Письмо №1: Поздравляю с началом!
Добрый день, уважаемые коллеги!
Мне чрезвычайно приятно приветствовть вас в нашей виртуальной лаборатории "Другая математика" и официально объявить о начале ее работы. Большое спасибо, что заинтересовались предложенной темой и готовы вложить свои силы и время. Об основных замыслах лаборатории вы, думаю, прочитали в ее описании. Не стану начинать сразу с правил, длинного перечня планов, задач и т. п. Это все появится в ближайшее время, и отредактируется в процессе нашего общения. Скажу только, что успех лаборатории зависит от каждого из нас, поскольку здесь не будет лекций и занятий, а вместо этого состоится обмен опытом, поиск новых идей, много обсуждений, споров и, надеюсь, интересных решений. Наша лаборатория - своего рода эксперимент, попытка понять, как можно обучать математике через по-настоящему практическое содержание, не теряя при этом, разумеется, ее фундаментальности и систематичности.
А пока что - давайте знакомиться. Некоторые из вас чуть-чуть рассказали о себе при регистрации, но хотелось бы побольше и для всех. Уверен, каждому интересно узнать, с какими незаурядными коллегами предстоит сотрудничать в ближайшие месяцы. Итак, вот список вопросов, на которые предлагается ответить участникам лаборатории, по-возможности, до 25-го января.
1. Фамилия, имя, отчество.
2. Как Вы предпочитаете, чтобы к Вам обращались: по имени и отчеству или только по имени?
3. Из какого Вы города?
4. В каком образовательном учреждении работаете?
5. Какие предметы/классы ведете в этом учебном году?
6. Каков Ваш педагогичекий стаж, хотя бы приблизительно?
7. Что для Вас является задачей с практическим сожержанием? Если возможно, приведите, пожалуйста, пример.
8. Есть ли темы в математике (теоретические или прикладные), не входящие в основной курс, которые Вы бы считали интересными для совместного исследования с учениками?
9. Если сочтете возможным, сообщите, пожалуйста, Ваш адрес электронной почты. Это не является обязательным, так как все наше общение в рамках лаборатории будет проходить через портал Школьной Лиги, но, на всякий случай, может оказаться полезным иметь альтернативный способ связи.
10. Пожалуйста, добавляйте все, чем считаете нужным и интересным поделиться с коллегами.
Начну с себя.
1. Михельсон Сергей Станиславович.
2. Обращаться можно по имени.
3-4. Родился, учился и некоторое время работал в Петербурге. Сейчас продолжаю поддерживать и личную, и профессиональную связь с родным городом, но волею судеб преподаю в старших классах частной школы (LREI school) Нью-Йорка.
5. В этом году веду алгебру, мат. анализ и курс под условным названием "Избранные темы современной прикладной математики".
6. Стаж чуть более 20 лет.
7. Практической считаю, например, задачу составления графика движения судов по Суэцкому каналу с помощью линейной функции (планирую поделиться ею в ходе работы лабораотрии).
8. Мне кажется важным и интересным говорить, к примеру, о математике управления собственными финансами, о теории информации, о моделях анализа собранных данных опроса или голосования и вообще о моделировании как одной из важных задач прикладной математики.
Удачи и интересной работы всем нам!
С уважением, Сергей Михельсон.
"Любая формула, включенная в книгу, уменьшает число ее покупателей вдвое." Стивен Хокинг.
- Войдите на сайт для отправки комментариев
Комментарии
Доброго времени суток, Сергей! Регистрация закончена?
Ольга, добрый день! Нет, я только вчера разместил первое письмо, так что запросто присоединяйтесь! Будем рады.
1. Вольфсон Георгий Игоревич.
2. По имени.
3. Санкт-Петербург.
4. ФМЛ № 366
5. Математика-6, Алгебра-10 и Геометрия-10.
6. Около 7 лет.
7. Задача, условие которой естественным образом может возникнуть в чьей-нибудь повседневной жизни. Например, измерение высоты объекта. Или измерение длины "непрямого" объекта по карте (например, протяженность реки).
8. Мат.моделирование, "стык" математики с другими дисциплинами (экономика, информатика и т.д.),
9. georgij.volfson@gmail.com
Зильберберг Наум Иосифович
Можно по имени
Живу и работаю в г. Пскове.
Наум Зильберберг.
Работаю в Псковском институте повышения квалификации работников образования, заведую лабораторией развития математического образования.
Работаю еще в школе. Провожу консультации для учителей и работаю с теми учениками, кому требуетсяя повышенная подготовка по математике и теми, кто хочет попробовать себя в исследованиях с помощью математики и ее методов в той области, которая интересует ученика.
Стаж "страшно большой" - 49 лет.
Мне нравится другой термин - прикладная задача. Приведу пример: Соврменный русский обратился к математику: у меня имеется материал для изготовления забора и участок, который надо огородить. Какие размеры забора лучше всего?
Конечно, есть. Вот только одна тема, которую мы решали с учениками 10-го класса. Имеются данные о химическом составе металла и данные о физических свойствах этого же метала. Можно ли предсказть физические по химическому составу. В это время я работал в Магнитогорске, а ученики на уроках труда ходили в заводскую лабораторию и получали физические характеристики металла.
Теоретический вопрос(который потом позволяет предлагать интересные задания) - метод наименьших квадратов.
Для решения прикладных задач важно знать теорию измеррений. Такой элективный курс позволяет потом ребятам предлагать разные темы, учитывающие их реальные планы.
Меня зовут Иванушкина Нина Владимировна, ко мне можно обращаться по имени.
Я родилась, училась и работаю в Санкт-Петербурге, сейчас веду математику в пятом и шестом классах ФМЛ 366. Мой стаж составляет всего два года, поэтому, скорее всего, я буду больше читать и обсуждать, чем предлагать свои идеи.
Вполне практической я считаю, например, задачу о сокращении объема графического файла путем перевода его из точечной графики в векторную.
Я инетересуюсь "кружковой" математикой, поэтому меня интересуют такие вещи как сравнения по модулю, метод математической индукции, различные геометрические теоремы, не изучаемые в школе.
Здравствуйте!
Меня зовут Никитина Татьяна Ивановна, ко мне можно обращаться по имени.
Я работаю в Сенкт-Петербурге, в средней общеобразовательной школе.
В этом учебном году веду математику в 6-ом классе.
Педагогический стаж 30 лет.
Задачи с практическим содержанием рассматриваю как необходимый компонент своей работы с детьми для того, чтобы заинтересовать, увлечь и показать необходимость знаний по математике.
Например:
Построение графиков движения по заданному маршруту или составление маршрута по графику движения
Статистические исследования (анализ данных, построение различных диаграмм, формулировка выводов).
Мне интересно применение пропорции в различных областях (внеклассная работа)
1) ФИО: Пак Наталья Николаевна
2) Можно обращаться по имени - Наталья
3) г. Санкт-Петербург
4) ГБОУ лицей № 179
5) В 2012-2013 учебном году преподаю алгебру, геометрию и математику в 11, 8 и 6 классах
6) Педагогический стаж - 22 года
7) Для меня задачи с практическим содержанием - все задачи типа В 1, В 2, В 10, В 12, В 13 ЕГЭ - 2013. Например: Сколько сэкономила девочка денег приобретя проездной билет, пи какой температуре прибор сгорит, сколько необходимо сделать рейсов при данной грузопоъёмности машины., и т.д.
8) Научиться методике преподавания олимпиадных задач. Например , олимпиад ЮМШ, Физтеха, ОММО
9) pak333@mail.ru
10) Безумно рада, что среди зарегистированных есть Вольфсон Георгий Игоревич. Надеюсь у него чему то научиться, а также у других коллег
1. Кругликова Оксана Расуловна
2. Можно обращаться по имени.
3. Я родилась, выросла и по сей день живу в Москве.
4. Я работаю в ГБОУ СОШ №1103 имени Героя РФ А.В. Соломатина.
5. В этом учебном году веду математику в 6 классе, алгебру и геометрию в 7 и в 9 классах.
6. Мой педагогический стаж 10 лет.
7. Задача с практическим содержанием - это та задача, с которой мы встречаемся в повседневной жизни и ее решение без применения математических знаний не представляется возможным. Примером могут служить многие задачи из курса геометрии.
8. Считаю, интересным для совместного исследования изучение приемов устного и письменного счета, которые позволят заинтересовать детей выполнять вычисления без калькулятора и в школе и дома. В этом году мы с учащимися 7 класса изучаем приемы устного счета, хотим доказать, что считать без калькулятора - это просто. Хотелось бы еще исследовать письменные приемы быстрого счета, но этим мы планируем заняться в следующем году.
9. ksunya1207@rambler.ru
1. Сейфетдинова Гульнара Максутовна
2. Обращаться можно по имени
3. город Москва
4. Работаю в ГБОУ СОШ №1103
5.В этом году я преподаю математику в 6 классе, алгебру и геометрию в 7 и 10 классах.
6. Мой педагогический стаж около 8 лет.
7. Задачи с практическим содержанием для меня, это те задачи которые позволяют наглядно объяснить учащимя о необходимости изучать математику.
8. Хотелось бы занятся с детьми освоением основ истории возникновения математики, для того чтобы на примерах показать, что данный предмет возник на основе практических, жизненных задач, а только потом появились всем известные правила и утверждения
9. gulnarkin81@rambler.ru
1.Козлова Тамара Ивановна
2.По имени:Тамара
3.Санкт-Петербург
4.ГБОУ лицей №179
5.В этом году 5ые и 10ые классы
6.Пед стаж: 19 лет
7.Задачи с практическим содержанием: 5 класс-задачи на части, 10 класс-показательные уравнения в биологии, физике, экономике.
8.Интересно пообщаться с коллегами из других школ по действительно важному вопросу:а так ли в жизни пригодится математика нашим выпускникам.Группа интересная и я надеюсь узнать много нового.
9. kozlot@yandex.ru
1. Печников Петр Павлович
2. По имени
3. Самара
4. Самарская областная физико-математическая школа
5. Алгебра и начала анализа,стереометрия (10-е классы), спецкурс "Уравнения в историях, лицах и задачах".
6. Работаю всего второй год.
7. Текстовые задачи (экономика, смеси, физика), задачи в графической форме, простые геометрические задачи (параметры, площади, объемы), задачи оптимизации, приближенные вычисления.
8. Статистика, численные методы, межпредметные связи (экономика,физика,механика,астрономия и др.), культурно-исторический аспект математики, развитие аналитического мышления
9. pe4nikov0209@gmail.com
10. Поздновато,но не мог никак получить пароль.
Здравствуйте!
1. Ногаева Татьяна Владимировна.
2. По имени.
3. г. Чебоксары.
4. МБОУ "СОШ № 20"
5. В этом году целый букет: 5,6,7,8,9 классы.
6. 12 лет
7. Задачи практического содержания - задачи, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни, а также в профессиональной деятельности. Одна знакомая, работающая в сфере сетевого маркетинга, попростила помочь составить план по приросту людей - очень пригодились геометрические прогрессии...
8. Кредитная политика банков (исследование способов начисления процентов для выбора наиболее выгодного кредита), инвестирование, управление семейным бюджетом и т.д.
TVNogaeva@gmail.com
Добрый день, уважаемые коллеги!
1. Мейзерова Ирина Геннадьевна
2. Обращаться можно и по имени, и по имени-отчеству, как кому удобно.
3. Я из Санкт-Петербурга
4. Работаю в обычной школе 619
5. В этой школе я преподаю только математику
6. Педагогический стаж более 15 лет
7. Расчет материалов для косметического ремонта комнаты, квартиры
8. Решение различных японских головоломок
9. magdolinam@yandex.ru
С уважением, Мейзерова Ирина