2000 |
За лучшие показатели в учебно-воспитательном процессе. |
4. |
Республиканский конкурс по программе «Образование и здоровье школьников Республики Татарстан», удостоена звания «Школа, содействующая здоровью, бронзового уровня» |
2001 |
За высокие показатели физического и психического здоровья учащихся. |
5. |
Республиканский конкурс по программе «Образование и здоровье школьников Республики Татарстан», удостоена звания «Школа, содействующая здоровью, бронзового уровня» |
2003 |
За высокие показатели физического и психического здоровья учащихся. |
6. |
Республиканский конкурс по программе «Образование и здоровье школьников Республики Татарстан», удостоена звания «Школа, содействующая здоровью, бронзового уровня» |
2006 |
За высокие показатели физического и психического здоровья учащихся. |
7. |
Городской конкурс медицинских кабинетов, 1 место |
2004 |
За организацию медицинского обслуживания учащихся. |
8. |
Городской смотр-конкурс кабинетов русского языка и литературы, лауреат |
2005 |
Победитель в номинации "Самое эстетическое оформление". |
9. |
Городской смотр-конкурс кабинетов татарского языка и литературы, 2 место |
2005 |
За победу в номинации "Самая богатая творческая лаборатория". |
10. |
Победитель конкурса Всероссийского конкурса в рамках приоритетного национального проекта "Образование" |
2006 |
За победу среди школ, внедряющих инновационные образовательные программы. |
11. |
Республиканский конкурс по программе «Образование и здоровье школьников Республики Татарстан», удостоена звания «Школа, содействующая здоровью, бронзового уровня» |
2006 |
За высокие показатели физического и психического здоровья учащихся. |
12. |
Республиканский конкурс «Лучшие школы Татарстана-2007» |
2007 |
За победу в номинации «Школа здоровья» |
13. |
Республиканский конкурс по программе «Образование и здоровье школьников Республики Татарстан», удостоена звания «Школа, содействующая здоровью, золотого уровня» |
2009 |
За высокие показатели физического и психического здоровья учащихся |
14. |
Открытый городской конкурс сайтов " Сайт Яр Чаллы- 2009", Гран-при |
2009 |
За создание сайта гимназии |
15. |
Фестиваль педагогических команд образовательного форума «Наша новая школа: инновации, инвестиции, инфраструктура, институты», 1 место |
2010 |
За победу в организацию и внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс |
Материалы школы
Галерея
- Войдите на сайт для отправки комментариев