Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Гимназия №77»

Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Бульвар Шишкинский, д. 11 (28/15) Карта
(8552) 56-87-02

Руководитель: Бариева Гульнара Айратовна

Куратор: Оксана Ретивых

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Набережные Челны «Гимназия №77» было открыто в 1992 году.

Директор гимназии – Коротаева Людмила Анатольевна, руководитель высшей квалификационной категории, учитель физики высшей квалификационной категории, Заслуженный учитель РТ, кандидат педагогических наук, доцент, «Отличник народного просвещения», лауреат конкурса «Лидер в образовании 2002», дипломант международного конкурса «Женщина – директор года».

В гимназии учится 684 обучающихся.

В гимназии работает 41 педагог, из них с высшей и первой квалификационной – 80% педагогов. Призёрами и лауреатами городского конкурса «Учитель года», «Воспитатель года» являются 17 педагогов. Обладателями гранта Приоритетного национального проекта  «Образование» стали четыре учителя. 12 учителей – лауреатыпремии Мэра города для лучших педагогических работников муниципальных учреждений образования. 4 учителя английского языка являются победителями  гранта Правительства Республики Татарстан на переподготовку и стажировку кадров в российских  и зарубежных образовательных центрах по программе  Practical Methodology.

За высокие достижения в педагогической деятельности  учителя награждены грамотами разного уровня: почетное звание «Заслуженный учитель школы РТ» присвоено директору гимназии Коротаевой Л.А.; Хамидуллина В.С. – учитель начальных классов и директор гимназии Коротаева Л.А., награждены значком «Отличник народного просвещения», 4 педагога  награждены знаком МОиН РФ «Почетный работник общего образования РФ», 5 педагогов  награждены «Почетной грамотой МОиН РФ»,  2 педагога  награждены знаком «За заслуги в образовании», 9 педагогов награждены почетной грамотой МОиН РТ, 29 педагогов награждены почетными грамотами главы администрации города Набережные Челны и управления образования.

Приоритетными  направлениями  программы развития гимназии «Информационно-аналитический центр как условие повышения эффективности управления образовательным учреждением» являются: информатизация и компьютеризация  процесса управления системой образования  гимназии; разработка модели информационно-аналитической службы гимназии; разработка системы  организации учебной, педагогической и управленческой деятельности на основе  информационных технологий и  компьютеризации гимназии; использование  компьютерных программ  для  ведения мониторинга за профессиональной деятельностью  и творческой активностью педагогов,  за развитием учащихся  в процессе обучения; использование информационных технологий  в административно-управленческой работе с целью повышения   эффективности, обеспечения доступа к надежной и всесторонней  информации, необходимой для принятия нужного решения.

В гимназии разработана программа работы с одаренными детьми «Одаренные дети». Программа предполагает формирование навыков самостоятельной исследовательской и творческой работы учащихся,  участие в научно-практических ученических конференциях и олимпиадах.

Результатом реализации программы "Одаренные дети" является высокая результативность в городских, республиканских, российских международных конкурсах, конференциях: призовые места во Всероссийской олимпиаде школьников по истории, праву, экономике, обществознанию, географии, во всероссийском конкурсе научно-исследовательских работ "Первые шаги";  в Поволжской научной конференции учащихся имени  Лобачевского;  в Московском Международном форуме «Одарённые дети», который проводился в поддержку президентской программы "Дети России", научно-практической конференции «Ломоносовские чтения», результаты ЕГЭ (самые высокие в городе), высокое качество уровня обученности учащихся, поступление выпускников 11-х классов в ВУЗы. Информация о лучших детях и лучших учителях внесена в общероссийскую энциклопедию "Одаренные дети – будущее России".

Пять  учеников  гимназии - победители конкурса на получение премии Президента  для поддержки талантливой молодежи 2005 год - Телишев Александр, Телишев Алексей; 2006 год - Набиуллина Юлия, Телишев Алексей; 2007 год - Кажин Никита;  2008 год - Подоплелова Полина.

Выпускник гимназии 2006 года Телишев Александр, как победитель пятого заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по истории был принят без сдачи вступительных экзаменов в МГУ на факультет Мировой политики. Ученик 11 класса Телишев Алексей под руководством доктора физико-математических наук профессора МГУ Скопенкова А.Б. подготовил научно-исследовательскую работу "Вложимость UR графов в бутылку Клейна",  выступил с лекцией перед городской командой школьников города Москвы в НМУ МЦММО и принял участие в международной научно-практической конференции «Intel-Авангард 2007» в США. Сейчас он студент механико-математического факультета МГУ.

В гимназии ежегодно проводятся научно-практические конференции, успешно действует объединение начинающих поэтов, выпускается литературный альманах «Гусиное перо», гимназическая газета «Большая перемена», работает школа искусств (художественное, музыкальное, хореографическое отделения).

Традиционным стало участие гимназистов в  Международной игре "Русский медвежонок", Всероссийских играх "Кенгуру" и "Британский бульдог", "Познание и творчество", городских интеллектуальных играх  "Самый умный", "Интеллектуальные бои", "Магия интеллекта", "Экологическая тропинка", "Аристотель", "Математический турнир",  где учащиеся гимназии являются победителями и призерами.

В течение четырех лет  гимназисты выезжают в город Рязань в Международный интеллектуальный лагерь "Содружество", где собираются дети из 23 регионов России, Узбекистана, Латвии, Украины, Белоруссии и делегация из США (направления обучения: экономическое, лингвистическое). Ежегодно в летний период в гимназии организуется работа "Интеллектуального лагеря", который мы назвали "Резерв", где учащиеся готовятся к олимпиадам, ЕГЭ, научно-практическим конференциям, занимаются спортом, творчеством, проводятся экскурсии по нашему городу и городам Татарстана.

Для  сохранения и развития  физического и психического здоровья учащихся в гимназии создан  валеологический  центр основным направлением  деятельности которого является  повышение валеологической культуры  педагогов, родителей и учащихся. В целях оздоровления учащихся организована работа физиотерапевтического кабинета, работа групп ЛФК, спец. мед. группа, организован питьевой режим, режим двигательной активности (для учащихся 1-4 классов введён час ритмики и динамическая пауза), в режим дня включены офтальмотренинг, дыхательная гимнастика по методике Стрельниковой. На высоком уровне организована спортивно-оздоровительная и просветительская работа.

Гимназия неоднократно становилась победителем всероссийского и республиканского конкурсов «Школа года», является  победителем конкурса «Лучшая школа Татарстана-2007» в номинации «Школа здоровья». В 2001, 2003, 2005 годах гимназия подтвердила звание «Школа, содействующая здоровью, серебряного уровня». В  2009 году гимназия  удостоена квалификационной характеристики «Школа содействия здоровью золотого уровня».

По итогам своей деятельности в 2007 году гимназия стала победителем конкурса инновационных проектов в рамках Приоритетного национального проекта «Образование». 

ДОСТИЖЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Награды ОУ муниципального, регионального федерального и международного уровней

Год получения

За какие достижения

1.

Всероссийский конкурс образовательных учреждений «Школа года – 1997», диплом лауреата.

1997

За лучшие показатели в учебно-воспитательном процессе.

2.

Всероссийский конкурс образовательных учреждений «Школа года – 1998», диплом лауреата.

1998

За лучшие показатели в учебно-воспитательном процессе.

3.

Республиканский конкурс «Школа года – 2000», диплом 2 степени

2000

За лучшие показатели в учебно-воспитательном процессе.

4.

Республиканский конкурс по программе «Образование и здоровье школьников Республики Татарстан»,  удостоена звания «Школа, содействующая здоровью, бронзового уровня»

2001

За высокие показатели физического и психического здоровья учащихся.

5.

Республиканский конкурс по программе «Образование и здоровье школьников Республики Татарстан»,  удостоена звания «Школа, содействующая здоровью, бронзового уровня»

2003

За высокие показатели физического и психического здоровья учащихся.

6.

Республиканский конкурс по программе «Образование и здоровье школьников Республики Татарстан»,  удостоена звания «Школа, содействующая здоровью, бронзового уровня»

2006

За высокие показатели физического и психического здоровья учащихся.

7.

Городской конкурс медицинских кабинетов, 1 место

2004

За организацию медицинского обслуживания учащихся.

8.

Городской смотр-конкурс кабинетов русского языка и литературы, лауреат

2005

Победитель в номинации "Самое эстетическое оформление".

9.

Городской смотр-конкурс кабинетов татарского языка и литературы, 2 место

2005

За победу в номинации "Самая богатая творческая лаборатория".

10.

Победитель конкурса Всероссийского конкурса в рамках приоритетного национального проекта "Образование"

2006

За победу среди школ, внедряющих инновационные образовательные программы.

11.

Республиканский конкурс по программе «Образование и здоровье школьников Республики Татарстан»,  удостоена звания «Школа, содействующая здоровью, бронзового уровня»

2006

За высокие показатели физического и психического здоровья учащихся.

12.

Республиканский конкурс «Лучшие школы Татарстана-2007»

2007

За победу  в номинации «Школа здоровья»

13.

Республиканский конкурс по программе «Образование и здоровье школьников Республики Татарстан»,  удостоена звания «Школа, содействующая здоровью, золотого уровня»

2009

За высокие показатели физического и психического здоровья учащихся

14.

Открытый городской конкурс сайтов " Сайт Яр Чаллы- 2009", Гран-при

2009

За создание сайта гимназии

15.

Фестиваль педагогических команд образовательного форума «Наша новая школа: инновации, инвестиции, инфраструктура, институты», 1 место

2010

За победу в организацию и внедрению инновационных технологий в учебно-воспитательный процесс

 

Материалы школы

Галерея