Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №21 города Коврова

Владимирская область, г. Ковров, улю Зои Космодемьянской, д. 2/1 Карта
(49232) 506-50, (49232) 573-42

Руководитель: Мурзикова Валентина Дмитриевна

Куратор: Наталья Белякова

Общественный статус школы МБОУ СОШ № 21 – центр непрерывного процесса образования и инновационных технологий в модели учебно-воспитательного комплекта «ДОУ – ШКОЛА – ВУЗ»

Награды школы:

1991г. – «Школа года», СССР
1996г. – «Школа года», Россия
2001г. – «Школа века», Россия
2003г. – «Школа года», Россия
2006г. – Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
(Грант Президента РФ)
2008г. - Занесена в Федеральный реестр «Всероссийская книга почета»
2009г. – Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы
(Грант Президента РФ)
2011г. – Включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России - 2011»
 
Школа работает в режиме экспериментов
 2011 год - экспериментальная площадка по теме: «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г. Петерсон с позиции непрерывности образовательного процесса на ступенях ДОУ - начальная школа - средняя школы» с Центром системно-деятельностной педагогики «Школа 2000...» Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Минобрнауки РФ г.Москва. Научный руководитель Петерсон Л.Г. доктор
педагогических наук, профессор, Лауреат премии Президента РФ в области образования.
 С 2010 года пилотная площадка на региональном уровне по разработке организационно-педагогических условий введения новых ФГОС начального общего образования. Научный руководитель - Харчевникова Е.Л., проректор ВИПКРО. Общее руководство - Беляева О.А., заместитель директора департамента Владимирской области.
 С 2006 года по май 2011 год - Экспериментальная площадка при АПК и ППРО РФ г.Москва («Школа 2000...», «Школа 2100») по распространению технологии деятельностного метода на уровне школы, города, региона.Научный руководитель Петерсон Л.Г. доктор педагогических наук, профессор, Лауреат премии Президента РФ в области образования.
 С мая 2011 года (приказ управления образования № 160 от 05.05.2011г.) МБОУ СОШ № 21 - методический ресурсный центр (МРЦ) по освоению дидактической системы «Школы 2000...».
 С 2008 года - МБОУ СОШ № 21 - Региональный центр Всероссийского конкурса исследовательских работ и творческих проектов дошкольников и младших школьников «Я - исследователь»
 
Сведения о качественном составе педагогических кадров
 
Учебный год Ощее количество педагогов Всего учителей с квалификационной категорией Категории Доля учителей,имеющих профессиональное высшее образование
2011-2012 72 98%

Высшая 46%

Первая 49%

Вторая 3%

98%

Имеют звания и награды

Заслуженный учитель 5 учителей
Отличник народного просвещения 4 учителя
Почетный работник общего образования 12 учителей
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ 11 учителей
Благодарность министерства образования и науки РФ 2 учителя
Грамота губернатора Владимирской области 3 учителя
Грамота Департамента Владимрской области 37 учителей
 
 8 учителей стали обладателями Гранта Президента
 2 учителя: получили Грант Губернатора Владимирской области
 2 учителя получили Грант Главы города Коврова
 10 учителей  занесены в «Книгу Почета системы образования города Коврова»
 5 учителей в «Год Учителя» представлены на Доске Почета города Коврова
 3 учителя (2007, 2009, 2011) лауреаты городского конкурса «Учитель года»
 2 учителя – Лауреаты всероссийского конкурса учителей физики и математики «Династия» в номинации «Наставник будущих ученых»;
 22 учителя представлены во Всероссийской энциклопедии «Одаренные дети - будущее России» в приложении «Лучшие люди России»
 8 учителей - лекторы "Владимирского институра повышения квалификации работников образования имени  Л.И.Новиковй"
 4 учителя - руководители городских МО и экспертных групп
 9 выпускников школы работают педагогами в МБОУ СОШ №21.
 
Содержание образования
Школа осуществляет образовательный процесс на основе закона об образовании РФ и единых государственных образовательных стандартов в соответствии с уровнями образовательных программ трех ступеней образования:
I ступень
1 классы , 2В, 2Г - ФГОС II поколения (УМК «Школа «2000,2100» и системы развивающего обучения Л.В. Занкова)
2 - 4 классы - ФБУП - 2004 год
II ступень
5-8 классы - образовательная программа основного общего образования
9 классы:
• 9А - предпрофильный уровень
• 9Б - лицейский класс, повышенный уровень (физика, математика)
• 9В - СКК VII вида
• 9Г - базовый и предпрофильный уровень (естественно-научная группа)
• 9Д - базовый уровень
III ступень
Образовательные программы среднего (полного) общего образования (10-11 классы):
• 10Б - лицейский, повышенный уровень (физика, информатика)
• 11Б - лицейский, повышенный уровень (информатика, математика)
• 10А, 11А - профильный уровень (русский язык, обществознание)
• 10В - профильный уровень (химия, биология)
• 10Г - профильный уровень (биология, обществознание)
В образовательном пространстве школы реализуются программы повышенного уровня, общеобразовательные, коррекционно-развивающие, функционируют различные элективные и факультативные курсы.
В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 года № 373 и регионального базисного учебного плана на 2010-2011 учебные годы педагогический коллектив и администрация школы разработала учебный план классов I, II, III ступени на 2011-2012 учебный год, с учетом необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального заказа и запросов родителей.
Классы сформированы с учетом обучения по вариативным программам.
Учебный план школы I ступени ориентирован на четырехлетний нормативный срок освоения образовательных программ, используемых в школе для начального общего образования. Содержание образования начальной школы реализуется преимущественно через образовательные области, обеспечивающее целостное восприятие мира.
Средством, обеспечивающим новое содержание образования в начальной школе, является вариативность:
• Обновляющаяся традиционная система обучения представлена традиционной программой - модель «Школа России» (2А, 3А, 4А, 4Б) (21%), ОС «Школа 2000...» и «Школа 2100» (1 А,В,Г,Д. 2В,Г,Д, 3В,Г 4В,Г,Д) (63%)
• Система развивающего обучения Л.В. Занкова (1Б, 2Б, 3Б) (18%)
Для реализации поставленных целей и задач начальная школа использует УМК нового поколения традиционной дидактической системы обучения (УМК «Школа России», УМК «Школа 2000-2100») и системы развивающего обучения Л.В. Занкова, содержащие три уровня подготовки: базовый, повышенный, высокий. Тем самым имеется возможность обучать детей с разным уровнем подготовки к школьному обучению и осуществлять индивидуализацию обучения в условиях одного класса. Для 1-х и 2Б,Г классов реализующих учебный план по новым ФГОСам используются дидактическая система развивающего обучения Л.В. Занкова и система учебников, которые составляют завершенную предметную линию «Школа 2000-2100».
Современные традиции Российского государства, необходимость интеграции России в мировое сообщество обусловили в введение в начальной школе иностранного языка и информационных технологий. Иностранный язык введен со 2 класса,
образовательный компонент «Информационно-коммуникационные технологии» введен в рамках образовательной программы «Технология» в 3, 4 классах.
Содержание образования в основной школе является относительно завершенным и базовым для продолжения обучения в средней (полной) общеобразовательной школы, создает условия для подготовки учеников к выбору профиля дальнейшего образования, их социального самоопределения и самообразования. Содержание образования в 5, 6 классах реализует принцип преемственности с начальной школой, обеспечивает адаптацию учащихся к новым для них условиям и организационным формам обучения, характерным для основной школы. В 5-7 классах часы регионального и школьного
компонентов использованы на расширение отдельных предметов, что позволяет осуществлять раннюю ориентацию учащихся на тот или иной профиль. Особое внимание уделяется организации обучения в предпрофильных 9-х классах.
Приоритетными направлениями деятельности нашей школы по содержанию обучения являются: технолого-экономическое, физико-математическое, физико-технологическое, социально-гуманитарное, химико-биологическое, естественно-экономическое. В 2011-2012 учебном году учебный план сформирован для двух предпрофильных классов: 9А - социально-гуманитарного, 9Б - физико-математического (лицейский).
В шести классах школы III ступени реализуются следующие профили: социально- гуманитарный - 10А, 11А; физико-технологический - 10Б, 11Б (лицейские); химико-биологический - 10Б; естественно-экономический - 10Г.
Осуществляется реализация различных современных технологий обучения:
• технология развивающего обучения Л.В. Занков (17% классов-комплектов школы II ступени);
• технология деятельностного и проблемно-диалогического обучения (43% классов-комплектов школы II ступени);
• технология дифференцированного обучения;
• информационно-коммуникативные технологии;
• предпрофильное обучение (40% классов-комплектов параллели 9 классов);
• профильное обучение различной направленности (86% классов-комплектов школы III ступени);
• коррекционно-развивающее обучение (3,3% классов-комплектов школы II ступени);
• современная традиционная технология обучения (23% из классов школы II и III ступени).
В рамках выбранного профиля обучения специализация учащихся проводится на основе элективных курсов.
Для достижения качества образования в школе создана и действует программа слияния основного и общего дополнительного образования (сеть кружков, секций, клубов) и школьное научное общество «ЮНИС» (1-4 классы), «Поиск» (5-11 классы).
 
Социальное партнерство.
  •  Договор социального партнерства между МБОУ СОШ № 21 и ООО «Аскона-Век», ООО «ТД «Аскона»
  • Договор социального партнерства между МБОУ СОШ № 21 и ГОУ СПО ВО «Ковроский медицинский колледж»
  •  Договор социального партнерства с Профессиональным лицеем № 35 ОГОУ НПО
  •  Договор социального партнерства между МБОУ СОШ № 21:
• Библиотекой - филиал № 1 МУК «ЦБС» («Библиотека семейного чтения»)
• МУК «Ковровский историко-мемориальный музей»
• МОУ учреждение дополнительного образования детей Дом Детской Культуры «Дегтяревец»
• МБДОУ № 11
• ДК «Родничок»
• ДК «Современник»
• ДК им. Ногина

 

Материалы школы

Галерея