Вторая Всероссийская научно-практическая конференция "Открытое образование. Педагогика текста"
Педагогика текста - художественная и научная метафора, позволяющая акцентировать внимание на «тексте» как педагогическом феномене любой образовательной области (математический текст, исторический текст, художественный текст и т.д.).
Цель конференции - педагогический анализ значимых научных инноваций. Замысел конференции определяют четыре содержательных вектора: «Открытое образование», «Педагогика текста», «Текст науки» и «Эпоха нанотехнологий».
"Педагогика текста: текст науки или НИИЧАВО нового поколения"
Санкт-Петербург, 15 –16 декабря 2010 года
Введение в проблематику конференции.
Цель конференции - педагогический анализ значимых научных инноваций. Замысел конференции определяют четыре содержательных вектора: «Открытое образование», «Педагогика текста», «Текст науки» и «Эпоха нанотехнологий».
Продолжая разговор о педагогике текста, начатый на первой конференции, мы хотим взять за основу метафору «иных отношений с миром», в которые вступают ученые - по мнению А.и Б. Стругацких. Книга «Понедельник начинается в субботу» по нашему замыслу может создать для участников конференции необходимый настрой.
Открытое образование понимается нами как новое качество образования, для которого характерны следующие ценностные и технологические доминанты: ориентация на жизнь в открытом и меняющемся мире; диалог как ценность демократического сознания; образование как средство созидания и результат созидательной деятельности; ценность для человека эмоционально окрашенных событий, совместной деятельности и общения; широкие возможности современных сетевых информационных технологий; образование как средство личностной самореализации и достижения социального успеха.
Педагогика текста - художественная и научная метафора, позволяющая акцентировать внимание на «тексте» как педагогическом феномене любой образовательной области (математический текст, исторический текст, художественный текст и т.д.).
Текст науки создается в пространстве научной деятельности, научный текст и научно-популярный тексты включаются в это понятие, но само оно шире; люди науки, их убеждения и действия, технологические прорывы и этические дилеммы – все это тоже значимый текст науки, поддающийся анализу.
Текст науки в настоящее время опосредован еще одним важным понятием, таким как «эпоха нанотехнологий»; это - термин, принятый для характеристики временного пространства активно развивающихся высокотехнологичных инноваций, призванных определить новый облик науки. Характерным признаком эпохи является путь технотронного прорыва - схождение технологий искусственного обмена веществ, энергии и информации на молекулярном уровне, получившее название NBICS (нано, био, инфо, когнито и социо) конвергенция, где конфигурацию схождения задает когнитивная сфера опознавания и понимания смыслов языком слов, оформляющего тот или иной тип мышления как свое содержание.
Педагогическая идеология конференции определяется следующими ключевыми понятиями: Дети. Игра. Наука. Стратегия опережения. Это означает что, рассуждая о будущем, мы приглашаем к диалогу тех, кто в нем будет жить (т.е. детей); задача педагогики оказывать «гуманитарную помощь» другим наукам и делать это, опережая возникающие проблемы; и, наконец, чтобы быть великим, не обязательно быть только серьезным.
В пленарных докладах первого дня будет последовательно раскрыта гуманитарная и педагогическая проблематика феномена NBICS: Нанотехнологии Nanotechnology; Биотехнологии Biotechnology; Информационные технологии Informationtechnology; Когнитивные технологии Cognitivescience; Социо-гуманитарные технологии Socio- humanitariantechnology.
Пленарные доклады второго дня будут посвящены актуальным проблемам развития естественно-научного образования, формирования новой культуры отношений «ученик – наука», «ученик – новые технологии».
Секционные заседания будут посвящены анализу современных учебно-методических комплексов, определению педагогической исследовательской проблематики, конструированию образовательных технологий, адекватных современным запросам.
В ходе конференции будут организованы стендовые доклады, презентации ученических и педагогических проектов, мастерские, web- сопровождение, создана «музейная экспозиция», проведен аукцион книжных новинок.
Приглашение к обсуждению.
По итогам конференции будет издан сборник статей и материалов «Педагогика Текста. Текст науки». Предлагаем вам опубликовать материалы, посвященные проблемам развития естественно-научного образования, формирования исследовательской культуры, конструктивно-проективного стиля деятельности школьников в современной школе. Плата за публикацию не взимается, однако организационный комитет оставляет за собой право отбора текстов для публикации.
Требования к оформлению присылаемых материалов:
Текст представляется в формате MS Word, шрифт 12, Times New Roman, одинарный интервал, форматирование по ширине, абзац 1 см., поля везде 2 см. Объем до 5 стр.
Оформление: Фамилия И.О. автора – справа; название прописными буквами – по центру; пропуск одной строки и далее текст. Литература описывается по ГОСТ 7.1-2003. Название файла материалов - «Фамилия автора».
Заявки на участие в конференции можно направлять по электронной почте film234@mail.ru С пометкой «Педагогика текста». Прием заявок до 5 декабря.
Во время конференции будет организована стендовая сессия и просмотр презентаций по проблемам конференции. Презентации должны содержать не более 28 кадров. В презентациях может быть представлен опыт образовательного учреждения, учащихся или педагогов по решению актуальных проблем, исследования и конструктивные проекты.Презентации, направляемые по почте – не более 5 МБ.
Формат заявки.
- Фамилия, имя и отчество
- Места работы (или учебы) и должность
- Ученая степень и звание
- Рабочий телефон
- Мобильный телефон
- Электронная почта
- Почтовый адрес
- Название статьи и краткая аннотация к ней.
- Наименование презентации и краткая аннотация.
Статьи и аннотации принимаются до 12 декабря.
Место проведения: Санкт-Петербург, 9-ая линия Васильевского острова, д.6. (ст. Метро Василеостровская (10 минут пешком); тролл. 10,11, авт.7, 24, марш 187, 350, 124).
Начало регистрации 9.15. Начало конференции 10.00.
Учитывая место проведения - просим гостей запастись бахилами или сменной обувью.
По итогам конференции будет выдан сертификат участника.
Вложение | Размер |
---|---|
информационное письмо и программа.doc | 112 КБ |
Письмо Алферова.pdf | 36.23 КБ |
Доклады
Тема | Автор | Комментариев | Дата создания |
---|---|---|---|
Фотоотчет | Виталий Ашичев | 0 | 29.03.2011 17.01 |
Казакова Е.И. "Текст науки" | Виталий Ашичев | 0 | 29.03.2011 16.55 |
Доклад Эпштейна М.М. | Виталий Ашичев | 0 | 29.03.2011 16.54 |
Нанотехнологии и материалы | Виталий Ашичев | 0 | 29.03.2011 16.52 |
Текст науки. Казакова Е.И. | Елена Казакова | 0 | 28.02.2011 00.45 |