Письмо №1: Поздравляю с началом!

Добрый день, уважаемые коллеги!

Мне чрезвычайно приятно приветствовть вас в нашей виртуальной лаборатории "Другая математика" и официально объявить о начале ее работы. Большое спасибо, что заинтересовались предложенной темой и готовы вложить свои силы и время. Об основных замыслах лаборатории вы, думаю, прочитали в ее описании. Не стану начинать сразу с правил, длинного перечня планов, задач и т. п. Это все появится в ближайшее время, и отредактируется в процессе нашего общения. Скажу только, что успех лаборатории зависит от каждого из нас, поскольку здесь не будет лекций и занятий, а вместо этого состоится обмен опытом, поиск новых идей, много обсуждений, споров и, надеюсь, интересных решений. Наша лаборатория - своего рода эксперимент, попытка понять, как можно обучать математике через по-настоящему практическое содержание, не теряя при этом, разумеется, ее фундаментальности и систематичности.

А пока что - давайте знакомиться. Некоторые из вас чуть-чуть рассказали о себе при регистрации, но хотелось бы побольше и для всех. Уверен, каждому интересно узнать, с какими незаурядными коллегами предстоит сотрудничать в ближайшие месяцы. Итак, вот список вопросов, на которые предлагается ответить участникам лаборатории, по-возможности, до 25-го января.

1. Фамилия, имя, отчество.

2. Как Вы предпочитаете, чтобы к Вам обращались: по имени и отчеству или только по имени?

3. Из какого Вы города?

4. В каком образовательном учреждении работаете?

5. Какие предметы/классы ведете в этом учебном году?

6. Каков Ваш педагогичекий стаж, хотя бы приблизительно?

7. Что для Вас является задачей с практическим сожержанием? Если возможно, приведите, пожалуйста, пример.

8. Есть ли темы в математике (теоретические или прикладные), не входящие в основной курс, которые Вы бы считали интересными для совместного исследования с учениками?

9. Если сочтете возможным, сообщите, пожалуйста, Ваш адрес электронной почты. Это не является обязательным, так как все наше общение в рамках лаборатории будет проходить через портал Школьной Лиги, но, на всякий случай, может оказаться полезным иметь альтернативный способ связи.

10. Пожалуйста, добавляйте все, чем считаете нужным и интересным поделиться с коллегами.

Начну с себя.

1. Михельсон Сергей Станиславович.

2. Обращаться можно по имени.

3-4. Родился, учился и некоторое время работал в Петербурге. Сейчас продолжаю поддерживать и личную, и профессиональную связь с родным городом, но волею судеб преподаю в старших классах частной школы (LREI school) Нью-Йорка.

5. В этом году веду алгебру, мат. анализ и курс под условным названием "Избранные темы современной прикладной математики".

6. Стаж чуть более 20 лет.

7. Практической считаю, например, задачу составления графика движения судов по Суэцкому каналу с помощью линейной функции (планирую поделиться ею в ходе работы лабораотрии).

8. Мне кажется важным и интересным говорить, к примеру, о математике управления собственными финансами, о теории информации, о моделях анализа собранных данных опроса или голосования и вообще о моделировании как одной из важных задач прикладной математики.

9. ssm21@columbia.edu

 

Удачи и интересной работы всем нам!

С уважением, Сергей Михельсон.

 

"Любая формула, включенная в книгу, уменьшает число ее покупателей вдвое."   Стивен Хокинг.

Комментарии

Комментарии

Информация о пользователе.
22.01.2013 : 19.51

Доброго времени суток, Сергей! Регистрация закончена?

Информация о пользователе.
22.01.2013 : 22.20

Ольга, добрый день! Нет, я только вчера разместил первое письмо, так что запросто присоединяйтесь!  Будем рады.

Информация о пользователе.
22.01.2013 : 22.37

 

1. Вольфсон Георгий Игоревич.

2. По имени.

3. Санкт-Петербург.

4. ФМЛ № 366

5. Математика-6, Алгебра-10 и Геометрия-10.

6. Около 7 лет.

7. Задача, условие которой естественным образом может возникнуть в чьей-нибудь повседневной жизни. Например, измерение высоты объекта. Или измерение длины "непрямого" объекта по карте (например, протяженность реки).

8. Мат.моделирование, "стык" математики с другими дисциплинами (экономика, информатика и т.д.), 

9. georgij.volfson@gmail.com

 

Информация о пользователе.
24.01.2013 : 03.48

Зильберберг Наум Иосифович

Можно по имени

Живу и работаю в г. Пскове. 

Наум Зильберберг.

Работаю в Псковском институте повышения квалификации работников образования, заведую лабораторией развития математического образования.

Работаю еще в школе. Провожу консультации для учителей и работаю с теми учениками, кому требуетсяя повышенная подготовка по математике и теми, кто хочет попробовать себя в исследованиях с помощью математики и ее методов в той области, которая интересует ученика.

Стаж "страшно большой" - 49 лет.

Мне нравится другой термин - прикладная задача. Приведу пример: Соврменный русский обратился к математику: у меня имеется материал для изготовления забора и участок, который надо огородить. Какие размеры забора лучше всего?

Конечно, есть. Вот только одна тема, которую мы решали с учениками 10-го класса. Имеются данные о химическом составе металла и данные о физических свойствах этого же метала. Можно ли предсказть физические по химическому составу. В это время я работал в Магнитогорске, а ученики на уроках труда ходили в заводскую лабораторию и получали физические характеристики металла.

Теоретический вопрос(который потом позволяет предлагать интересные задания) - метод наименьших квадратов.

Для решения прикладных задач важно знать теорию измеррений. Такой элективный курс позволяет потом ребятам предлагать разные темы, учитывающие их реальные планы.

Информация о пользователе.
24.01.2013 : 03.51

Меня зовут Иванушкина Нина Владимировна, ко мне можно обращаться по имени.

Я родилась, училась и работаю в Санкт-Петербурге, сейчас веду математику в пятом и шестом классах ФМЛ 366. Мой стаж составляет всего два года, поэтому, скорее всего, я буду больше читать и обсуждать, чем предлагать свои идеи.

Вполне практической я считаю, например, задачу о сокращении объема графического файла путем перевода его из точечной графики в векторную.

 

Я инетересуюсь "кружковой" математикой, поэтому меня интересуют такие вещи как сравнения по модулю, метод математической индукции, различные геометрические теоремы, не изучаемые в школе.

Информация о пользователе.
25.01.2013 : 14.36

 

Анкета Закуцкой М.В.
 
1. Закуцкая Марина Владимировна
2. По имени – Марина
3. Родилась, живу и работаю в г. Санкт-Петербурге
4. Преподаю в лицее медицинского профиля
5. Веду уроки математики в 9 и 11 классах
6. Стаж работы – около 30 лет
7. Что в моём представлении задача с практическим содержанием?
Например, задача об упаковке шаров или “банковская” задача, или задача на смеси и т.п.
8. Задачи по статистике (хотя в школьный курс элементы статистики
входят, задач на эту тему решается очень мало)
9. marzac2@mail.ru
10. Буду рада общаться с коллегами и открывать для себя “новые горизонты” в преподавании математики
Информация о пользователе.
25.01.2013 : 15.45

Здравствуйте! 

Меня зовут Никитина Татьяна Ивановна, ко мне можно обращаться по имени.

Я работаю в Сенкт-Петербурге, в средней общеобразовательной школе.

В этом учебном году веду математику в 6-ом классе.

Педагогический стаж 30 лет.

Задачи с практическим содержанием рассматриваю как необходимый компонент своей работы с детьми для того, чтобы заинтересовать, увлечь и показать необходимость знаний по математике.

Например:

Построение графиков движения по заданному маршруту или составление маршрута по графику движения

Статистические исследования (анализ данных, построение различных диаграмм, формулировка выводов).

Мне интересно применение пропорции в различных областях (внеклассная работа)

Информация о пользователе.
25.01.2013 : 19.29

1) ФИО: Пак Наталья Николаевна

2) Можно обращаться по имени - Наталья

3) г. Санкт-Петербург

4) ГБОУ лицей № 179

5) В 2012-2013 учебном году преподаю алгебру, геометрию и математику в 11, 8 и 6 классах

6) Педагогический стаж - 22 года

7) Для меня задачи с практическим содержанием - все задачи типа В 1, В 2, В 10, В 12, В 13 ЕГЭ - 2013. Например: Сколько  сэкономила девочка денег  приобретя проездной билет, пи какой температуре прибор сгорит, сколько необходимо сделать рейсов при данной грузопоъёмности  машины., и т.д.

8) Научиться методике преподавания олимпиадных  задач. Например , олимпиад ЮМШ, Физтеха, ОММО

9) pak333@mail.ru

10) Безумно рада, что среди зарегистированных есть Вольфсон Георгий Игоревич. Надеюсь у него чему то научиться, а также у других коллег

Информация о пользователе.
28.01.2013 : 15.40

 

 1. Кругликова Оксана Расуловна

2. Можно обращаться по имени.

3. Я родилась, выросла и по сей день живу в Москве.

4. Я работаю в ГБОУ СОШ №1103 имени Героя РФ А.В. Соломатина.

5. В этом учебном году веду математику в 6 классе, алгебру и геометрию в 7 и в 9 классах.

6. Мой педагогический стаж 10 лет.

7. Задача с практическим содержанием - это та задача, с которой мы встречаемся в повседневной жизни и ее решение без применения математических знаний не представляется возможным. Примером могут служить многие задачи из курса геометрии.

8. Считаю, интересным для совместного исследования изучение приемов устного и письменного счета, которые позволят заинтересовать детей выполнять вычисления без калькулятора и в школе и дома. В этом году мы с учащимися 7 класса изучаем приемы устного счета, хотим доказать, что считать без калькулятора - это просто. Хотелось бы еще исследовать письменные приемы быстрого счета, но этим мы планируем заняться в следующем году.

9. ksunya1207@rambler.ru

Информация о пользователе.
29.01.2013 : 12.04

1. Сейфетдинова Гульнара Максутовна

2. Обращаться можно по имени

3. город Москва

4. Работаю в ГБОУ СОШ №1103

5.В этом году я преподаю математику в 6 классе, алгебру и геометрию в 7 и 10 классах.

6. Мой педагогический стаж  около 8 лет.

7. Задачи с практическим содержанием для меня, это те задачи которые позволяют наглядно объяснить учащимя о необходимости изучать математику.

8. Хотелось бы занятся с детьми освоением основ истории возникновения математики, для того чтобы на примерах показать, что данный предмет возник на основе практических, жизненных задач, а только потом появились всем известные правила и утверждения

9. gulnarkin81@rambler.ru

Информация о пользователе.
29.01.2013 : 23.05

1.Козлова Тамара Ивановна

2.По имени:Тамара

3.Санкт-Петербург

4.ГБОУ лицей №179

5.В этом году 5ые и 10ые классы

6.Пед стаж: 19 лет

7.Задачи с практическим содержанием: 5 класс-задачи на части, 10 класс-показательные уравнения в биологии, физике, экономике.

8.Интересно пообщаться с коллегами из других школ по действительно важному вопросу:а так ли в жизни пригодится  математика нашим выпускникам.Группа интересная и я надеюсь узнать много нового.

9. kozlot@yandex.ru

Информация о пользователе.
06.02.2013 : 16.17

1. Печников Петр Павлович

2. По имени

3. Самара
 

4. Самарская областная физико-математическая школа

5. Алгебра и начала анализа,стереометрия (10-е классы), спецкурс "Уравнения в историях, лицах и задачах".

6. Работаю всего второй год.

7. Текстовые задачи (экономика, смеси, физика), задачи в графической форме, простые геометрические задачи (параметры, площади, объемы), задачи оптимизации, приближенные вычисления.

8. Статистика, численные методы, межпредметные связи (экономика,физика,механика,астрономия и др.), культурно-исторический аспект математики, развитие аналитического мышления

9. pe4nikov0209@gmail.com

10. Поздновато,но не мог никак получить пароль.

 

Информация о пользователе.
12.02.2013 : 15.59

Здравствуйте!

1. Ногаева Татьяна Владимировна.

2. По имени.

3.  г. Чебоксары.

4. МБОУ "СОШ № 20"

5.  В этом году целый букет:  5,6,7,8,9 классы.

6. 12 лет

7.  Задачи практического содержания - задачи, с которыми мы сталкиваемся в повседневной жизни,  а также в профессиональной деятельности. Одна знакомая, работающая в сфере сетевого маркетинга, попростила помочь составить план по приросту людей - очень пригодились геометрические прогрессии...

8. Кредитная политика банков (исследование способов начисления процентов для выбора наиболее выгодного кредита),  инвестирование, управление семейным бюджетом и т.д.

TVNogaeva@gmail.com

Информация о пользователе.
14.03.2013 : 13.22

Добрый день, уважаемые коллеги!



 1. Мейзерова Ирина Геннадьевна

 2. Обращаться можно и по имени, и по имени-отчеству, как кому удобно.

 3. Я из Санкт-Петербурга

 4. Работаю в обычной школе 619

 5. В этой школе я преподаю только математику

6. Педагогический стаж более 15 лет

7. Расчет материалов для косметического ремонта комнаты, квартиры

8. Решение различных японских головоломок

9. magdolinam@yandex.ru

 

С уважением, Мейзерова Ирина