Руководитель: Литвинова Ирина Николаевна
Куратор: Сергей Фомичев
Лицей открыт в 1995 году как образовательное учреждение, ориентированное на работу с детьми, имеющими высокий уровень учебной мотивации. Лицей сегодня – это 548 учащихся. Учащиеся обучаются в 5-11 классах (начальной школы в лицее нет). В учебном процессе лицея реализуются государственные программы основного и общего образования, и программы профильного обучения. В лицее с 1995 года осуществляется предпрофильное обучение в 9 классах и профильное в 10–11 классах по следующим направлениям: физико-математическому, социально-экономическому, химико-биологическому, гуманитарному. В каждом из профильных классов свой учебный план. В учебный план лицея включены элективные курсы, предметные, ориентационные курсы, предметы по выбору.
Учебный процесс оснащен современными техническими средствами (компьютерами, телевизорами, видеомагнитофонами, магнитофонами и музыкальные центрами, мультимедийными проекторами, интерактивными досками). В 2010 году приобретен Мобильный образовательный комплекс, оснащенный 32 ноутбуками, беспроводным интернетом. В лицее имеется Программа по использованию персональных компьютеров (в т.ч. Интернет), которая дает возможность на современном уровне организовывать образовательный процесс. В лицее также имеются: актовый зал, столовая, 2 спортивных зала, 1 тренажерный зал, бассейн (с двумя водными чашами), лыжная база, библиотека, оборудованный комплекс для преподавания предмета ОБЖ (тир, комната практических занятий, кабинет теоретических занятий), который по материально-технической базе является лучшим среди ОУ города, медицинский кабинет (медицинские работники: врач и 2 медсестры).
Здание лицея оборудовано автоматической пожарной сигнализацией 3-го типа.
Основной целью Программы развития лицея является реализация принципов компетентностного подхода в учебно-воспитательном процессе лицея, направленной на обеспечение сформированности базовых компетенций выпускников лицея, позволяющих им в будущем действовать эффективно в ситуациях профессиональной, личной и общественной жизни.
Под базовыми компетенциями выпускникалицея мы понимаем: информационную, коммуникативную, самоорганизацию, самообразование (проект «Современная модель образования…»)
Для достижения поставленной цели разработаны подпрограммы Программы развития лицея:
1. Подпрограмма «Обновление образовательных стандартов»,
2. Подпрограмма «Успешный педагог»,
3. Подпрограмма «Профильная школа»,
4. Подпрограмма «Информатизация»,
5. Подпрограмма «Одаренные дети»,
6. Подпрограмма «Здоровье школьников»,
7. Подпрограмма «Гражданское воспитание».
Этому же способствует и высокий профессиональный уровень педагогов лицея: 77% - это педагоги высшей категории, 27% - первой категории, 1 Заслуженный учитель РФ, 11 педагогов награждены знаками «Почетный работник общего образования РФ», «Отличник народного просвещения», 1 Соросовский учитель. Учителя лицея неоднократные победители различных конкурсов педагогического мастерства (федеральных, региональных, муниципальных).
Учебно-воспитательный процесс в лицее строится через работу научно-методического совета, который направляет деятельность методических объединений. На сегодня в лицее работает 8 методических объединений (МО):МО учителей русского языка и литературы,МО учителей математики и информатики,МО учителей естественных наук,МО учителей иностранных языков,МО учителей истории,МО учителей физического воспитания,МО классных руководителей,МО педагогов дополнительного образования. Лицей полностью укомплектован педагогическими кадрами. Большое внимание в лицее уделяется сфере дополнительного образования учащихся - это образцовая вокальная эстрадная студия "Десерт", клуб "Любителей словесности", спортивные секции, кружки "Мягкой игрушки", "ИЗО".
Кроме Педагогического совета в лицее созданы и работают следующие общественные структуры: Управляющий совет лицея, Совет родительской общественности, которые направлены на расширение коллегиальных, демократических форм управления, способствующих сочетанию принципов единоначалия с демократичностью школьного уклада жизни лицея.
В лицее системно ведется опытно-экспериментальная работа, проектная деятельность, направленная на повышение качества учебно-воспитательного процесса, создана система комплексного мониторинга за качеством образования. Созданное как инновационное учреждение лицей является центром научно-методической работы в образовательном пространстве города с детьми, имеющими высокий уровень учебный мотивации ..
Опыт инновационной работы лицея неоднократно освещался:
- в средствах массовой информации г. Заречного (кабельное телевидение, газета «Заречье», городское радио);
- в средствах областных СМИ (телевидение, газета «Пензенская правда», журнал «Просвещение», региональные сборники издательства ИПК и ПРО);
- в средствах российских СМИ (журналы «Практика административной работы», «Заместитель директора по воспитательной работе»).
Задолго до выхода в свет Концепции профильного обучения в российском образовании лицей создал свою систему профильного обучения, которая на протяжении всех десяти лет существования дает высокие результаты, а именно:
- успеваемость учащихся в лицее стабильно высокая (100 %), качество обучения 67 %;
- каждый четвертый выпускник лицея медалист (лицей сделал 16 выпусков – это 1224 учащихся выпускников, 240 медалистов, каждый пятый выпускник лицея - медалист), каждый девятый выпускник поступает досрочно в престижные столичные вузы: МГУ, МЭИ, Московская Тимирязевская академия, Московская академия ФСБ, Международный университет природы, Московский университет культуры, Московский институт электронной техники и др. Высок процент поступления в вузы по профилю: от 70 % до 100 %;
- учащиеся лицея – многократные победители и призеры городских, областных, окружных, Всероссийских олимпиад, а также различных творческих конкурсов; творческие работы учащихся лицея печатались в городских и областных СМИ, сборниках, а также в журналах российского уровня;
- учащиеся лицея – ежегодные стипендиаты Городской Администрации, премий Губернатора Пензенской области, за достижения на Всероссийской олимпиаде школьников были отмечены грантами Президента РФ.
Жизнь лицейского коллектива постоянно освещается в учебно-познавательном и литературно-художественном издании «Лицеист» и в «Методическом вестнике» (из опыта работы), которые издаются с года основания лицея. Все 16 лет в лицее ведется диагностика учебно-воспитательного процесса, которая позволяет говорить о том, что лицей занял достойное место в образовательном пространстве города: и учащиеся, и родители (по итогам диагностики) удовлетворены комфортностью обучения в лицее и высоким качеством учебно-воспитательного процесса.
В лицее заключены договора о сотрудничестве с НИЯУ МИФИ, Пензенским Государственным университетом, лицеисты активно принимают участие в мероприятиях других Вузов, образовательных учреждений. Педагоги лицея поддерживают тесные контакты с Пензенским институтом развития образования.
Значимые события в жизни лицея:
2002 год - Свидетельство о занесении в Галерею Почета и Славы Пензенской области
за большой вклад в социально-экономическое развитие области;
2004 год - Диплом I степени за воспитательную систему лицея на II Всероссийском конкурсе воспитательных систем(в номинации «Городское образовательное учреждение»), проходившем под эгидой Министерства образования и науки РФ;
2006 год - лицей стал победителем Всероссийского конкурса общеобразовательных учреждений,
активно внедряющих инновационные образовательные программы, который проводился в рамках
реализации приоритетного национального проекта «Образование»;
2007 год - лицей стал победителем городского конкурса «Школа здоровья»;
2007 год - победа на областном конкурсе за реализацию Программы сотрудничества с родительской общественностью;
2008 год - по предложению органа исполнительной власти города Заречный МОУ «Лицей №230» включен в Федеральный Реестр «Всероссийская Книга Почета» как лучшее предприятие в своем регионе в сфере науки и образования;
2009 год - лицей стал победителем конкурса "Предприятие года" в номинации "Образование";
В 2009-2011 годах МОУ "Лицей №230" по представлению Министерства образования Пензенской области включен в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России»;
2011 год – победа на областном конкурсе школьных изданий (газета «Лицеист»).
Вложение | Размер |
---|---|
лицея №230.doc | 381.5 КБ |
Материалы школы
- Войдите на сайт для отправки комментариев