Вторая Всероссийская научно-практическая конференция "Открытое образование. Педагогика текста"

Педагогика текста -   художественная и научная метафора, позволяющая акцентировать внимание на «тексте» как педагогическом феномене любой образовательной области (математический текст, исторический текст, художественный текст и т.д.).

Цель  конференции   -  педагогический анализ       значимых научных инноваций. Замысел конференции определяют четыре содержательных вектора: «Открытое образование»,    «Педагогика текста»,     «Текст науки» и  «Эпоха нанотехнологий».

"Педагогика текста: текст науки или НИИЧАВО нового поколения"

 

Санкт-Петербург, 15 –16 декабря 2010 года

 

Введение в проблематику конференции.

         Цель  конференции   -  педагогический анализ       значимых научных инноваций. Замысел конференции определяют четыре содержательных вектора: «Открытое образование»,    «Педагогика текста»,     «Текст науки» и  «Эпоха нанотехнологий».

Продолжая разговор о педагогике текста, начатый на первой конференции, мы хотим взять за основу метафору «иных отношений с миром», в которые вступают ученые - по мнению А.и Б. Стругацких. Книга «Понедельник начинается в субботу» по нашему замыслу  может создать для участников конференции необходимый настрой.

Открытое образование  понимается нами  как новое  качество образования, для которого характерны следующие ценностные и технологические доминанты: ориентация на жизнь в открытом и меняющемся мире; диалог как ценность демократического сознания; образование как средство созидания и результат созидательной деятельности; ценность для  человека эмоционально окрашенных событий, совместной деятельности и общения; широкие возможности современных сетевых информационных технологий; образование как средство личностной самореализации и достижения социального успеха.

Педагогика текста -   художественная и научная метафора, позволяющая акцентировать внимание на «тексте» как педагогическом феномене любой образовательной области (математический текст, исторический текст, художественный текст и т.д.).

Текст науки  создается в  пространстве научной деятельности, научный текст и научно-популярный тексты включаются в это понятие, но само оно шире; люди науки, их убеждения и действия, технологические прорывы и этические дилеммы – все это тоже значимый текст науки, поддающийся анализу.    

Текст науки в настоящее время опосредован еще одним важным понятием, таким как «эпоха нанотехнологий»; это -   термин, принятый  для характеристики временного пространства   активно развивающихся  высокотехнологичных инноваций, призванных определить  новый  облик  науки. Характерным признаком эпохи является путь технотронного прорыва - схождение технологий искусственного обмена веществ, энергии и информации на молекулярном уровне, получившее название NBICS (нано, био, инфо, когнито и социо) конвергенция, где конфигурацию схождения задает когнитивная сфера опознавания и понимания смыслов  языком слов, оформляющего тот или иной тип мышления как свое содержание.

Педагогическая идеология конференции определяется следующими ключевыми понятиями: Дети. Игра. Наука. Стратегия опережения.  Это означает что,  рассуждая о будущем, мы приглашаем к диалогу тех, кто в нем будет жить (т.е. детей);  задача педагогики оказывать «гуманитарную помощь» другим наукам и делать это, опережая возникающие проблемы;  и, наконец, чтобы быть великим, не обязательно быть  только серьезным.

В пленарных докладах первого дня будет последовательно раскрыта гуманитарная  и педагогическая проблематика феномена NBICS: Нанотехнологии Nanotechnology; Биотехнологии   Biotechnology; Информационные технологии Informationtechnology; Когнитивные технологии Cognitivescience; Социо-гуманитарные технологии Socio- humanitariantechnology.

                     Пленарные доклады  второго дня будут посвящены актуальным проблемам развития естественно-научного образования, формирования новой культуры отношений «ученик – наука», «ученик – новые технологии».   

                     Секционные заседания будут посвящены анализу  современных учебно-методических комплексов, определению педагогической исследовательской проблематики, конструированию  образовательных технологий, адекватных современным запросам.

         В ходе конференции будут организованы  стендовые доклады, презентации ученических и педагогических проектов, мастерские, web- сопровождение, создана «музейная экспозиция»,   проведен аукцион книжных новинок.             

 

                     Приглашение к обсуждению.

По итогам конференции будет издан сборник статей и материалов «Педагогика Текста. Текст науки».  Предлагаем вам опубликовать  материалы, посвященные проблемам развития естественно-научного образования, формирования исследовательской культуры, конструктивно-проективного стиля деятельности  школьников в современной школе.   Плата за публикацию не взимается, однако организационный комитет оставляет за собой право отбора текстов для публикации.

Требования к оформлению присылаемых материалов:

Текст представляется в формате MS Word, шрифт 12, Times New Roman, одинарный интервал, форматирование по ширине, абзац 1 см., поля везде 2 см. Объем до 5 стр.

Оформление: Фамилия И.О. автора – справа; название прописными буквами – по центру; пропуск одной строки и далее текст. Литература описывается по ГОСТ 7.1-2003. Название файла материалов - «Фамилия автора».  

Заявки на участие в конференции можно направлять  по электронной почте film234@mail.ru С пометкой «Педагогика текста».    Прием заявок до  5  декабря.

 

         Во время конференции будет организована стендовая сессия и  просмотр презентаций по проблемам конференции.  Презентации должны содержать не более 28 кадров. В презентациях может быть представлен опыт образовательного учреждения, учащихся или педагогов   по решению актуальных проблем, исследования и конструктивные  проекты.Презентации, направляемые по почте – не более 5 МБ.

 

Формат заявки.

  1. Фамилия, имя и отчество
  2. Места работы (или учебы) и должность
  3. Ученая степень и звание
  4. Рабочий телефон
  5. Мобильный телефон
  6. Электронная почта
  7. Почтовый адрес
  8. Название статьи   и краткая аннотация к ней.
  9. Наименование презентации и краткая аннотация.

 

Статьи и аннотации принимаются до 12 декабря.

Место проведения: Санкт-Петербург,  9-ая линия Васильевского острова, д.6. (ст. Метро Василеостровская (10 минут пешком); тролл. 10,11, авт.7, 24,   марш 187, 350, 124).

Начало регистрации 9.15. Начало конференции 10.00. 

         Учитывая место проведения - просим гостей запастись бахилами или сменной обувью.

         По итогам конференции будет выдан сертификат участника.

 

ВложениеРазмер
информационное письмо и программа.doc112 КБ
Письмо Алферова.pdf36.23 КБ

Галерея